Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности.



2019-08-13 1340 Обсуждений (0)
Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности. 0.00 из 5.00 0 оценок




А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер— продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Креативный продюсер - отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

Круг вопросов телепродюсера широк. Это: - выбор и утверждение сценария; - комплектация съемочных групп и актерских ансамблей; - изготовление декораций; - костюмов; - закупка грима; - выбор реквизита; - выбор пиротехники; - выбор съемочной базы; - выбор технологии съемки; - выбор звуковой аппаратуры; - выбор съемочной аппаратуры ; - выбор компьютерного обеспечения; - выбор павильонов; выбор и утверждение интерьеров и натуры; - оплата всех мероприятий, связанных с телепроизводством; - оплата зарплаты штатных сотрудников съемочной группы ; - оплата обедов на площадке; - оплата нештатных сотрудников съемочной группы и пр.

Продюсер – это ключевая фигура. Представим, что творческая группа решила выехать на съемки без продюсера. Журналист и оператор не могут договориться по поводу места и времени съёмок, в панике ищут реквизит и костюмы, осветители не знают, куда подключить приборы. В итоге, добравшись до места съёмок, режиссер выясняет, что декорации готовы не все, часть костюмов забыта на складе , а половина актеров потерялась по дороге. Этого не произойдет, если за дело берется продюсер. Называться данная должность может по-разному - в Европе и Америке – это линейный и исполнительныйпродюсеры. Работа непростая, для очень энергичных и находчивых людей.

На исполнительного продюсера ложится большая ответственность. Он первый заместитель генерального продюсера и находится между ним и творческой группой. Он не только следит за соблюдением графика и порядком на съемочной площадке, но и берет на себя решение финансовых вопросов. Может ли творческая группа задействовать в съемках дорогой реквизит или придется заменить его двумя кастрюлями ? Действительно ли необходимо вести съемку несколькими камерами и дорогостоящим краном или можно ограничиться только одной камерой? Решение в итоге принимает исполнительныйпродюсер. Много времени у продюсера занимает работа над сметой проекта. Смета делается на основании режиссерского сценария, совмещающего литературное изложение сюжета и технические требования. Если продюсер телевидения понимает, как из сценария рождается готовый сюжет, он сможет оценить ситуацию и заказать нужное количество оборудования, выделить деньги на декорации, костюмы, реквизит и договориться о месте и времени съемок. Конечно, возможности исполнительного продюсера не безграничны, т.к. на создание каждой программы утверждается бюджет, который надо израсходовать точно в соответствие с просчитанной сметой. Произвести такие расчеты без знаний в области экономики телевещания и основ бухгалтерского учета, конечно, невозможно.

Итак, кто же назначается на должность продюсера телевизионных и радиопрограмм?

Безусловно творческий человек с опытом работы не менее трех лет и профессиональным высшим образованием. При этом, продюсер телевизионных и радиопрограмм

должен знать:

-законодательство о СМИ, регламентирующее коммерческую и рекламную деятельность;

-организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

-менеджмент и маркетинг;

-технические средства телевещания;

-экономику, организацию производства;

-формы и методы проведения рекламных кампаний;

-передовой отечественный и зарубежный опыт производства продукции телевещания;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

В функциональные обязанности продюсера входит:

-организация финансирования проектов телевизионных и радио программ с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение в СМИ;

-обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также окупаемость и прибыльность;

-разработка планов реализации телевизионных и радио программ с определением методов их выполнения;

-подбор кадров для осуществления проектов и координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

-контроль за эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и соблюдением режима их экономии;

-изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

-организация и проведение рекламных кампаний, разработанных теле и радио проектов;

-осуществление выбора форм и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цветового и музыкального оформления.



2019-08-13 1340 Обсуждений (0)
Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)