Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития социальной защиты населения



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Перспективы развития социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегия реформирования социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, включает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт и др.). Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

В основу реформы социальной защиты положены следующие принципы:

1) Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств.

Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы, предусматривается сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо пересмотреть федеральное социальное законодательство. Социальная помощь должна предоставляться преимущественно в адресной форме и только тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже прожиточного минимума.

Для этого органы управления на региональном и местном уровне должны будут шире использовать процедуры обязательной проверки нуждаемости получателей социальной помощи. Предусматривается также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье.

Переход к адресному порядку предоставления помощи может значительно улучшить положение малоимущих семей. Тем не менее, для ограниченного числа получателей, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России, категориальные льготы сохраняются независимо от их материального положения.

Эти льготы предполагается перевести в форму денежных выплат и производить из федерального бюджета. Льготы, установленные для различных категорий государственных служащих, работников правоохранительных органов и военнослужащих, также должны быть переведены в форму денежных выплат и включены в оплату труда.

2) Перераспределение полномочий по реализации федерального социального законодательства. Стратегия реформирования социального сектора предполагает изменение действующего порядка взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня и местного самоуправления в области социальной защиты.

В целом предполагается передача большего объема полномочий по определению размеров и форм предоставления помощи на региональный и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.

Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.

3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, в том числе в области здравоохранения и образования, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора. Предусматривается обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Некоторые из этих предложений включены в "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг.", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1072 (июль 2000 г.). Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания.

Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.


Заключение

 

Россия еще по крайней мере десятилетие будет находиться в достаточно сложном положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.

Социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.

Как показывает исторический опыт, при осуществлении радикальных экономических преобразовании проблемы социальной политики выходят на первый план, являясь одновременно и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы радикализма.

Действительно, с одной стороны, потребность и готовность общества пойти на радикальные экономические преобразования достигает максимума тогда, когда становится очевидной неспособность решить назревшие социальные проблемы в рамках сложившейся экономической ситуации.

С другой, радикальный слом существующих экономических механизмов зачастую опережает становление новых. В результате складывается ситуация, когда старый экономический механизм уже не работает, а новый ещё не создан.

Понятно, что такая ситуация в первую очередь негативно отражается на социальных аспектах экономической жизни. Результатом может стать отказ значительной части общества поддержать реформы. Поэтому в период реформ социальные проблемы имеют особое значение, т.к. по их состоянию население судит о самих реформах.

Тем самым становится очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.


Список используемой литературы

 

1. Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2005.

2. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000

3.Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Тетерский И. О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - 4-е изд. – М.: Академический проект, 2004

5. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

6. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.;

7. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая

8. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. М., Инфра-М. 2001

9. Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2002.

10. 3. Роик В. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. – 2000. - №11. – С. 42 – 44.

11. http://www.iligent.ru/obzor/klerk.shtml www.klerk.ru

12. Савинов А.Н. Организация органов социального обеспечения: Учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2003. с.92-94

13. Федеральный закон № 183 – ФЗ « О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007


Приложение № 1

 

Государственный социальный заказ Принципы, правила и положения формирования, размещения и исполнения на конкретной основе заказов на социальные программы предприятиями независимо от форм собственности через конкурсный механизм Закон проект «О государственном социальном заказе»
Социальное обслуживание Участие НКО в обслуживании населения наряду с другими организациями в таких сферах деятельности, где требуется лицензирование (медицина, образование) ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 24
Государственное социальное спонсорство Предоставление льгот некоммерческим благотворительным организациям ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 31, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст. 18 ФЗ «об общественных объединениях», ст17
Лоббирование Легализация и правовое регулирование лоббистской деятельности для содействия реализации конституционного права граждан РФ на участие в управлении делами государства посредством воздействия на процесс принятия решений органами власти, а также для обеспечения большей гласности в работе этих органов. Законопроект «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти»
Стимулирование финансовой активности прямым финишированием Прямое, контрактно-договорное и конкурсное финансирование деятельности организаций и общественно полезных программ. ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 13, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст. 18 ФЗ «об общественных объединениях», ст17
Социальное побуждение негосударственных спонсоров Льготы физическим и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку в форме взносов.  

 


Приложение № 2

 

Размеры денежных пособий для граждан, имеющих детей, в 2008-2010 гг

Период

Размер индексации

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беремен-ности1, руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка (а также при передаче ребенка в семью),2 руб.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет3

Минимальный размер

Максимальный размер, руб.

За первым ребенком, руб. За вторым и последующими детьми, руб.
Базовый размер - 300 8 000 1 500 3 000 6 000
с 01.01.2008 по 30.06.2008 1,085 * 325,50 8 680 1 627,50 3 255 6 510
с 01.07.2008 по 31.12.2008 1,0185 * 331,52 8 840,58 1 657,61 3 315,22 6 630,44
с 01.01.2009 1,085 ** 359,70 9 592,03 1 798,51 3 597,01 7 194,02
с 01.01.2009 1,13 *** 374,62 9 989,86 1 873,10 3 746,20 7 492,40
с 01.01.2010 1,10 **** 412,08 10 988,85 2 060,41 4 120,82 13 833,33

* ч. 2.1 статьи 11 Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ). ** ч. 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». *** Федеральный закон от 28.04.2009 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» **** п. 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

1Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 2Единовременное пособие при рождении ребенка (а также при передаче ребенка в семью). 3Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

 

Максимальный размер пособия по беременности и родам

Период, на который установлен размер пособия Максимальный размер пособия за полный календарный месяц Примечание
с 1 сентября 2007 года 23 400 рублей Федеральный закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 N 266-ФЗ)
2008 год 23 400 рублей Федеральный закон от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. От 22.07.2008 № 154-ФЗ)
2009 год 25 390 рублей Федеральный закон от 25.11.2008 N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
2010 год Ограничивается максимальным средним дневным заработком 1136,99 руб. (для 31-дневного месяца: 35 246,69 руб, для 30-дневного месяца: 34 109,70 руб, 28-дневного: 31 835,72 руб. В среднем: 34 583 руб.) Зависит от предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы. Согласно п.4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов установлена в сумме, не превышающей 415 000 в год. Согласно ч. 3.1 ст. 14 N255-ФЗ максимальный средний средний дневной заработок определяется делением 415000 на 365 и составляет 1136,99 рублей.

Расчёт пособия по беременности и родам. (Калькулятор) Расчёт ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. (Калькулятор)


Размер материнского капитала

Период, на который установлен размер материнского капитала Размер материнского капитала Номер закона
c 1 января 2007 250 000 рублей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
2008 год 276 250 рублей Федеральный закон от 22.07.2008 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
с 1 января 2009 299 731,25 рублей Федеральный закон РФ от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
с 1 января 2009 312 162,50 рублей Федеральный закон от 28.04.2009 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
с 1 января 2010 343 378,80 рублей п. 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Перспективы развития социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития социальной защиты населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)