Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №3. Создание запросов на выборку данных



2019-11-13 566 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3. Создание запросов на выборку данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:

- научиться создавать, редактировать и выполнять однотабличные и многотабличные запросы на выборку данных;

- уметь создавать запросы с параметром;

- освоить технику создания запросов с выражениями в условиях отбора;

- уметь задавать групповые операции и вычисляемые поля в запросах;

- уметь создавать запросы на основе других запросов.

 

Задание

В данной лабораторной работе необходимо создать в режиме Конструктора несколько различных запросов на выборку. Каждый из запросов необходимо сразу сохранять под именем, который указан после номера запроса в скобках. Затем его следует выполнить и перейти к созданию следующего запроса.

1. Запрос 1 (Студентки группы БК-11). Вывести список студенток из группы БК-11 1984 года рождения. Номер группы и пол на экран не выводить.

2. Запрос 2 (Запрос с параметром). Вывести адреса и фамилии студенток из группы, номер которой запрашивается с клавиатуры при выполнении запроса.

3. Запрос 3 (Двоечники). Какие студенты имеют двойки хотя бы по одному предмету? В запросе отобразить поля: Номер группы, Фамилия студента, Название предмета и оценка.

4. Запрос 4 (Высокий проходной балл). У каких студентов проходной балл при поступлении выше проходного бала в группе? В отобранных записях должны быть поля с фамилией студента, номером группы, проходным баллом студента и проходным баллом группы. В условиях отбора используйте выражения с операторами и именами полей.

5. Запрос 5 (Возраст студентов). Выдать список студентов старше 18 лет, проживающих на улице П. Железняка. В запросе предусмотреть поля с фамилией, адресом, датой рождения и вычисляемым полем Возраст.

6. Запрос 6 (Число студентов в группе). Посчитать фактическое число студентов в каждой группе. Это однотабличный запрос с групповой операцией и статистической функцией.

7. Запрос 7 (Средний проходной балл в группе). Посчитать средний проходной балл в группе по таблице Студент.

8. Запрос 8 (Средний балл студента). Посчитать средний балл каждого студента. Запрос постройте на базе двух таблиц: Студент и Успеваемость. Используйте групповые операции и функцию Avg.

9. Запрос 9 (Средний балл в группе). Для выполнения этого запроса надо предварительно сконструировать вспомогательный запрос Сумма ср. баллов в группе, который выдает итоговую сумму средних баллов по каждой группе. Вспомогательный запрос строится на основе запроса «Средний балл студента». Затем, на основе двух запросов, вспомогательного и Число студентов в группе, построить данный запрос с вычисляемым полем: «Сумма ср. баллов в группе» / «Число студентов в группе».

10. Запрос 10 (Успеваемость в группе). Для конкретной группы выдать таблицу, в которой в заголовках строк указаны фамилии студентов данной группы, а в заголовках столбцов – названия предметов. На пересечении строк и столбцов расположены оценки. Это перекрестный запрос.

11. Запрос 11 (Оценки по информатике). Сконструировать перекрестный запрос, который выдает следующую таблицу. Заголовками строк являются номера групп, а заголовками столбцов – значения оценок (5, 4, 3, 2). На пересечении строк и столбцов указано количество пятерок, четверок, троек и двоек, полученных по информатике.

Контрольные вопросы

1. Как в бланке запроса отобразить нужные поля таблицы?

2. Какая логическая операция применяется к условиям отбора, записанным в одной строке бланка запроса?

3. Какие операции сравнения и логические операторы можно использовать в условиях отбора?

4. Как вводится параметр в запрос?

5. Как указываются в запросе одинаковые поля, принадлежащие разным таблицам?

6. Допускается ли группировка записей запроса по нескольким полям?


 

Лабораторная работа №4. Разработка форм

Цель работы:

- научиться создавать, однотабличные формы с помощью средства Автоформа;

- уметь редактировать форму, созданную мастером, в режиме конструктора;

- научиться создавать многотабличную форму с подчиненной формой Мастером форм;

- уметь выполнять доработку многотабличной формы в конструкторе, используя графические средства, изменение свойств элементов и кнопки панели элементов;

- уметь создавать вычисляемые поля с итоговыми функциями в многотабличной форме.

 

Задание

1. Откройте свою базу данных.

2. На основе таблицы Студент в режиме Автоформа (команда Автоформа: в столбец) создайте форму Студент1.

3. Отредактируйте форму Студент1 в режиме конструктора, а именно:

- в области заголовка сделайте два заголовка (Данные о студенте и название учебного заведения);

- измените методом перетаскивания расположение полей и подписей к ним в области данных;

- используя команду свойства из контекстного меню, измените некоторые подписи полей.

4. Перейдите в режим формы просмотрите записи таблицы с помощью формы.

5. Введите новую запись в таблицу Студент с помощью созданной формы.

6. Создайте Мастером форм многотабличную форму с подчиненной формой на базе таблиц Студент и Успеваемость. Назовите ее Личная карточка студента. Источником записей основной части укажите таблицу Студент. Выберите из нее поля: номер группы, номер студента, фамилия, дата рождения, адрес, проходной балл при поступлении. Источником записей подчиненной формы укажите таблицу Успеваемость. Выберите из нее поля предмет и оценка. Внешним видом подчиненной формы сделайте Ленточный, а стиль оформления – Стандартный.

7. Отредактируйте форму в режиме конструктора:

- в области заголовка в центре напишите Личная карточка студента, в правом верхнем углу – название учебного заведения;

- разместите поля равномерно в области данных;

- подчиненную форму сделайте уже и сместите вправо;

- в области примечаний подчиненной формы создайте вычисляемое поле и вычислите средний балл студента в сессии (вычисления делайте в строке Данные окна Свойств элемента);

- сделайте так, чтобы средний балл в сессии был отображен в основной части формы (формат ссылки: [Имя подчиненной формы].Form![Имя поля в подчиненной форме]);

- В области данных основной части формы создайте с помощью элемента Кнопка две кнопки перехода по записям Предыдущая запись и Следующая запись;

8. перейдите в режим формы;

9. если есть ошибки, то снова перейдите в режим конструктора и исправьте их;

10. просмотрите записи таблиц с помощью отредактированной формы;

11. введите новую запись;

12. закройте окно БД и Access.


 



2019-11-13 566 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3. Создание запросов на выборку данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №3. Создание запросов на выборку данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)