Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административная (классическая) школа.



2019-08-13 230 Обсуждений (0)
Административная (классическая) школа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Аграрные, курортные и университетские города.

В России можно выделить такие муниципальные образования, как: промышленные, аграрные, административные, торговые, университетские и курортные города.

Промышленные города, созданные на базе одного или нескольких предприятий, образовались из рабочих поселков, сконцентрировав на своей территории большой объем промышленной зоны. Промышленные города могут специализироваться как в добывающих, так и перерабатывающих отраслях производства.

Административные города исторически сформировались как центры управления, политического и фискального контроля, сосредоточенные обычно на месте бывших военных поселений с целью проведения на местном уровне государственной политики. Административные центры исполняли роль либо районного (уездного), либо областного (губернского) центра.

Аграрные города долгое время играли ведущую роль в эволюции территориальных поселений. Главной особенностью аграрного города является его ориентация на переработку сельскохозяйственной продукции. Аграрные города отличаются небольшими размерами, незначительной плотностью населения, преимущественным распространением на территории малоэтажных жилых строений. Располагаются аграрные города в благоприятных для сельского хозяйства климатических районах с развитой системой переработки сельхозпродуктов.

Курортные города практически не имеют промышленности и формируют свою градообразующую базу за счет обслуживания населения из других регионов и стран. Расположение курортных городов в благоприятных географических условиях способствует привлечению населения на эту территорию. Курортные города относятся к уникальным социоприродным комплексам с развитой системой обслуживания и организации досуга.

Университетские города – это категория городов, не получившая в России широкого распространения. Причина этого заключена в низкой степени поддержки научно-образовательных комплексов государством, а также в недостаточно развитой системе интеграции между научными и промышленными центрами.

Административная (классическая) школа.

Основные представители: Анри Файоль, Макс Вебер, Джеймс Муни, Аллан Рейли, Лютер Гьюлик, Линдал Урвик.

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управление производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого, цеховом уровне. С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Многие представители административной школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе, в отличие от Тейлора и Гилбрета, начинавшими простыми рабочими, что повлиял на их представление об управлении организацией. Приверженцы административной школы старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

Основные представители школы: А. Файоль, М. Вебер

Файоль сформулировал 14 принципов административного управления.

Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы

Полномочия и ответственность - каждому работнику должны быть делегированы полномочия, остаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу.

 Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством.

Единство распорядительства - работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальником.

Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану.

Подчинение частных интересов общим - интересы организации имеют преимущество перед интересами личности.

Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд.

Централизация - организация должна иметь управляющий центр.

Скалярная цепь (иерархия) - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии.

 Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте.

 Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях.

 Стабильность персонала - установка работающих на долгосрочную работу в организации.

 Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

 Единение персонала - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).

 Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией.

Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина! Ответ на данный вопрос он видел в разработке правил и процедур поведения людей в любой ситуации, прав и обязанностей каждого работника, в иерархической системе распределения власти, в разделении труда на базе функциональной специализации, в управлении организацией на основе письменных инструкций и т.п.



2019-08-13 230 Обсуждений (0)
Административная (классическая) школа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административная (классическая) школа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)