Опыт № 6. Амфотерные свойства аланина
а) В пробирку налейте 5 капель раствора аланина с массовой долей СН3CH(NH2)COOH 1 % и каплями добавьте раствор соляной кислоты с массовой долей HCl 0,1 %, который подкрашен индикатором конго в синий цвет. б) В пробирку налейте 5 капель раствора аланина с массовой долей СН3CH(NH2)COOH 1 % и каплями добавьте раствор гидроксида натрия с массовой долей NaOH 1 %, подкрашенный фенолфталеином.
Подготовить теоретический материал по теме «Свойства и исследования аминов и аминокислот», оформить лабораторный журнал, подготовиться к ответу на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Как относятся к действию азотистой кислоты все изомеры амина состава С3Н9N? 2. Проанализируйте возможность протекания реакций пропиламина, дипропиламина, триметиламина с соляной кислотой. 3. Приведите формулы изомерных аминокислот состава: С3Н7О2N. Назовите эти аминокислоты. 4. Как относится аланин к действию: а) гидроксида калия, б) азотистой кислоты, в) хлорметана? Приведите схемы соответствующих реакций. 5. Приведите схему реакции образования трипептида с аланина, глицина, валина. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16 Цель работы: овладение практическими навыками исследования свойств белков, умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы.
Оборудование и реактивы: - электрическая плитка с закрытой спиралью; - водяная баня; - горелка; - штатив с пробирками; - белок; - 20 %-ый и 10 %-ый растворы гидроксида натрия; - 1 %-ый раствор сульфата меди (II); - азотная кислота (конц.); - 10 %-ый раствор ацетата свинца (II).
В пробирку налейте 1 см3 раствора белка и добавьте столько же раствора щелочи с массовой долей NaOH 20 %. Затем добавьте 2-3 капли (не более) раствора сульфата меди (II) с массовой долей CuSO4 1 %.
К 2 см3 раствора белка добавьте 1 см3 концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки осторожно нагрейте до кипения.
В пробирку налейте 10 капель раствора белка и вдвое больший объем раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10 %. Содержимое пробирки перемешайте, нагрейте до кипения (1-2 минуты). К щелочному раствору, который получили, добавьте 5 капель раствора ацетата свинца (II) с массовой долей Pb(CH3COO)2 10 % и снова прокипятите.
Подготовить теоретический материал по теме «Свойства и исследования белков», оформить лабораторный журнал, подготовиться к ответу на контрольные вопросы.
1. Какой качественной реакцией можно подтвердить наличие в белковой молекуле остатка фенилаланина? 2. Какие трипептиды можно получить из лейцина, фенилаланина и валина? Приведите соответствующие уравнения реакций. 3. Как ведут себя белки в щелочной и кислотной среде? 4. Какой из пептидов: аланилцистеин, глицилтриптофан, аланилметионин дает качественную реакцию с азотной кислотой?
1. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 1988. – 704 с. 2. Глинка Н.Л. Сборник задач и упражнений по общей химии.- Л.: Химия, 1988. – 272 с. 3. Логинов Н. Я. Аналитическая химия: Учеб. пособие для студентов хим.-биол. и биол.-хим. спец. пед. ин-тов / Н. Я. Логинов, А. Г. Воскресенский, И. С. Солодкин. – М.: Просвещение, 1979. – 480 с. 4. Бобрівник Л. Д. Органічна хімія: Підручник для студентів вищих навчальних закладів / Л. Д.Бобрівник, В. М. Руденко, Г. О Лезенко. – К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2002. – 544 с. 5. Писаренко А. П. Курс органической химии: Учебник для нехимических специальностей вузов / А. П. Писаренко, З. Я. Хавин. – М.: Высш. шк., 1985. – 527 с. 6. Шубін О. О. Вуглеводи: Навчальний посібник. / О. О. Шубін, Л. В. Дуленко, Ю. А. Горяйнова. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2002. – 120 с. 7. Шубін О. О. Хімія та методи дослідження сировини та матеріалів (1 частина): Навчальний посібник / О. О. Шубін, Л. В. Дуленко, Ю. А. Горяйнова. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2003. – 104 с. 8. Шубін О. О. Хімія та методи дослідження сировини та матеріалів: дослідження органічних сполук. Навчальний посібник / О. О. Шубін, Л. В. Дуленко, Ю. А. Горяйнова. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2004. – 164 с. 9. Ластухін Ю. О. Органічна хімія / Ю. О. Ластухін, С. А. Воронов. Підручник для ВНЗ. – Львів, Центр Європи, 2000. – 864 с. 10. Мітрясова О. П. Вступ до органічної хімії. Навчальний посібник / О. П. Мітрясова. – К.: ВД «Професіонал», 2007. – 400 с. 11. Іщенко А. В. Курс лекцій для студентів денної та заочної форм навчання за повним та скороченим терміном напряму підготовки 03510 «Товарознавство та і торговельне підприємництво» (Електронний ресурс)
СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |