Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению



2019-10-11 254 Обсуждений (0)
Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа выполняется по одному из приводимых ниже вариантов. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке: «Контрольная работа студента: структура и оформление.— М, Российская Академия правосудия, 2004».

Цель контрольного задания - закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

- изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

- изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

- формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, носить творческий характер, содержать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты. Недопустимо текстуальное переписывание учебника или другой литературы. Использование учебной литературы допускается (но лишь в качестве руководящего начала при ответе на вопросы); при воспроизведении тех или иных положений, выводов, содержащихся в изданиях, необходимо сделать на них соответствующие ссылки. Цитаты не должны составлять более 1/4 части контрольной работы.

Прежде чем составлять текст работы, студент должен предварительно изучить материал соответствующего раздела программы курса.

Самыми распространенными ошибками студентов при написании контрольной работы являются то, что работа представляет собой простое переписывание (зачастую с применением сканирования и других возможностей компьютерной техники) учебной литературы, не подкрепленное ни ее самостоятельным осмыслением, ни характеристикой нормативно-правового материала. Для замечаний рецензента оставляются поля. Страницы контрольной работы нумеруются.

Работу необходимо надлежащим образом оформить. На титульном листе указывается название учебного предмета, номер варианта выполненного задания, номер учебной группы и курса, фамилия и инициалы студента.

В конце работы необходимо привести список фактически использованной литературы и соответствующие ссылки. В качестве первичного материала можно использовать список литературы, приложенный к программе дисциплины. При составлении списка следует соблюдать действующие требования к оформлению справочно-библиографического аппарата.

Обязательны подпись студента и дата выполнения работы. Работы студентов заочной формы обучения сдаются на кафедру через Система электронного обучения Фемида www.femida.raj.ru

Предлагаемые варианты контрольной работы содержат три задания.

На первый теоретический вопрос студент должен дать письменный ответ в печатном виде, в пределах 10-15 страниц формата А4, размер шрифта 14, гарнитура TimesNewRoman, полуторный интервал, форматирование текста – по ширине страницы, абзац с отступом 1,25-1,27 см, параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 20 мм, левое – 30 мм, правовое – 15 мм; сноски печатаются 10 шрифтом TimesNewRoman через одинарный интервал, форматирование по ширине страницы без абзаца; нумерация страниц производится в верхней части листа – по центру или справа, первая страница не нумеруется.

Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой обобщенный, концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления учебной и научной литературы, изучения нормативных правовых актов и анализа судебной практики, в том числе позиций высших судов, по теме вопроса. Студент обязан делать ссылки на автора и источник, откуда заимствованы отдельные выводы и положения. Цитирование, ссылки на нормативные правовые акты, материалы судебной практики, учебную и иную специальную литературу, сноски оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой работы. 

Ответ на второе задание предполагает выбор одного из предложенных вариантов ответа. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, чтобы определить тему курса жилищного права. Затем следует изучить теоретические положения соответствующей темы и действующее законодательство, провести анализ судебной практики по поставленному вопросу.

Прежде чем приступить к решению задачи следует внимательно ознакомиться с ее содержанием для определения темы курса гражданского процесса. Затем следует изучить теоретические положения соответствующей темы и действующее процессуальное законодательство, провести анализ судебной практики по поставленным вопросам. Студенту необходимо подробно проанализировать предложенные в задаче условия, принимая во внимание, что они приведены в объеме, достаточном для правильного ответа на поставленные вопросы. Необходимо уяснить смысл задачи и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют, а какие не имеют в предложенных вопросах юридическое значение. Решение должно учитывать все изложенные в фабуле обстоятельства и содержать их юридическую оценку.

Ответы, как правило, требуют решения не только материально-правовых вопросов, но и процессуальных. В задачах нередко ставиться вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ на такой и ему подобный вопрос не должен быть односложным – «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Решение задачи (ответы на вопросы) необходимо обосновать и аргументировать ссылками на статьи (части, пункты, абзацы) ЖК РФ и других нормативных актов, а при необходимости на материалы судебной практики (разъяснения, данные в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, обзорах судебной практики вышестоящих судебных инстанций, в решениях Конституционного Суда РФ и др.). При этом надо привести точное название нормативного правового акта с указанием его реквизитов, изложить краткое содержание статьи (части, пункта, абзаца), на которую делается ссылка.

В первом задании необходимо раскрыть теоретическое понимание вопроса, с использованием знаний на основе учебного материала, так и нормативных актов по этой теме.

Второе способствует проверке знаний студента и его способности применять свои знания при постановке конкретного вопроса.

Третье напралено на решение задач. При решении задач необходимо использовать нормативный материал, судебную практику, обосновать ответы. Четко ответить на все поставленные вопросы.

Контрольные задания представлены в девяти вариантах, каждый из которых состоит из трех заданий: теоретического и двух практических. Студент выполняет вариант контрольного задания, соответствующий заглавной букве его фамилии.

 

Заглавные буквы фамилии Номера вариантов
с А по З 1-й вариант
с И по Н 2-й вариант
с О по Т 3-й вариант
с У по Я 4-й вариант

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в баллах. Максимальная сумма баллов за контрольную работу определяется в порядке, установленном локальными актами. При оценке задач обязательно учитываются следующие критерии, дифференцированные по баллам (в пределах максимальной суммы баллов за задание):

- формулирование соответствующего законодательству решения, посредством ответа на поставленные в задаче вопросы; 

- указание на конкретные нормы права (статья и ее часть, пункт, подпункт, абзац), подлежащие применению, при решении предложенной задачи;

- соблюдение правил грамматики при изложении решения задачи, отсутствие противоречивых фраз, смысловая и логическая точность;

- оригинальность решения (при наличии правильного решения), включая использование положений судебной практики, изученной в ходе семинарских занятий и самостоятельной работы;

- альтернативность подхода к решению задачи (при наличии правильного решения), то есть предложение иного решения при введении дополнительных условий в предложенную фабулу задачи;

- использование в работе положений теории, специальной литературы, изложение и правильное использование основных понятий и терминов, знание основных тенденций развития гражданских отношений, отражение недостатков действующего законодательства;

- качество оформления проекта практического документа (при наличии в задании такого требования) при выполнении вышеназванных критериев.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание темы или теоретического вопроса не раскрыто в требуемом объеме;

- не решены правильно или в полном объеме имеющиеся в задании практические задачи; ответы не аргументированы;

- работа выполнена не в соответствии с планом (оглавлением);

- работа выполнена не самостоятельно, содержит плагиат, дословное переписывание литературных источников;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа не соответствует действующему законодательству;

- работа оформлена небрежно, наспех.

Критерии оценки

По итогам написания работ выставляются оценки: зачтено, незачтено в соответствии со следующими критериями:

Требования к результатам выполнения заданий Оценка или зачет
Наличие полноценного ответа на каждое из трех предложенных заданий. Наличие ссылок на нормативные акты, материалы судебной практики, специальную литературу. Правильное и юридически грамотное составление практического документа. Студент верно выполнил задание, усвоил основные положения изучаемой дисциплины, понял содержание поставленных в задаче вопросов, обосновал ответы, допуская неточности и недостаточно правильные формулировки. Набрана сумма баллов не ниже минимально допустимого уровня. зачтено
Отсутствие ответа на хотя бы одно из трех изложенных заданий. Использование устаревших нормативных актов. Неправильное либо юридически неграмотное составление практического документа. Студент не верно выполнил задание, не знает положений и ключевых понятий изучаемой дисциплины, не смог обосновать ответ или отказался отвечать; при ответе на вопрос допустил существенные ошибки. Набрана сумма баллов ниже минимально допустимого уровня. не зачтено

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

Вопросы для зачета по дисциплине

«Жилищное право»

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Код Компетенция
Общие компетенции   ОК-7     Способность к самоорганизации и самообразованию
Общепрофессиональные компетенции   ОПК-1   Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства
ОПК -3 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
Профессиональные компетенции   ПК-1     Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
ПК-2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с с законом
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов с использованием норм жилищного права
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства  
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации  
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  
ПК-15 способность толковать различные правовые акты
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

1. Понятие и предмет жилищного права.

2. Жилищные отношения: понятие, содержание и виды.

3. Принципы жилищного права.

4. Источники жилищного права.

5. Понятие, виды и назначение жилого помещения и пределы его использования.

6. Перевод жилого помещения в нежилое помещение.

7. Перевод нежилого помещения в жилое помещение.

8. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

9. Права и обязанности собственника жилого помещения.

10. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.

11. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу.

12. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением.

13. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением.

14. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

15. Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире.

16. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

17. Предоставление жилого помещения по договору социального найма. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения.

18. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

19. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

20. Понятие и предмет договора социального найма жилого помещения.

21. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма.

22. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

23. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

24. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.

25. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.

26. Временные жильцы.

27. Изменение договора социального найма жилого помещения.

28. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения.

29. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

30. Понятие договора коммерческого найма.

31. Элементы договора коммерческого найма.

32. Права и обязанности сторон договора коммерческого найма.

33. Изменение договора коммерческого найма. Расторжение договора коммерческого найма.

34. Понятие и виды жилых помещения специализированного жилищного фонда.

35. Назначение специализированного жилищного фонда.

36. Договор найма специализированного жилого помещения.

37. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения.

38. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения.

39. Выселение граждан из специализированных жилых помещений.

40. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

41. Органы управления жилищного кооператива.

42. Реорганизация жилищного кооператива. Ликвидация жилищного кооператива.

43. Создание и деятельность товарищества собственников жилья.

44. Права и обязанности товарищества собственников жилья.

45. Реорганизация и ликвидация товарищества собственников жилья.

46. Членство в товариществе собственников жилья.

47. Правление товарищества собственников жилья.

48. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

49. Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

50. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

51. Договор управления многоквартирным домом.

52. Виды сделок (договор) с жилыми помещениями и жилыми домами.

53. Договор купли-продажи жилого дома (жилого помещения).

54. Продажа квартир на аукционах. Договор на покупку квартиры на аукционе. Договоры мены и обмена жилыми помещениями.

55. Договор дарения жилого помещения. 

56. Договор купли-продажи дома с условием пожизненного содержания.

57. Договор передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

58. Принципы и условия приватизации жилого помещения.

59. Содержание и ремонт приватизированных жилых помещений.

60. Понятие ипотеки. Заключение договора об ипотеке.

 

 

Зав. кафедрой гражданско-правовых

дисциплин Яценко А.О.                                                           _______________

 


Форма экзаменационного билета

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра гражданско-правовых дисциплин   Образовательная программа 40.03.01 Юриспруденция Дисциплина « Жилищное право »   БИЛЕТ № 1  
1. Понятие и предмет жилищного права. 2. Элементы договора коммерческого найма.
  Составитель                                                                                                                  О.И. Грейдин Заведующий кафедрой                                                                                                   А.О. Яценко
 

 

2. Критерии оценивания

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, обучающихся требованиям ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Форма проведения промежуточной аттестации - контрольные задания, зачет. Экзамен (два вопроса) проводится в устной форме.

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО «РГУП» №89 от 23 марта 2017 года и Положением «О бальной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО «РГУП» №88 от 23 марта 2017 года.

Оценка знаний обучающегося на промежуточной аттестации:

 

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка
студент дал полные и глубокие ответы на вопросы билета; свободно владеет теоретико-правовой терминологией, показал высокую культуру речи; показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых; умеет применять полученные знания к анализу современных проблем учебной дисциплины. Отлично
студент ответил на вопросы билета, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики учебной дисциплины; знает отраслевую терминологию, показал хорошую культуру речи. Хорошо
студент недостаточно полно ответил на вопросы билета, допустил поверхностное изложение отдельных вопросов; испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы; показал слабое знание источников. Удовлетворительно
студент не знает основных положений по вопросам билета; не знаком с основными источниками; не умеет выделять ключевые аспекты учебной дисциплины. Неудовлетворительно

 

Таблица пересчета баллов, набранных обучающемся по дисциплине по всем видам работы:

Баллы Зачет Экзамен
от 80 до 100

зачтено

отлично
от 59 до 79 хорошо
от 37 до 58 удовлетворительно
36 и менее не зачтено неудовлетворительно

 

                                                                

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Крымский филиал

 



2019-10-11 254 Обсуждений (0)
Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)