Составила: воспитатель 1 категории Корень Виктория Валентиновна.
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки» Составила: воспитатель 1 категории Корень Виктория Валентиновна. Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Задачи: Образовательные: 1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто 2.Расширять и обогащать словарный запас детей. 3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто. 4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие: 1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику. 2.Развивать представления о величине, форме, цвете. 3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. 4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто. 3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы: 1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал). 2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция). 3.Практический метод (выполнение практических задач). 4.Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.
1 этап: Организационный.
Ход занятия: Дети проходят в группу и садятся на стульчики. В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости». «К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки) Все друг другу руки жали, Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики) Здравствуй Варя, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рада Жанна. (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик? (показываем две открытые ладошки) Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга) Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку) И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках. В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый? Д: ответы детей. В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке? Д: ответ детей. В: А как вы думаете, что же там лежит? Д: отгадывают, дают свои ответы. В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик). Д: ответы детей. В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета? Д: ответ детей В: Правильно зелёный. А какой он формы? Д: ответ детей. В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами). А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде? Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде? Д: ответы детей. В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете? Д: ответы детей. В: Мячик из чего сделан? Д: ответы детей. В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый? Д: ответы детей. В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик? Д: ответы детей. В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики. У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке? Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это? Д: ответы детей. В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка? Д: ответы детей. В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка? Д: ответы детей. В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит? Д: дети произносят звук «у». В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем). Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это? (Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это? Д: ответы детей. В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка? Д: ответы детей. В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие? Д: ответы детей. В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой? Д: ответы детей. В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»). Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем? Д: ответы детей. В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили? Д: ответы детей. В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками? Д: ответы детей. В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке. (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это? Д: ответы детей. В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает? Д: ответы детей. В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит? Д: ответы детей. В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите. (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях. А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости? Д: ответы детей. В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик? Д: ответы детей. В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение). Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз? Д: ответы детей. В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Аделина и Максим. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Аделина сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Максим все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Аделина и Максим помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Наум и Коля, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Коля ты погрузи красные кубики, а ты Наум зелёные. (Дети выполняют задание). 3 этап: Заключительный.
В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз. И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли? Д: ответы детей. В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил? Д: Дети называют гостей. В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки. Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? Д: ответы детей. В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |