Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции образования:



2019-11-13 203 Обсуждений (0)
Основные функции образования: 0.00 из 5.00 0 оценок




социально-культурные (развитие духовности общества):    

- гуманистическая - социализация + индивидуализация личности;

- социального контроля - определение места человека в обществе, его возможностей, целей и способов вознаграждения

- распространение культуры в обществе и

- воспроизводство социальных типов культуры - передача ценностей культуры

- формирования общественного интеллекта – формирование знаний, познавательных умений и  навыков

 

социально-экономические (развитие интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества):

- формирование профессиональной среды - воспроизведение профессионально-образовательного состава населения

- перераспределение ресурсов - обеспечение ресурсами образовательной деятельности

- социальная селекция и

- профессиональный отбор - воспроизводство социальных групп, обусловленных образовательными сертификатами

- социальных перемещений - достижение определенного статуса

 

социально-политические – формирование:

- безопасности общества – важной при усилении одного из полюсов в многополярном мире

- социального контроля – формирование лояльности к правовым нормам и политическим ценностям, отражающим интересы политической элиты

- устойчивого развития общества – формирование ориентации нынешних поколений удовлетворять потребности без ущерба для возможностей будущих поколений

 

 

 

3. Структура системы образования.

Мировое образование - макросистема, объединяющая региональные национальные системы (Западной Европы, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), Арабских стран, Северной Америки, Африки, Восточной Европы и Средней Азии).

 

 

4. Тенденции в мировом образовании:

1) Разница национальных систем образования по:

культурным традициям

уровню целей и задач образования

качественному состоянию

Причины отставания:

- исторические. Колонизация XVI–XIX вв.

- социально- экономические. Низкий уровень развития экономики. Сокращение ресурсов (снижение финансовых вложений, бремя внешней задолженности, перераспределение гос. Бюджетов в др. сферы и т.п.)

- борьба с экологическим кризисом

И др.

2). Тенденция интеграции- сближение образовательных систем различных уровней в мире

Главная предпосылка - параллельное развитие системы мирового образования с развитием системы мирового хозяйства, превращение глобальной социально-экономической системы в многополярную

3). Тенденция усиления конкурентной борьбы на мировом рынке образовательных услуг. Главные предпосылки – необходимость: содействия реализации геополитических и экономических интересов страны; новых статей экспорта; поддержания рабочих мест в образовании; повышения качества обучения и подготовки выпускников к работе в глобальной экономике; повышения репутации вуза; необходимость улучшения демографической ситуации (в т.ч. за счёт иностр. студентов) и др.

—>

- появление объединений, распространяющих в мире свои образовательные традиции (образовательные программы и проекты Европейского союза, США и Канады)

- появление объединений, защищающих самобытность (напр., латиноамериканских стран «Андская группа» и др.)

 

Интеграция мирового образования развивается на основе международных правовых документов и корректирующихся национальных законодательств в сфере образования.

ЮНЕСКО - организация, наделенная полномочиями разрабатывать международно-правовые акты глобального и регионального характера в области образования, науки, культуры и информации.  По масштабам охвата своим действием нормативные документы ЮНЕСКО в области образования разделяются на региональные (например, конвенции о признании учебных курсов, дипломов, свидетельств об образовании в различных регионах) и глобальные, затрагивающие образовательные системы в мире в целом.

Основные направления развития межгосударственного сотрудничества в Европе– в документах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (позднее – Европейскоро союза (ЕС)) и Совета Европы. Напр., Европейская конвенция об эквивалентности дипломов (Россия присоединилась в 1999 г.).

 

5. Российское образование

Т. О., с 1990-х гг. - инновации в российском образовании.

Катализатор системных изменений в образовании с 2006 г. - приоритетный национальный проект «Образование» (включающий тенденции современного образования: демократизация, непрерывность, гуманитаризация (важность гуманитарных дисциплин), интернационализация, компьютеризация).

2007 г. – задачи образования в Концепции  социально-экономического развития РФ до 2020 г.

 

Структура системы образования в РФ:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в образовании, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в образовании;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в образовании.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование:

- дополнительное образование детей и взрослых 

- дополнительное профессиональное образование.

 

 

 



2019-11-13 203 Обсуждений (0)
Основные функции образования: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции образования:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)