Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 15. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX – начале ХХ вв. Революция 1905–1907 гг.



2019-11-13 2450 Обсуждений (0)
Тема 15. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX – начале ХХ вв. Революция 1905–1907 гг. 4.75 из 5.00 4 оценки




1. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, подберите номер нужного элемента:

а) восстание на броненосце ________________ произошло в июне 1905 г.;

б) мирную демонстрацию в Петербурге 9 января 1905 г. возглавил ___ ;

в) мирный договор с Японией получил название ______________ ;

Пропущенные элементы:

1) броненосец «Князь Потемкин-Таврический»;

2) Г. Гапон;

3) Л. Троцкий;

4) броненосец «Очаков»;

5) Парижский;

6) Портсмутский.

2. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками. К каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами:

Фрагменты источников:

а) «Число комиссий должно бы быть ограничено на первое время двумя по главным отраслям, к которым могут быть отнесены предметы их занятий: административно-хозяйственные и финансовые. ... Круг занятий административно-хозяйственной комиссии могли бы составить нижеследующие предметы ведомства министерства внутренних дел, одновременно или в последовательном порядке: а) преобразование местного губернского управления, в видах точного определения объема прав и обязанностей оного, и приведение административных учреждений в надлежащее соответствие с учреждениями судебными и общественными, и потребностями управления; б) дополнение, но указаниям опыта, положений 19 февраля 1861 г. и последующих по крестьянскому делу указаний, соответственно выяснившимся потребностям крестьянского населения...»
б) «... Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в меру возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы ...»

Характеристики:

1) данный документ был подписан императором;

2) автором документа был М.Т. Лорис-Меликов;

3) принятие этого документа означало победу российской революции;

4) из-за подписания этого документа император был убит.

5) По итогам принятия этого документа российский парламент получил законодательные полномочия;

6) Ярым противником принятия документа был К.П. Победоносцев.

3. Согласно Положению о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 г. в выборах не принимали участия:

1) губернаторы;

2) лица старше 25 лет;

3) казаки;

4) крестьяне.

4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите название теории, изложенной в документе:

«Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России… открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, – имеем мы три главных: 1) Православная вера; 2) Самодержавие; 3) Народность».

5. Как называлось движение, о котором идет речь в отрывке:

«Молодые люди отправлялись… в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя, волостные писаря… Девушки сдавали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню… У всех их не было никакой еще мысли о революции… Они просто желали обучить народ грамоте, просветить его, помочь ему… выбраться из тьмы и нищеты и в то же время узнать у самого народа, каков его идеал лучшей социальной жизни».

6. Кто из перечисленных исторических деятелей является представителем революционного народничества:

1) С.Л. Перовская;

2) С.Ю. Витте;

3) А.Н. Радищев;

4) П.Н. Милюков.

7. Кто из перечисленных исторических деятелей является идеологом анархистского направления в народничестве:

1) С.Г. Нечаев;

2) М.А. Бакунин;

3) П.Н. Ткачев;

4) П.Л. Лавров.

8. Кто из перечисленных исторических деятелей является идеологом бунтарского направления в народничестве:

1) С.Г. Нечаев;

2) М.А. Бакунин;

3) П.Н. Ткачев;

4) П.Л. Лавров;

9. Кто из перечисленных исторических деятелей является идеологом пропагандистского направления в народничестве:

1) С.Г. Нечаев;

2) М.А. Бакунин;

3) П.Н. Ткачев;

4) П.Л. Лавров.

10. В результате раскола в 1879 году «Земли и воли» возникли:

1) «Северное общество» и «Южное общество»;

2) «Народная воля» и «Большое общество пропаганды»;

3) «Народная расправа» и «Черный передел»;

4) «Кружок петрашевцев» и «Союз за освобождение рабочего класса».

11. Прочтите отрывок из прокламации «Земли и воли» (1878 г.) и укажите фамилию девушки, о которой в нем идет речь.

«24 января, во вторник, утром было произведено покушение на жизнь петербургского градоначальника Трепова. При подаче прошений молодая девушка, бывшая в числе просительниц, почти в упор выстрелила из шестиствольного револьвера в градоначальника и нанесла ему тяжелую рану в бок. Совершившая покушение, не стараясь скрыться, после выстрела отошла в сторону в ожидании своей участи … Она заявила, что взять в руки оружие, чтобы казнить смертию полновластного разбойника, ее заставила зверская расправа Трепова в доме предварительного заключения с пленным социалистом Боголюбовым…».

12. Теория «русского», «крестьянского» социализма А.И. Герцена и Н. Г. Чернышевского включала в себя положение:

1) «Крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя»;

2) «В России необходимо создать условия для развития капитализма»;

3) «Переход к социализму в России осуществится путем эволюции»;

4) «Русский бунт – основная форма революционного движения».

13. Выберите из списка организации, в программе которых содержались марксистские идеи (возможно несколько вариантов ответа):

1) Российская социал-демократическая партия;

2) Конституционно-демократическая партия;

3) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»;

4) «Союз русского народа».

14. Началом революции 1905–1907 гг. считают:

1) «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года;

2) митинги и демонстрации 1 мая 1905 года;

3) всероссийскую политическую стачку;

4) вооруженное восстание в Москве.

15. Мирное шествие рабочих Петербурга к царю возглавил:

1) министр юстиции Муравьев;

2) лидер партии эсеров В.М. Чернов;

3) руководитель рабочего легального общества священник Г. Гапон;

4) лидер РСДРП В.И. Ленин.

16. Организатор восстания на флоте в Севастополе в ноябре 1905 года:

1) адмирал С. Макаров;

2) лейтенант П. Шмидт;

3) адмирал Ф. Ушаков;

4) адмирал Л. Корнилов.

17. Главной особенностью стачки в Иваново-Вознесенске в 1905 г. является:

1) образование первого Совета рабочих депутатов;

2) использование восставшими оружия;

3) масштабные формы протеста;

4) антивоенный характер.

18. В итоге Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г. власти:

1) ввели войска в Петербург и разгромили бастующих;

2) обещали прекратить войну с Японией;

3) пошли на компромисс с бастующими и обнародовали Манифест;

4) ввели военно-полевые суды.

19. Выборы в Государственную Думу в начале ХХ в. были:

1) всеобщими, прямыми и косвенными;

2) многоступенчатыми, куриальными и неравными;

3) всеобщими и неравными;

5) сословными.

20. Укажите верховный орган  законодательной власти в России после революции 1905–1907 гг.:

1) Совет министров;

2) Государственная Дума;

3) Сенат;

4) Особое совещание.

21. Бессменным лидером партии кадетов являлся:

1) М.В. Родзянко;

2) П.Н. Милюков;

3) В.М. Пуришкевич;

4) В.И. Ленин.

22. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и родом их деятельности:

а) В.М. Пуришкевич; б) П.Н. Милюков; в) С.Ю. Витте; г) Г.А. Гапон.   1) инициатор создания Союза русского народа; 2) Председатель Комитета министров (с 1905 Совета министров); 3) один из участников событий 9 января 1905 года; 4) выдающийся ученый-историк; 5) лидер партии социалистов-революционеров.

23. Укажите три положения, относящиеся к программным положениям Союза 17 октября:

1) требование единой и неделимой России;

2) требование диктатуры пролетариата;

3) требование 8-часового рабочего дня;

4) требование протекционизма для защиты интересов отечественной промышленности;

5) требование сохранения монархического правления;

6) требование национализации земли.

24. Укажите три положения, относящиеся к программным положениям РСДРП:

1) требование передачи помещичьей земли в частную собственность крестьян;

2) требование сохранения православия в качестве официальной религии;

3) требование свержения самодержавия;

4) требование единой и неделимой России;

5) требование права наций на самоопределение;

6) требование 8-часового рабочего дня.

25. Укажите три положения, относящиеся к программным положениям кадетов:

1) укрепление в России начал конституционного строя;

2) Социализация земли;

3) расширение политических прав и свобод;

4) предоставление всем нациям права на самоопределение вплоть до отделения;

5) формирование правительства, ответственного перед Государственной Думой;

6) сохранение самодержавной формы правления.

26. Вторая Государственная Дума работала в период:

1) 15 января – 1 июня 1907 года;

2) 20 февраля – 3 июня 1907 года;

3) 20 февраля – 31 декабря 1907 года;

4) 3 июля 1907 – 1 июля 1912 года.

27. Датой завершения революции 1905–1907 гг. считается:

1) 7 июля 1907 года;

2) 1 января 1907 года;

3) 3 июня 1907 года;

4) 17 октября 1907 года.

28. Какие итоги имела первая российская революция:

1) уничтожение самодержавия;

2) создание представительных законодательных органов власти;

3) предоставление независимости Польше и Финляндии;

4) отмена крепостного права в России.

29. Расположите события в хронологической последовательности:

1) всеобщая стачка рабочих в Иваново-Вознесенске;

2) утверждение Николаем II «Основных законов Российской империи» в новой редакции;

3) созыв Первой Государственной Думы;

4) вооруженное восстание в Москве.

30. Расположите общественные движения в хронологической последовательности их возникновения:

1) народники;

2) декабристы;

3) социалисты-революционеры;

4) марксисты.

31. В России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли:

1) диссидентами;

2) еретиками;

3) раскольниками;

4) нигилистами.

32. Как называлась политическая партия, представители которой заняли большинство мест в I Государственной Думе:

1) славянофилы;

2) кадеты;

3) стахановцы;

4) троцкисты.

33. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников (укажите три варианта ответа):

1) пропаганда среди крестьян;

2) составление «Русской правды»;

3) увлечение теориями французского Просвещения;

4) издание «Словаря иностранных слов»;

5) увлечение теориями «общинного», «крестьянского» социализма;

6) террор против правительственных чиновников и царя.

34. Общей чертой либерального и социалистического направлений в общественном движении России начала XX в. было требование:

1) установления революционной диктатуры;

2) отмены частной собственности на землю;

3) введения политических прав и свобод;

4) передачи власти Советам.

35. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события:

«...17 октября... под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, [великий князь] Николай Николаевич убедил государя подписать... манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

1) 1905 г.;

2) 1914 г.;

3) 1917 г.;

4) 1918 г.

36. Вехами в истории организации «Народная воля» были:

1) 1816 г., 1826 г.;

2) 1844 г., 1848 г.;

3) 1879 г., 1881 г.;

4) 1895 г., 1898 г.

37. «Рабочий вопрос» в конце XIX в. включал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость:

1) развития трудового законодательства;

2) передачи предприятий в введение трудовых коллективов;

3) ликвидации личной зависимости рабочих;

4) объединения рабочих в землячества.

38. Справедливы ли утверждения:

1) Чтение «Колокола» входило в распорядок дня Александра II;

2) Во второй половине 1850-х гг. наблюдается сближение позиций западников и славянофилов, идейной основой которого стала формула Б.Н.Чичерина: «В настоящее время в России потребны две вещи: либеральные меры и сильная власть»;

3) Ответственность за массовые случаи пожаров в Петербурге летом 1862 г. взяла на себя «Земля и воля».

39. О ком в 1860-х гг. говорили: «волос не стригут и в баню не ходят». Кто презирал условности, жил в коммуне и отвергал всяческую собственность?

40. Н.К. Михайловский едко охарактеризовал одного из государственных деятелей второй половины XIX века: «…благодарная Россия изобразит его в статуе с волчьим ртом спереди и лисьим хвостом сзади». О ком идет речь:

1) М.Т. Лорис-Меликов;

2) К.П. Победоносцев;

3) М.Н. Катков;

4) Д.А. Толстой.

