Основные функции образования:
социально-культурные (развитие духовности общества): - гуманистическая - социализация + индивидуализация личности; - социального контроля - определение места человека в обществе, его возможностей, целей и способов вознаграждения - распространение культуры в обществе и - воспроизводство социальных типов культуры - передача ценностей культуры - формирования общественного интеллекта – формирование знаний, познавательных умений и навыков
социально-экономические (развитие интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества): - формирование профессиональной среды - воспроизведение профессионально-образовательного состава населения - перераспределение ресурсов - обеспечение ресурсами образовательной деятельности - социальная селекция и - профессиональный отбор - воспроизводство социальных групп, обусловленных образовательными сертификатами - социальных перемещений - достижение определенного статуса
социально-политические – формирование: - безопасности общества – важной при усилении одного из полюсов в многополярном мире - социального контроля – формирование лояльности к правовым нормам и политическим ценностям, отражающим интересы политической элиты - устойчивого развития общества – формирование ориентации нынешних поколений удовлетворять потребности без ущерба для возможностей будущих поколений
3. Структура системы образования. Мировое образование - макросистема, объединяющая региональные национальные системы (Западной Европы, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), Арабских стран, Северной Америки, Африки, Восточной Европы и Средней Азии).
4. Тенденции в мировом образовании: 1) Разница национальных систем образования по: культурным традициям уровню целей и задач образования качественному состоянию Причины отставания: - исторические. Колонизация XVI–XIX вв. - социально- экономические. Низкий уровень развития экономики. Сокращение ресурсов (снижение финансовых вложений, бремя внешней задолженности, перераспределение гос. Бюджетов в др. сферы и т.п.) - борьба с экологическим кризисом И др. 2). Тенденция интеграции- сближение образовательных систем различных уровней в мире Главная предпосылка - параллельное развитие системы мирового образования с развитием системы мирового хозяйства, превращение глобальной социально-экономической системы в многополярную 3). Тенденция усиления конкурентной борьбы на мировом рынке образовательных услуг. Главные предпосылки – необходимость: содействия реализации геополитических и экономических интересов страны; новых статей экспорта; поддержания рабочих мест в образовании; повышения качества обучения и подготовки выпускников к работе в глобальной экономике; повышения репутации вуза; необходимость улучшения демографической ситуации (в т.ч. за счёт иностр. студентов) и др. —> - появление объединений, распространяющих в мире свои образовательные традиции (образовательные программы и проекты Европейского союза, США и Канады) - появление объединений, защищающих самобытность (напр., латиноамериканских стран «Андская группа» и др.)
Интеграция мирового образования развивается на основе международных правовых документов и корректирующихся национальных законодательств в сфере образования. ЮНЕСКО - организация, наделенная полномочиями разрабатывать международно-правовые акты глобального и регионального характера в области образования, науки, культуры и информации. По масштабам охвата своим действием нормативные документы ЮНЕСКО в области образования разделяются на региональные (например, конвенции о признании учебных курсов, дипломов, свидетельств об образовании в различных регионах) и глобальные, затрагивающие образовательные системы в мире в целом. Основные направления развития межгосударственного сотрудничества в Европе– в документах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (позднее – Европейскоро союза (ЕС)) и Совета Европы. Напр., Европейская конвенция об эквивалентности дипломов (Россия присоединилась в 1999 г.).
5. Российское образование Т. О., с 1990-х гг. - инновации в российском образовании. Катализатор системных изменений в образовании с 2006 г. - приоритетный национальный проект «Образование» (включающий тенденции современного образования: демократизация, непрерывность, гуманитаризация (важность гуманитарных дисциплин), интернационализация, компьютеризация). 2007 г. – задачи образования в Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 г.
Структура системы образования в РФ: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в образовании, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в образовании; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в образовании. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. Уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 6. Дополнительное образование: - дополнительное образование детей и взрослых - дополнительное профессиональное образование.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |