Основные показатели работы двс ( p1 ,N1,Nm,Ne,Nl,ne,Mk,ge,G1 и др)
Общие сведения о тепловых двигателях. Классификация ДВС
Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания (ДВС) Тепловые двигатели Тепловые двигатели – это машины, в которых химическая энергия топлива преобразуется сначала в тепловую, а затем в механическую. К ним относятся паровые машины, паровые турбины, поршневые ДВС, газотурбинные двигатели, комбинированные турбопоршневые двигатели, реактивные двигатели. В поршневых ДВС преобразование химической энергии в тепловую происходит внутри рабочего цилиндра в течение очень короткого промежутка времени (тысячные доли секунды) при высоких температурах. Это определяет малые гидравлические и тепловые потери, высокий КПД и компактность. ДВС имеют кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршня, шатуна, кривошипа и вала. Этот механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала.
Классификация ДВС
1. По способу воспламенения: – карбюраторные (низкого сжатия) с принудительным воспламенением; – дизельные (высокого сжатия) с самовоспламенением. 2. По числу тактов: – 4-х тактные; – 2-х тактные. 3. По расположению цилиндров: – рядные; – V-образные; – Звездообразные. 4. По роду топлива: – легкие топлива (бензин, керосин); – средние топлива (соляра). 5. По быстроходности: – тихоходные (300 – 500 об/мин); – средней быстроходности (500 – 1000 об/мин); – быстроходные (свыше 1000 об/мин). 6. По назначению: – стационарные; – специальные; – транспортные (судовые, автомобильные, тепловозные, авиационные. 7. По способу охлаждения: – с воздушным охлаждением; – с жидкостным охлаждением. 8. По использованию наддува: – с наддувом; – без наддува. Основные определения( в м т , н м т , ход поршня,цикл ,такт,объем камер сгорания,полный и рабочий ход цилиндра,степень сжатия,коэффициент наполнения идр.)
Основные понятия
Цикл – ряд чередующихся процессов при работе двигателя. Такт – часть цикла, протекающая при одном перемещении поршня между мертвыми точками. Мертвая точка (МТ) – точка, в которой поршень изменяет направление движения. ВМТ – положение поршня, когда он наиболее удален от оси коленчатого вала. НМТ – положение поршня, когда он наиболее приближен к оси коленчатого вала. Ход поршня – расстояние между мертвыми точками. S = 2l, где l – длина кривошипа Рабочий объем цилиндра – объем, освобождаемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ. Объем камеры сжатия – объем между поршнем, находящимся в ВМТ и крышкой цилиндра. Полный объем цилиндра – сумма объемов рабочего и камеры сжатия. Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камера сжатия 9, 12 – 17). Литраж – сумма рабочих объемов всех цилиндров в литрах. Коэффициент избытка воздуха – отношение количества воздуха, фактически поданного в цилиндр, к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
1 кг дизельного топлива содержит С – 86%; Н – 13,9%, О – 0,1%). Для его полного сгорания теоретически необходимо 14,4 кг или 11 м3 воздуха. Принцип работы ДВС
Поступивший в цилиндр двигателя воздух сжимается поршнем и нагревается до температуры 600°С. В нагретый воздух впрыскивается через форсунку топливо, которое воспламеняется и сгорает. В результате в цилиндре образуются газы с высокой температурой и давлением. Под давлением газов поршень перемещается и совершает работу. Во время расширения давление и температура газов понижаются. Отдав часть тепла на совершение работы, отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, а свежий воздух вновь поступает в цилиндр. Затем все повторяется.
Наддув дизелей
Для повышения удельной мощности и тепловой экономичности на современных мощных дизелях применяется наддув. При этом воздух в цилиндры не засасывается из атмосферы, а нагнетается под давлением. Благодаря наддуву в цилиндр на каждый рабочий цикл подается больше воздуха. Это позволяет сжигать в единицу времени большее количество топлива и получить при тех же размерах цилиндров и той же частоте вращения вала большую мощность. Мощность дизеля возрастает почти пропорционально возрастанию давления надувочного воздуха. Способы наддува 1. Механический – нагнетатель воздуха приводится во вращение через редуктор от коленчатого вала. Недостатки: – количество подаваемого в цилиндры воздуха зависит от частоты вращения коленчатого вала и не зависит от нагрузки на дизель; – на привод нагнетателя расходуется часть полезной мощности. 2. Газотурбинный – отработавшие газы поступают на газовое колесо турбины, на одном валу с которой находится рабочее колесо центробежного нагнетателя. Достоинства: – количество подаваемого в цилиндры воздуха соответствует внешней нагрузке на дизель; – используется энергия отработавших газов, что повышает КПД. Недостаток: – не работает при пуске. 3. Комбинированный (двухступенчатый) – в качестве первой ступени ис пользуется газовая турбина. Вторая ступень – нагнетатель с механическим приводом.
Тепловой баланс ДВС Это распределение тепла, получаемого при сжигании топлива в цилиндре, по составляющим его расхода. 1. Тепло, превращаемое в механическую энергию – 36-42%. 2. Тепло, уносимое с отработавшими газами – 32-38%. 3. Тепло, уносимое охлаждающей жидкостью – 12-20%. 4. Тепло, уносимое маслом – 4-10%. 5. Прочие потери (теплоотдача, теплоизлучение) – 4-6%
Основные показатели работы двс ( p1 ,N1,Nm,Ne,Nl,ne,Mk,ge,G1 и др)
Мощность и КПД дизеля
Индикаторная мощность – мощность, получаемая в цилиндрах дизеля (без учета потерь). Pi – среднее индикаторное давление, кгс/см2; D – диаметр поршня, см; S – ход поршня, см; n – частота вращения, об/мин; i – число цилиндров; 60 – переводной коэффициент (1 мин = сек); 75 – переводной коэффициент (1 л.с. = 75 ); τ – тактность. Эффективная мощность – мощность, получаемая на коленчатом валу дизеля (с учетом потерь на трение и привод вспомогательных агрегатов). ηм – механический КПД (0,75…0,9) Номинальная мощность (Nен) – эффективная мощность, развиваемая двигателем при наибольшей частоте вращения коленчатого вала и при нормальных атмосферных условиях (+20°С, 760 мм рт. ст., 70% влажности). Механический КПД – отношение эффективной мощности к индикаторной. Индикаторный КПД – отношение механической энергии, выработанной в цилиндрах дизеля, к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время (1 час). qi = – удельный индикаторный расход топлива, ; - расход топлива дизелем, кг/ч; – теплота сгорания топлива, Дж/кг; 632 – тепловой эквивалент механической энергии, ккал/(л.с.∙ч). Эффективный КПД – отношение выработанной дизелем механической энергии к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время .................................................................................... Основные параметры двигателя: диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров. Индикаторные показатели характеризуют работу газов внутри цилиндра двигателя Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность Под средним индикаторным давлением Pi понимают такое условное постоянное давление, которое действуя на поршень в течение одного, рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе газов в цилиндре за рабочий цикл. Согласно определению, среднее индикаторное давление – отношение индикаторной работы газов за цикл Li к единице рабочего объема цилиндра Vh, т.е. Pi=Li/Vh. Индикаторной мощностью Ni называют работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени. Индикаторная работа (Дж), совершаемая газами в одном цилиндре за один рабочий цикл, Li=Pi*Vh. Эффективная мощность и средние эффективные давления Эффективной мощностью Ne называют мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя для получения полезной работы. Эффективная мощность меньше индикаторной Ni на величину мощности механических потерь Nm, т.е. Ne=Ni-Nm. Мощность механических потерь затрачивается на трение и приведение в действие кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, вентилятора, жидкостного, масляного и топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных механизмов и приборов. Механические потери в двигателе оцениваются механическим КПД nm, которое представляет собой отношение эффективной мощности к индикаторной, т.е. Nm=Ne/Ni= =(Ni-Nm)/Ni=1-Nm/Ni. Для современных двигателей механич. КПД составляет 0.72-0.9. Среднее эффективное давление при нормальной нагрузке у четырехтактных карбюраторных двигателе 0.75 - 0.95 МПа, у четырехтактных дизелей 0.6 - 0.8МПа, у двухтактных 0.5 - 0.75 МПа. Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива. Экономичность действительного рабочего цикла двигателя определяют индикаторным КПД ni и удельным индикаторным расходом топлива gi. Индикаторный КПД оценивает степень использования теплоты в действительном цикле с учетом всех тепловых потерь и представляет собой отношение теплоты Qi, эквивалентной полезной индикаторной работе, ко всей затраченной теплоте Q, т.е. ni=Qi/Q (а). Удельный индикаторный расход топлива [кг/кВт*ч] представляет собой отношение секундного расхода топлива Gт к индикаторной мощности Ni, т.е. gi=(Gт/Ni)*3600, или [г/(кВт*ч)] gi=(Gт/Ni)*3.6*10^6. Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива Экономичность работы двигателя в целом определяют эффективным КПД ni и удельным эффективным расходом топлива ge. Эффективный КПД оценивает степень использования теплоты топлива с учетом всех видов потерь как тепловых так и механических и представляет собой отношение теплоты Qe, эквивалентной полезной эффективной работе, ко всей затраченной теплоте Gт*Q, т.е. nm=Qe/(Gт*(Q^p)н)=Ne/(Gт*(Q^p)н) (2). Удельный эффективный расход топлива [кг/(кВт*ч)] представляет собой отношение секундного расхода топлива Gт к эффективной мощности Ne, т.е. ge=(Gт/Ne)*3600, или [г/(кВт*ч)] ge=(Gт/Ne)*3.6*10^6. .........................................................
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |