ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Расчетам по проработке схем механизации и технологических решений на их основе предшествует изучение свойств груза, в том числе и особых передовых решений по их переработке в портах, возможностей транспортных средств для проведения погрузо-разгрузочных работ. Выполняется расчет первичных характеристик.
Характеристика и свойства груза:
Наименование груза
Камень гранитный
Класс груза по ЕКНВиВ
Н-К
Насыпная плотность, γ
2,1 т/м3
Угол естественного откоса
40°
Удельно погрузочный объем, ωг
0,476 м3/т
Общая характеристика:
Камень гранитный — кислая плутоническая горная порода нормального ряда из семейства гранитов. Состоит из кварца, плагиоклаза калиевого полевого шпата и слюд — биотита и/или мусковита. Это очень прочный материал, в связи с чем он является весьма распространенным в строительстве. Одной из важнейших характеристик породы является ее прочность. Гранитному камню не страшны морозы -60°C и жара более +50 градусов. Даже в самых экстремальных условиях изделия из камня выглядят безукоризненно и сохраняют свою прочность. Кроме того, гранит меньше чем мрамор, подвергается грибковым поражениям. Еще одним достоинством камня является его пожаробезопасность. Температура плавления составляет +700 градусов. Гранит также обладает высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды, в том числе атмосферных осадков и разных кислот. Не влияет на эксплуатационные характеристики и циклы замораживания и оттаивания, количество которых может достигать нескольких сотен раз. Морозостойкость камня обеспечивается за счет того, что он практически не впитывает влагу. В зависимости от размера зерна, граниты бывают мелкозернистыми (до 2 мм), среднезернистыми (25 мм) и крупнозернистыми (более 5 мм).
Транспортировка и хранение: Камень гранитный транспортируют навалом согласно с действующими правилами перевозки грузов и безопасности любым видом транспорта. Для перевозки камня могут использоваться бульдозеры, транспортеры, ковшевые элеваторы, погрузочно-штаблевые машины и т. д. Наличие оптимального вагонно-весового комплекса обеспечивает корректное дозирование гранита в вагоны с соблюдением необходимых требований. Хранится камень гранитный в штабелях.
Характеристика заданного судна:
Т/Х «РОСТОК»
Год и место постройки – 1973, ГДР, г. Росток
Группа судна по нормированию грузовых работ при перегрузке грузов:
Генеральных - 5
Длина судна наибольшая
117,94
м
Ширина судна
16,60
м
Количество: палуб/трюмов/люков
2/4/4
Кол-во
Дедвейт судна при осадке по грузовую марку
5657
т
Чистая грузоподъёмность при осадке по грузовую марку
4911
т
Осадка судна: порожнем/в полном грузу по лет.груз. марку
2,99/6,92
м
Скорость судна: в полном грузу/ в балласте
16,1/16,5
узлов
Удельная грузовместимость
1,48
м3/т
Грузовые люки
1
2
3
4
Длина, м
12,45
12,45
12,45
12,45
Ширина, м
8,00
13,04
13,04
13,04
Площадь
99,6
162,3
162,3
162,3
Коэффициент лючности
0,491
0,559
0,553
0,573
Грузовые помещения
1
2
3
4
По всем
Вместимость, м3 киповая/насыпью
1287/1380
1862/1973
1897/1997
1839/1925
6885/7275
в том числе: твиндек
721/773
902/954
870/917
855/883
3348/3527
Трюм
566/607
960/1019
1027/1080
984/1042
3537/3748
Распределение вместимости %
19
27,1
27,4
26,5
100
Высота (глубина) грузовых помещений, м
Твиндек
3,2
3,2
3,2
3,2
Трюм
3,6
3,6
3,6
3,6
ВСЕГО
6,8
6,8
6,8
6,8
Подпалубное пространство, м
Твиндек
нос
2,3
2,3
2,7
2,3
корма
2,3
2,3
2,7
2,3
борт
1,5
1,5
1,5
1,5
Трюм
нос
2,38
2,3
2,7
2,36
корма
2,37
2,3
2,7
2,36
борт
1,5
1,5
1,5
1,5
Характеристика полувагона:
Полувагон модели 12-9959. Четырехосный полувагон универсальный модели 12-9959 предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Основные параметры и размеры вагона:
Наименование параметра
Значение параметра
Грузоподъемность, т, не более
69,7
Масса тары, т
23,8±0,5
Ширина колеи, мм
1520
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
230,5(23,5)
Объем кузова, не менее, м3
88
Размер кузова внутри, мм:
-длина в свету по верхним обвязкам
12700
-ширина в свету по верхним обвязкам
2930
-высота
2355
Ширина полувагона по стойкам, мм
3138
Конструкционная скорость, км/ч
120
Габарит по ГОСТ 9238
1-ВМ
База вагона, мм
8650±5
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм
13920+60-45
Модель тележки
18-6941
Определение загрузки судна
1,48 м³/т
0,476 м³/т
где -удельная грузовместимость судна, м³/т -удельный погрузочный объем груза, м³/т – насыпная плотность груза, т/м3
Т.к. ≤ , то груз является "тяжелым" и загрузка судна определяется его паспортной грузоподъемностью: = = 4911 т
где - загрузка судна, т - паспортная грузоподъемность судна, т
Номер
Трюм
Твиндек
1
7275 м3 – 100%
607 – Х
Х = 8,34%
4911 т – 100%
Х – 8,34
Х = 409,58 т
7275 м3 – 100%
773 – Х
Х = 10,625%
4911 т – 100%
Х – 10,625
Х = 521,8 т
2
7275 м3 – 100%
1019 – Х
Х = 14,006%
4911 т – 100%
Х – 14,006
Х = 687,83 т
7275 м3 – 100%
954 – Х
Х = 13,113%
4911 т – 100%
Х – 13,113
Х = 643,98 т
3
7275 м3 – 100%
1080– Х
Х = 14,85 %
4911 т – 100%
Х – 14,85
Х = 729,28 т
7275 м3 – 100%
917 – Х
Х = 12,605%
4911 т – 100%
Х – 12,605
Х = 619,032 т
4
7275 м3 – 100%
1042 – Х
Х = 14,32%
4911 т – 100%
Х – 14,32
Х = 703,26 т
7275 м3 – 100%
883 – Х
Х = 12,13%
4911 т – 100%
Х – 12,13
Х = 595,7 т