Основные направления и методы государственного регулирования экономики.
Направления: 10. Обеспечение нормальных условий работы рыночного механизма, что предполагает регулярную демонополизацию экономики, ее антиинфляционную профилактику с помощью стабильной денежной политики, поддержание бездефицитной системы государственных финансов и др. 11. Выполнение функций, очерченных минимально необходимыми и максимально допустимыми границами вмешательства государства в экономику. 12. Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др. Методы: К методам прямого государственного влияния относятся следующие: · определение стратегических целей развития экономики и их отражения в индикативных и других планах, целевых программах; · государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнения работ, предоставления услуг; · государственная поддержка программ, заказов и контрактов; · нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции; · правовые и административные ограничения и запрещения относительно производства определенных видов продукции; · лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, то есть внешнеторговых операций. Методы непрямого (опосредствованного) государственного регулирования основываются преимущественно на товарно-денежных рычагах, определяют правила игры в рыночном хозяйстве и влияют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. К этим методам относятся: · налогообложение, уровень налогообложения и система налоговых льгот; · регулирование цен, их уровни и соотношения; · плата за ресурсы, процентные ставки за кредит и кредитные льготы; · таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют. В зависимости от преобладающего фактора влияния на инфляцию она делится на два типа: инфляцию спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса вызвана нарушением равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. Вызвать ее может увеличение государственных закупок товаров (например, военных), спроса предпринимателей на средства производства в условиях полной занятости и почти полной загруженности производственных мощностей, а также рост покупательной способности населения (рост заработной платы) в результате согласованных действий профсоюзов и др. Все это вызывает образование излишка денег по сравнению с количеством товаров, что приводит к повышению спроса и цен. Таким образом, излишек денежных средств в обращении создает дефицит предложения, производители не могут адекватно реагировать на рост спроса. Инфляция предложения (издержек) — это рост цен вследствие повышения издержек производства или сокращения совокупного предложения товаров. Причинами увеличения издержек производства и сокращения предложения могут быть рост цен на сырье, энергоносители, повышение заработной платы, олигополистическая политика ценообразования, экономическая и финансовая политика государства и др. Увеличение издержек производства на единицу продукции в экономике сокращает прибыли и объем продукции, который предприниматели могут предложить при сложившемся уровне цен. Вследствие этого уменьшается совокупное предложение экономических благ, что, в свою очередь, повышает уровень цен.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |