ПИСЬМЕННОСТЬ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Урок 1. I Японские азбуки В японском языке существует 2 слоговые азбуки – ХИРАГАНА (для исконно японских слов) и КАТАКАНА (для заимствованных слов)
Хирагана с человеческим лицом - http://animemo.ru/2013/04/otaku-no-nihongo-hiragana/ (ассоциации) · Звонкие согласные в хирагане и катакане Дакутэн (или нигори)— диакритический знак в японской слоговой азбуке кана, который используется для озвончения глухих согласных. Применяется как в хирагане, так и в катакане. Например: た (та) → だ (да), し (си) → じ (дзи) (хирагана); ク (ку) → グ (гу), ヘ (хэ) → ベ (бэ) (катакана).
· Употребление Я, Ю, Ё
· Долгота гласных В хирагане:
долгота [a] на письме передаётся знаком - あ, то есть - ああ、かあ; долгота [i] - знаком い, то есть - いい、きい; долгота [u] - знаком う, то есть - うう、くう; долгота [e] - знаком え, то есть - ええ、けえ; долгота [o] - в основном знаком う, то есть - おう、こう, но в некоторых словах удлинение передаётся при помощи знака お, то есть возможно - おお. В современном японском языке долгое [e:] чаще всего записывается как сочетание гласных えい.
В катакане: долгая гласная обозначается горизонтальной чертой после гласной, например エレベーター – эрэбэ:та: - лифт Необходимо строго учитывать долготу гласной при чтении, так как ее несоблюдение может вызвать искажение смысла слова. · Долгие согласные В хирагане долгота согласного обозначается маленьким つ перед согласной にっき - никки
Долгие согласные делятся на три вида 1) двойные согласные. Образуются в результате редукции гласных и и у, которые находятся в слове между глухими согласными например коку+ка=кокка “государство”.
2) долгие согласные типа двойных согласных – согласные, имеющие смыслоразличительное значение и при образовании сложного слова из двух иероглифов при редукции гласных в сочетании с ассимиляцией: ити+фун= иппун - ” одна минута”.
3) эмфатические долгие согласные – образуются в результате удвоения согласной с целью эмфатического подчеркивания и не имеют смыслоразличительной функции, например – амари-аммари “слишком”, мина – минна “все”. Чаще всего вариант слова с удвоенной согласной более применим в разговорной речи.
Для удвоения Н и М исчпользщуется ん перед соответствующей согласной, например おんな онна -женщина, うんめい уммэй – судьба.
В случае, если слово начинается с гласной у, после которой следует м, то гласная у редуцируется, а согласная м наоборот, удваивается, например:
うま “лошадь” в транскрипции пишется ума, но произносится почти как мма.
うまい умай (ммай) – вкусный · Ассимиляция Изменение звука под влиянием артикуляции соседних с ним звуков называется ассимиляцией.
В японском языке встречаются три вида ассимиляции:
прогрессивная - влияние предыдущего звука на последующий, регрессивная - влияние последующего звука на предыдущий, взаимная.
Прогрессивная ассимиляция встречается в основном в осново-сложных (образованные путём соединения основ слов) словах японского происхождения - ваго: глухие согласные т, к, ф, х в начале второго компонента слова в положении между гласными изменяются следующим образом:
К → Г, например: ДЭ + КУТИ → ДЭГУТИ
С → ДЗ, например: МОНО + СУКИ → МОНОДЗУКИ
Т → Д, например: ТИ + ТОМЭ → ТИДОМЭ
Ф → Б, например: КЭ + ФУКАЙ → КЭБУКАЙ
X → Б, например: ГЭККЮ: + ХИ → ГЭККЮ:БИ
Регрессивная ассимиляция: глухие согласные к, п, ф, х, т, с в позиции после цу в результате редукции у уподобляют себе звук ц следующим образом: ЦУ + К → КК, например: ХАЦУ + КО: → ХАККО:
ЦУ + С → СС, например: КОЦУ + СИ → КОССИ
ЦУ + Т → ТТ, например: КЭЦУ + ТЭЙ → КЭТТЭЙ
ЦУ + X → ПП, например: ДЗИЦУ + ХИ → ДЗИППИ
ЦУ + Ф → ПП, например: КАЦУ + ФУКУ → КАППУКУ
глухая согласная к в позиции после ти в результате редукции и уподобляет звук т следующим образом: ТИ + К → КК, например: НИТИ + КА → НИККА
носовой согласный н перед твёрдыми и мягкими согласными х, б, м превращается в м, а именно: Н + X → МП, например: БУН + ХО: → БУМПО:
Н + Б → МБ, например: КЭН + БО: → КЭМБО:
Н + М → ММ, например: ХОН + МЁ: → ХОММЁ:
Явление ассимиляции отражается в русской транскрипции, то есть звук Н в соответствующей позиции передаётся как М, в латинской транскрипции может писаться n и m.
Взаимная ассимиляция:
глухой согласный с после носового н~ озвончается в дз, а н~ переходит в н, то есть: Н + С → НДЗ, например: НИН + СУ: → НИНДЗУ:
носовой согласный н~ перед х переходит в м, а х озвончается в б, то есть: Н + X → МБ, например: ХАН + ХАРИ → ХАМБАРИ;
согласные ф и х, следующие за редуцированным слогом ТИ, вместе с ним превращаются в ПП, то есть: ТИ + X → ПП, например: ИТИ + ХО → ИППО
ТИ + Ф → ПП, например: ХАТИ + ФУН → ХАППУН
· Искусственные знаки катаканы ПИСЬМЕННОСТЬ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ точка в японском языке называется «мару», и выглядит она больше, чем европейская, в виде небольшого пустого кружка — «。». Ставится в конце предложения, в конце цитат, заключенных в кавычки, а также в конце параграфа или пункта. Не ставится после заголовков. Запятая, именуемая «тэн», выглядит как небольшой наклонный штрих — «、». Употребляется она для деления предложения как в русском языке, а также в тех случаях, когда есть вероятность, что без неё написанное может быть неправильно понято. Кавычки («каги») в японском языке также отличаются от привычных. Открывающая — «「», закрывающая — «」». II Грамматическая конструкция Связка DESU (です) Связка DESU - です имеет значение "является", "есть" практически не переводится. Аналогию можно провести с глаголом английского языка - to be. Заключает составное именное сказуемое. Она также указывает на то, что высказывание сделано в нейтрально-вежливом стиле (в фамильярной или публицистической речи ей соответствует связка DA - だ). Формула предложения: Например: WATASHI WA TOMU DESU. —> Я - Том. (Меня зовут Том.) ANOKATA WA SENSEI DESU. —> Он(а) - учитель. Отрицательной формой связки DESU - です является DE WA ARIMASEN - では ありません. Например: ANATA WA GAKUSEI DE WA ARIMASEN. —> Вы - не студент(ка).
Вопросительное предложение образуется путем добавления к утверждению КА - か. Формула следующая:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |