Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижная игра «Живые шахматы».



2019-11-13 1349 Обсуждений (0)
Подвижная игра «Живые шахматы». 0.00 из 5.00 0 оценок




Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы.

Из опыта работы Юлкина Инна Александровна

Игровое задание «Горизонталь».

Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками и пешками).

 Игровое задание «Вертикаль».

То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

Игровое задание «Диагональ».

То же самое, но заполняется она из диагоналей шахматной доски.

 

 

 

Дидактическая игра  «Собери шахматную доску».

Задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить с понятиями «вертикаль», «горизонталь», «диагональ»; упражнять в назывании вертикалей латинскими буквами (a,b,c,d,e,f,g,h); формировать умение выкладывать на листе линии (по замыслу или заданию, чередуя черные и белые поля4 определить цвет заданного поля.

 

 

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана.

 

 

 

Дидактическая игра «Больше, меньше, ровно».

Задачи: учить детей решать примеры и устанавливать между ними равенство или неравенство; формировать умение различать и называть знаки < , >, =; воспитывать желание играть парами или в микрогруппах, помогать друг другу в игре.

 

 

 

Дидактическая игра «Шахматная лесенка».

Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных. Воспитывать интерес к подвижной игре.

 

 

Дидактическая игра «Шахматное лото».

Цель: Повторить названия шахматных фигур; развивать внимание и вызвать интерес к игре.

Материалы для игры:

- мешочек;

- шахматные фигуры – плоскостные;

- Большие карточки с фигурами 2- 30 шт.;

- фишки 50-80 шт.

Правила игры: Детям раздаются по 2-3 большие карточки, где нарисованы фигуры и фишки. Один ребенок достает из мешочка и говорит какая это шахматная фигура. У кого есть такая фигура, тот ставит фишку на большую карточку. Выигрывает тот, кто закрыл фишкой все фигуры большой карточки.

 

 

 

Подвижная игра «Живые шахматы».

Цель: повторить названия шахматных фигур и их первоначальную расстановку; вызвать интерес к игре.

Материал для игры:

- шапочки шахматных фигур (на каждого ребенка);

- шахматное поле (3х3)

Правила игры: Игра проводиться на шахматном поле. Дети становятся «шахматными фигурами» (надевают шапочки шахматных фигур). Шахматные фигуры (дети) в начале игры стоят на шахматном поле, где их фигура находится. Звучит музыка – шахматные фигуры танцуют. Когда музыка остановиться должны встать на шахматное поле, где стояли в начале игры шахматные фигуры и должны рассказать на каком месте стоят.

Задачи играющих:

Не перепутать свои места. После меняются своими фигурами и игра продолжается.

 

 



2019-11-13 1349 Обсуждений (0)
Подвижная игра «Живые шахматы». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижная игра «Живые шахматы».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)