41. В 1880-е – 1890-е гг. получили распространение идеи либерального или «легального» народничества. Его представители (Н.К. Михайловский, В.П. Воронцов и др.) выступали за:

1) социально-политические реформы, проповедовали теорию «малых дел»;

2) полностью отвергли идеи «Народной воли»;

3) начали распространение марксизма в России;

4) пропаганду идеи непротивления злу насилием.

42. 25 августа 1879 г. Исполнительный комитет «Народной воли» вынес смертный приговор императору в расчете на провокацию крестьянского бунта. Но убийство Александра II в марте 1881 г. вызвало:

1) распространение среди крестьянства слухов: «Царя убили дворяне за то, что он дал мужикам волю»;

2) смену правящей династии и проведение массовых репрессий;

3) массовое вступление крестьян в монархические организации;

4) введение военной диктатуры и, одновременно, проведение либеральных реформ.

43. В 1863 – 1866 гг. в Москве и Петербурге действовал кружок «ишутинцев». Первоначально кружок составили Н. Ишутин, Д. Каракозов, П. Ермолов, П. Николаев и другие члены пензенского землячества, в том числе и известный русский историк:

1) П.Н. Милюков;

2) Н.М. Карамзин;

3) В.О. Ключевский;

4) С.М. Соловьев.

44. Определите, о ком идет речь в данном отрывке: «За участие в революционной деятельности в 1883 г. арестован. В 1886 г. завербован начальником Московского охранного отделения Н.С.Бердяевым. С 1896 г. стал начальником московской «охранки» в чине коллежского секретаря. В 1899 г. внедрил Е.Ф. Азефа в Северный союз социалистов-революционеров. Выступил с идеей создания легальных рабочих организаций под надзором полиции. Из-за конфликта с В.К. Плеве обвинен в попустительстве стачечному движению на юге России, выслан во Владимир без права приезда в столицы. Узнав об отречении императора Николая II , покончил жизнь самоубийством».

1) П.Н. Милюков;

2) С.В. Зубатов;

3) П.Д. Святополк-Мирский;

4) П.Н. Дурново.

45. Почему события 3 июня 1907 г. называют государственным переворотом:

1) была распущена Дума;

2) был издан новый избирательный закон без его предварительного обсуждения в Думе;

3) была арестована большевистская фракция в Думе;

4) власть перешла к П.А.Столыпину.

46. Какой российский предприниматель оказывал финансовую помощь партии большевиков? На его деньги издавалась ленинская «Искра», были учреждены первые легальные большевистские газеты «Новая жизнь» в Петербурге и «Борьба» в Москве, и даже проводились съезды РСДРП:

1) С.Т. Морозов;

2) А.И. Гучков;

3) А. Нобель;

4) Н.И. Путилов.

47. Когда Александр II вернул из ссылки декабристов и петрашевцев:

1) в 1878 г., сразу после окончания русско-турецкой войны;

2) в 1866 г., после покушения на царя Д.Каракозова;

3) в 1856 г., в связи с вступлением на престол;

4) в 1881 г., после подписания Конституции М.Т. Лорис-Меликова.

48. Какой внутриполитический курс предлагал провести М.Т. Лорис-Меликов в 1880–1881 гг.:

1) подавить оппозицию, ликвидировать III Отделение;

2) положить конец разгулу экстремизма, укрепить карательный аппарат, принять конституцию;

3) укрепить крестьянскую общину;

4) преодолеть кризис помещичьего хозяйства.

49. Продолжите фразу: «Обер-прокурор Святейшего Синода К.П.Победоносцев внушал своему высочайшему ученику (Николаю II ): «…лучше уж революция русская и безобразная смута, нежели…».

1) реформы;

2) Конституция;

3) уступки либералам;

4) уступки рабочим.

50. Расположите в хронологической последовательности:

1) отставка М.Т. Лорис-Меликова;

2) смерть Александра I;

3) ограничение рабочего дня до 11,5 часов;

4) создание РСДРП.



2019-11-13 2450 Обсуждений (0)
Тема 15. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX – начале ХХ вв. Революция 1905–1907 гг. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 15. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX – начале ХХ вв. Революция 1905–1907 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)