Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные достоинства и недостатки первичной информации



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Основные достоинства и недостатки первичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Достоинства Недостатки
1. Соответствует целями маркетингового исследования. 2. Сбор информации осуществляется по общепринятой методологии и полностью контролируется компанией. 3. Практически не доступна для конкурентов. 4. Отсутствуют противоречивые данные. 5. Информация характеризуется полнотой и надежностью. 1. Относительно большая продолжительность сбора информации. 2. Высокие ресурсные затраты на сбор информации. 3. Ограниченность в получении определенной информации. 4. Ограниченность потенциала компании в получении информации. 5. Сложные организационные формы сбора информации.

Сбор первичных данных представляет собой трудоемкий процесс, состоящий из последовательных процедур (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Схема процесса сбора первичной информации

 

На этапе составления плана выборки определяются объект исследования, структура и объем выборки. Под объектом исследования понимается совокупность потребителей, организаций, сотрудников компании, посредников и т.д., т.е. объектов наблюдения. Если совокупность малочисленна, то предпочтительнее проведение ее сплошного исследования.

Выборка представляет собой определенную часть вышеуказанной совокупности. Выделяют два подхода к определению структуры выборки:

- вероятностный, который предполагает выбор любого элемента совокупности с определенной вероятностью. Наиболее распространенная на практике – случайная выборка;

- детерминированный, предполагающий выбор элементов совокупности посредством методов, основанных на соображениях удобства или контингентных группах, или на решениях исследователей.

В практической деятельности выделяют следующие методы проведения первичного исследования (рис. 7.2.).

Рис. 7.2. Методы сбора первичной информации

 

Под сбором и анализом статистических данных понимают определенную (графическую, математическую и т.д.) модель факторов, который определяют стратегическую и тактическую деятельность организаций на различных рынках. Такая модель позволяет всесторонне изучить влияние контролируемых и неконтролируемых факторов на маркетинговую стратегию организации.

Опрос представляет собой самый распрастраненный в маркетинговой деятельности метод сбора информации, устанавливающий контакты с объектом исследования. На рис. 7.3. представлена классификация опросов.

Рис. 7.3. Классификация опросов

Наблюдение – это метод сбора первичной информации, который позволяет фиксировать деятельность исследуемого объекта без установления исследователями непосредственных контактов.

Эксперимент - метод сбора первичной информации, позволяющий проанализировать поведение исследуемого объекта, а также установить контроль над факторами, оказывающими влияние на деятельность этих объектов.

Целью эксперимента является установление причинно-следственных связей между факторами внешней и внутренней среды и поведением объекта исследования.

Достоинства и недостатки каждого метода сбора первичной информации представлены в табл. 7.4.

Таблица 7.4.



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Основные достоинства и недостатки первичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные достоинства и недостатки первичной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)