Театральная система Мейерхольда.
Театральная система Станиславского. Периоды Станиславского: Общество любителей искусства и литературы - увлёкся мейнингенцами (как режиссёр) С 1898 до 1928 года МХАТ Выделял два источника, питающих актёра: твоё собственное Я и окружающий мир. Сошёлся с реформатором А.Чеховым. Сыграл Тригорина и Вершинина, но не попал в суть Чехова. У Станиславского актёрская игра имеет три элемента. • Ремесло. • Представление. • Переживания.
!Из консультации 3 мая 2018! : Театральная система Станиславкого Жизненный путь, алексеевский кружок, общество.. и потом мхат, 28 пока не будет сердечного приступа когда он играл Вершинина. Что такое идти от себя? Я - надо взращивать всю жизнь, ежедневная работа над собой. Если не будешь идти от себя, будет фальшь. Я в предлагаемых обстоятельствах, я этот персонаж и я каждый раз это переживаю и от переживания в воплощение. Над я надо работать ежедневно, копаться в своей душе, в нас много хорошего, но есть внутренний гад. + наблюдения за окружающей действительностью, смотреть за людьми. Метод физического действия
Театральная система Мейерхольда. В начале 20 века возникла концепция условного театра в противовес реалистического и натуралистическому театру. Это началось в русле символизма. Вклад в развития этого направления внесли драматурги Метерлинк, Бьернсон и др. Режиссеры: А.Аппиа, М.Рейнхар, Г.Крэг. Возникают модернистские течения «футуризм», «функциализм», «символизм» и др. Фундаментальная разработка условного театра связана с именем Мейерхольда. Отправной точкой этой концепции стали разногласия Мейерхольда со Станиславским. Мейерхольд отверг метод сценического реализма, которому отдал не кольцо лет жизни во МХАТе. Мейерхольд разработал эстетику театральных форм и сценического движения- биомеханика.Мейерхольд выделяет компоненты актерской игры: Мейерхольд описал принцип карнавализации: использования приемов цирка, площадного балагана ( с его сатирой и фарсом), деление героев на положительных и отрицательных. И в использовании натуралистических деталий, которая объединяли театр с жизнью, использовался принцип злободневности и актуальности ( событие сегодняшнего дня), принцип воздействия на зрителя и вовлечение его в игру.Зритель- участник спектакля. Каждая постановка была наборов разных жанров. Учился у Немировича-Данченко, затем поступил во МХАТ. Собирает труппу единомышленников и колесит по провинциям. Например, Херсон. Затем Станиславский приглашает его в студию на поварской. Но спектакли Мейерхольда ему не понравились, так как по его словам, Мейерхольд закрыл режиссурой актёров. Далее Мейерхольд с Комиссаржевской сделали театр "Комиссаржевской на офицерской" - это первый условный театр. Затем Мейерхольд поставил в Александринке "Маскарад". И потом в театра им. Маяковского разработал свою теорию биомеханики. Театральная эклектика у Мейерхольда: объединял театр масок (Блок "Балаганчик"), театр Кабуки, театр плаща и шпаги. Эстетика Вахтангова. Евгений Багратионович Вахтангов (1883-1922)
Затем руководил 3 студией МХАТ (театр Вахтангова). Поставил "Свадьбу" Чехова как трагедию. Начиная со спектакля «Эрик XIV” премьера 29 января 1921 года режиссёрская манера Вахтангова становилась все более определенной. Максимально проявилась соединение глубокого психологизма с марионеточной выразительностью. Постановки Вахтангова все больше основывались на конфликте добра и зла. Вахтангов использовал принцип сценического конфликта. Вынесение на сцену двух правд ( правды жизненной и бытовой и правды абстрактной, символической).
!Из консультации 3 мая 2018 год!: Эстетика Вахтангова Учитель - Школа Адашева, студия при мхате, Станиславский помогал но только когда будет первая студия. Две площадки - сначала во мхат, там массовки, но вахтангов играл цыгана) потом первая студия и третья студия с 13 по 22 (театр Вахтангова потом после смерти ) В первой студии и актёр и режиссёр. Как актёр роли, ка к режиссёр праздник мира Гауптмана и потом мира (чей) Добро объединяет, после смерти сулержиского? Он не признает - для него две противоборствующие силы добро и зло 1 студия - эрих 14, экспрессионистический спектакль, болезненное искусство, на стринберга ложилось, все ассиметричное, грим, декорации, костюмы. В 13 году подпольая студия, там репетируют, там даже были непрофессионалы. Щукин и прочие, но они стали ядром. В 1 студии он говорит изгнать из театра театр, а 2-ой этап - третья студия, когда он вернул театр, репетиция - импровизация, спектакль. - закреплённая импровизация. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ реализм, правда в 10 степени она бьет деталями, он по ощущениям трагик. Может сделать стихию разрушения, не созидания. Свадьба Чехия как трагедия пошлости жизни. Везде рожи, хари. Прямо как у босха, генерал вопил чтобы его вывели потому что вокруг нет людей. (Приемами станиславского) , чудо святого Антония. - НЕ принцесса турандот принципы Вахтангова, принцесса турандот - это праздник актерского мастерства. Маски, игра с публикой. Оркестр на расческах. Он в это время лежит в постели. Станиславский сказал что это вахтангов, но это всего лишь его слова и все подхватили. Он по натуре трагик. Вахтангов обожал гротеск- он точнее выявляет трагедию. Туминос продолжает традицию.
Первая студия и третья студия - основные площадки
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |