Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе.
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен) 2. Упражнения без предметов 1) И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз) 2) И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 3) И. п.— ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, выпрямить руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4) И. п. —ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. 4. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Составить комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Тема: Мы - художники. Разминка 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба перекатом с пятки на носок. 3. Бег широким и мелким шагом. 4. Обычный бег. 5. Ходьба по кругу. 6. Построение в круг. 2) ОРУ 1. «Рисуем головой». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой. (5 раз, без резких движений головой) 2. «Рисуем локтями». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам. 1-4 – круговые движения локтями вперед. 5-8 – круговые движения локтями назад. (6 раз) 3. «Рисуем туловищем». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 - круговые движения туловищем в левую сторону, 5-8 - круговые движения туловищем в правую сторону. (6 раз) 4. «Рисуем коленом»: И.п.: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной. 1-3 - круговые движения коленом правой ноги, 4 - и.п. И.п.: левая нога согнута, руки в замок за спиной. 1-3 – круговые движения коленом левой ноги. 4 - и.п. (4 раза каждой ногой) 5. «Размешиваем краску». И.п.: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут. 1-7 - вращательные движения стопой правой (левой) ноги. 8 - и.п. (3 раза) 6. «Загадочные рисунки». И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет. (3 раза) Завершение 1. Ходьба по кругу с различным положением рук (руки к плечам, за спину, в стороны). 2. Бег обычный с изменением темпа. 3. Ходьба врассыпную по залу.
62. Спланировать двигательный режим в течении дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.
1 половина дня:
1. Утренняя гимнастика: цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма. Могут быть включены 2-3 подвижные игры разной интенсивности или 5-7 ОРУ.
2. Физкультминутки (на занятиях): цель - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины, находящиеся в статическом состоянии и мышцы кисти работающей руки. Составляется комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
3. Подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность на прогулке): особенная цель - укрепление здоровья и повышение защитных сил организма в сочетании с такими факторами окружающей среды, как воздух и солнце.
2 половина дня:
Физические упражнения после дневного сна: цель - пробудить, поднять настроение и мышечный тонус, усилить работу организма. Длится около 15 мин. Включены такие упражнения как: разминочные упражнения в постели, пальчиковая и дыхательная гимнастики, ходьба по массажным и ребристым дорожкам, подвижная игра.
В течение дня:
1. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: цель - тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро приводить работу органов и систем в соответствии с меняющейся внешней средой. Включают в себя водные процедуры (умывание, обливание, обтирание), воздушные и солнечные ванны, ходьбу босиком. Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.
2. Двигательная минутка: цель - способствовать эмоциональному подъему, разнообразию детской деятельности в течение дня. Могут быть включены 3-4 игровых упражнения.
63. Составить план-сценарий физкультурного досуга в старшей группе. «Весёлый мяч»
План: 2. Основная часть: 1) и.п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. приседания, мяч выносим вперёд. прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза. 64. Составить план-сценарий летнего физкультурного праздника в старшей группе. «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить».
Цель: 1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. 2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. 3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Оборудование: Письмо и посылка-сюрприз (с фруктами и соком для детей) от доктора Айболита, флажки, 2 палочки - "лошадки", 2 клюшки и 2 кубика, 2 мяча, карточки с загадками, звездочки-поощрения для команд. План: 1. Вступительная часть: -Организационный момент (построение, приветствие, чтение детьми стихотворений о сохранении здоровья) -Проводятся упражнения с флажками ("Мы ногами, мы руками...") -Эмоциональный настрой (чтение письма от доктора Айболита, вынесение посылки-сюрприза) 2. Основная часть: -Деление на 2 команды - Эстафета "Скакуны" (первому ребенку в каждой команде дают палочку-"лошадку", они должны проскакать на ней до финиша и обратно, передать ее своему товарищу) -Эстафета "Клюшки" (на "старте" ставят 2 кубика; первому ребенку в каждой команде дают клюшку, с ее помощью они должны довести свой кубик до "финиша" и обратно, передать клюшку следующему) -Загадки для детей о здоровье, спорте и его видах -Эстафета «Без рук, без ног» (дети должны перенести мяч, не задевая его руками, зажав между животами и не выронив) -Эстафета «Переправа» (каждой команде выдают по 1 обручу; "капитаны за рулем" – в обруче - подбегают к команде и по одному человеку "перевозят" к финишу). - Игра «Это я, это я – это все мои друзья…» (ведущий читает начало фразы; если дети согласны с высказыванием, они отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то высказывают протест, например, топают) 3. Подведение итогов (подсчет звезд, открытие посылки с фруктами и соком) 65. Составить план-сценарий зимнего физкультурного праздника в подготовительной группе. " Спасем Зиму!" Цель: 1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. 2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. 3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Оборудование: оборудование зала под зимний, письмо от Зимы, мягкие ватные шарики, записка от Бабы Яги, буквы И, А, З, М, бассейн, 2 корзины со снежками- ватными шариками и 2 пустые корзины, 2 кубика и 2 клюшки, 2 ортопедических мяча. План: 1.Вступительная часть: -Эмоциональный настрой (приветствие, чтение письма от Зимы с просьбой пройти препятствия и спасти ее от Бабы Яги) -Разминка (имитация езды на санках, на лыжах, катания на коньках, игры в снежки с использованием мягких ватных шариков) -Обнаружение записки от Бабы Яги (чтобы Зиму спасти, нужно найти буквы, для этого - выполнить задания) 2. Основная часть: -Разделение на команды -Эстафета: «Прыжки в мешках» (по два человека из каждой команды занимают места на линии старта и финиша; первые игроки забираются в мешки и по команде начинают прыгать от старта до финиша, где выбираются из мешков и передают их второму участнику команды, который пропрыгивает в обратную сторону и на линии старта передает мешок следующему участнику) и обнаружение буквы И - Обнаружение буквы А в бассейне -Эстафета «Передай снежки» (дети встают в две шеренги друг против друга; с одной стороны каждой шеренги стоит корзина со снежками, а с другой - пустая корзина; дети по цепочке передают друг другу снежки и складывают в пустую корзину) и обнаружение буквы З -Появление Бабы Яги и ее "зимние" загадки, обнаружение буквы М, сложенное слово - ЗИМА - Появление Зимы. -Эстафета "Хоккеисты" (ведение клюшкой кубика до финиша и обратно) -Эстафета "Снежные комья" (прыжки на ортопедических мячах) Подведение итогов. 66. Спланировать работу по развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста.
В двигательные качества входят такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, скорости.
1. Развитие быстроты: · Бег в разном темпе; · Упражнения и игры с мячом («Догони мяч», «Мяч с горки», «Толкни и догони», «Прокати мяч», «Кто дальше»); · Подвижные игры и упражнения на прогулке («Догоните меня», «Кто раньше», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто больше соберёт», «Найди пару в кругу»); · Упражнения и игры с обручем («Бегом в обруче», «Догони обруч», «Скорее в обруч»); · Упражнения и игры с палкой («Кто скорее дойдёт до верха», «Гребцы»); · Игры-эстафеты.
2. Развитие ловкости: · Подвижные игры («Не замочи ножки», «Не задень», "Канатоходец", "Бегаем наоборот", "Боулинг"); · Прыжки через барьер; · Метание.
3. Развитие силы: · Упражнения с набивными мячами; · Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса; · Упражнения для мышц туловища и ног; · Упражнения для укрепления стопы (прыжки на двух ногах, спрыгивание с возвышения, прыжки на двух ногах на возвышение, лазание по гимнастической стенке, упражнение со скакалкой).; · Подвижные игры ("Классики", "Волшебный канат" (перетягивание)); · Метание и бросание; · Продолжительный бег.
4. Развитие выносливости: · Подвижные игры ("Классики", "Волшебный канат" (перетягивание)); · Упражнение со скакалкой; · Бросание и метание; · Продолжительный бег.
5. Развитие гибкости: · Подвижные игры ("Путаница"); · Упражнения "Кошечка" (прогиб спины) и "Жираф" (сбор камешков, не сгибая ноги); · Прыжки через барьер.
6. Развитие скорости: · Подвижные игры ("Догонялки", "Колдунчики", "Туда и обратно" (передача предметов), "Прятки"). 67. Спланировать работу по формированию представлений о видах спорта у детей у детей старшего дошкольного возраста. 1. Образовательная деятельность: Темы: "Виды спорта", «В здоровом теле-здоровый дух», «История олимпийских игр».
2. Песни : «Трус не играет в хоккей», "О спорте" ("О вкусах и о спорте, пожалуйста, не спорьте!"), "Я люблю все виды спорта", "Футбол во дворе", "Песня футболиста" ("Идет футбольный матч, летит над полем мяч"), "Веселые коньки" (из м/ф "Маша и Медведь"), "Кручу педали"(из м/ф "Кот Леопольд") и др.
3. Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю», изучение "Большой книги о спорте"
4. Прогулка: Темы: «Осенний марафон», «Мы спортсмены»
5. Просмотр мультфильмов: "Шайбу! Шайбу!", "Снежные дорожки", "Утенок, который не умел играть в футбол" и др.
6. Игры: паззлы, лото, домино на спортивную тему, "Мы построим стадион".
7. Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»
8. Чтение пословиц и поговорок о спорте.
9. Рассматривание фотоальбома "Известные спортсмены", картинок и плакатов о спорте
10. Рисование, лепка, аппликация на тему видов спорта
11. Творческое рассказывание «Я –спортсмен»
12. Оформление тематического фотоальбома "Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье" (предоставление фотографий родителей и детей).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |