Примерное время их деятельности
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2018-2019 учебного года Школьный этап Класс Школа______________________________________________________ класс___________ ФИО ученика________________________________________________________________ Максимальное количество баллов – 100. Время на выполнение – 1 час 30 минут. Задание №1. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию. (1 6алл) «Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в "Майской ночи", тем более я убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют». Задание №2. (1 6алл) «Крестоцеловальная запись», в которой было дано обещание: «…Всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати», связана с именем: 1) Бориса Годунова 2) Михаила Романова 3) Василия Шуйского 4) Ивана IV Задание №3. (1 6алл) Из перечисленного к творчеству архитектора М. Ф. Казакова относится создание: 1) Большого дворца в Петергофе 2) Михайловского дворца 3) Дома Пашкова 4) Петровского путевого дворца Задание № 4. Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, трое – современники. Укажите их. (3 6алла) 1) Томас Мюнцер 2) Андрей Рублёв 3) Шведский король Карл XII 4) Мартин Лютер 5) Леонардо да Винчи 6) Царь Михаил Романов Задание № 5. Установите соответствие. Соотнести события и их участников (3 6алла) а) Дмитрий Боброк 1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г. б) Кузьма Минин 2) Куликовская битва в) гетман Мазепа 3) восстание в Польше г) князь Г. Потёмкин 4) Северная война д) Ахмат 5) присоединение Крыма 6) «стояние на Угре»
Задание № 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика ( 3 балла)
Задание № 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимум 14 баллов) В_____ в результате покушения _____________ был убит. Министром внутренних дел стал князь _______________,выступивший с инициативой проведения реформ. В частности, он предлагал включить в Государственный совет (совещательный орган при царе) выборных представителей от земств и городских органов самоуправления, расширить рамки избирательного права на местном уровне. Он также предлагалрасширить права ____________________. В___________ на съезде представителей земств в Петербурге была принята резолюция с требованием принятия _______________ страны, проведения политической амнистии, реализации мер по прекращению административного произвола властей. __________________ Николай II издал Указ, по которому расширялись права земств, смягчалась__________, крестьянство уравнивалось в правах с другими сословиями. Были отменены телесные наказания крестьян и круговая порука (совместная ответственность членов сельской общины за уплату налогов), облегчён выход из общины _____________. На большее, не подорвав основы собственного существования, самодержавный режим пойти не мог. С середины ______ наметился рост рабочего движения. В 1901 — 1904 гг. забастовки рабочих охватили большинство губерний. Изменился и характер рабочих выступлений. _____________ стачки, направленные на улучшение материального положения, условий труда и быта, сменились _______________. В 1903 г. _______ стачечников выдвигали политическиетребования. Забастовки всё чаще сопровождались манифестациями под лозунгами введения демократических свобод. Именно тогда появился лозунг _____________ 1) В.К. Плеве; 2) 1904 г; 3) крестьянства 4) ноябре 1904 г; 5) П.Д. Святополк-Мирский 6) Конституции 7) 12 декабря 1904 г.; 8) 1890-х гг.; 9) политическими 10) цензура; 11) экономические; 12) 53 % 13) зажиточному крестьянству; 14) «Долой самодержавие!». Задание № 8. Изображение каких исторических деятелей представлено ниже? Укажите Их фамилии Их сферу деятельности примерное время их деятельности (до 5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15) А. Б. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |