Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите век, когда был создан процитированный документ.



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
Назовите век, когда был создан процитированный документ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплект заданий

Муниципального этапа олимпиады

По истории

Для учеников 10 – 11 классов

Учебный год

Номер задания Максимальное количество баллов Полученные баллы
1 8  
2 12  
3 10  
4 6  
5 6  
6 6  
7 6  
8 10  
9 11  
10 25  
Общий балл 100  

 

Председатель жюри: _______________(_______________________)

 

Члены жюри: _____________________(_______________________)

 

                    _____________________ ( _______________________)

 

                    _____________________(________________________)

 

 

Уважаемый участник Олимпиады!

 

Перед Вами задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.

Вам предлагается 10 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100.

Обратите внимание: у каждого задания - своя сумма баллов.

Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения.

Если Вам кажется, что задания относятся к теме, не очень хорошо Вам знакомой, не теряйте самообладание. Достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, что поможет успешно справиться с заданием.

Обратите особое внимание на задание № 10, которое предусматривает развернутый ответ. Этот ответ может стать отражением Вашего интеллектуального багажа по истории, приобретенного за школьные годы.

 

Пишите разборчиво и яркой пастой

Максимальная оценка - 100 баллов.

Время на выполнение заданий - 3 часа.

 

 

Задание № 1. Заполните пропуски. (За каждый правильно заполненный пропуск - 2 балла; максимальный балл - 8).

 

22 февраля в среду царь выехал из Царского Села в Ставку, в (1)_________________. В четверг, 23 февраля, в Петербурге начались волнения. В разных частях города народ собирался с криками «(2)______________». В городе бастовало уже от 158.500 до 197.000 рабочих. Решено было просить председателя (3)_____________________ и членов Государственной Думы употребить свой престиж для успокоения толпы. Министр внутренних дел (4)_________________ сообщал в телеграмме: «Уличные беспорядки выражаются в демонстративных шествиях частью с красными флагами, разгроме в некоторых пунктах лавок, частичным прекращением забастовщиками трамвайного движения, столкновениях с полицией. Прекращению дальнейших беспорядков принимаются энергичные меры военным начальством».

 

Ответ:

1 2 3 4
       

 

Задание № 2. Соотнесите элементы левого и правого столбцов таблицы. Ответ оформите в виде соотнесения цифровых обозначений с буквенными(За каждый правильный ответ - 1 балл; максимальный балл - 12).

2.1.

Дата битвы

Участники битвы

1. 1216 А Великое княжество Московское, Великое княжество Нижегородско-Суздальское, Великое княжество Смоленское, Кашинское княжество, Ярославское княжество, Новгородская земля против Великого Княжества Тверского
2. 1238 Б Владимиро-Суздальское княжество, Псковская и Новгородская земля против Ливонского Ордена
3. 1375 В Великое Княжество Литовское против Золотой Орды
4. 1268 Г Владимиро-Суздальское и Рязанское княжество против татаро-монголов
5. 1362 Д Великое Княжество Литовское, королевство Польское против Тевтонского Ордена
6. 1410 Е Владимиро-Суздальское княжество против Смоленского княжества и Новгородской земли

 

 

Ответ:

1 2 3 4 5 6
           

 

2.2.

Лауреат Нобелевской премии

Основание для вручения

1. Павлов Иван Петрович А «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа»
2. Горбачев Михаил Сергеевич Б «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства»
3. Пастернак Борис Леонидович В «за труды по иммунитету»
4. Мечников Илья Ильич Г «за работу по физиологии пищеварения»
5. Сахаров Андрей Дмитриевич Д «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы»
6. Солженицын Александр Исаевич Е «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества»

 

Ответ:

1 2 3 4 5 6
           

 

Задание № 3. Прочитайте фрагменты исторических источников и исторических сочинений. Ответьте на вопросы. (За каждый правильный ответ - 2 балла; максимальный балл - 10).

1. «…если пленник той или иной стороны насильно удерживается русскими или греками, будучи продан в их страну, и если действительно окажется русский или грек, то пусть выкупят и возвратят выкупленное лицо в его страну и возьмут цену его купившие или путь будет предложена за него цена, полагающаяся за челядина. Также, если и на войне взят будет он теми греками, - все равно, пусть возвратится он в свою страну и отдана будет за него цена его, как уже сказано выше, существующая по обычным торговым расчетам».

Назовите век, когда был создан процитированный документ.

2. «В лето <…> вложил дьявол мысль князю Дмитрию Шемяке овладеть великим княжением. И начал Шемяка посылать к князю Ивану Можайскому, говоря о том, что царь будет владеть в Москве и во всех городах русских и в наших вотчинах, тогда как сам великий князь хочет сидеть на княжестве в Твери. И сторонники Шемяки по дьявольскому научению ссылались и сговаривались со своими злыми советниками, которые не хотели добра своим государям и всему христианству, и с этими речами посылали к великому князю Борису Тверскому. Он же, услышав это, испугался и стал их единомышленников. В заговоре с ними были и многие из москвичей, бояре и гости, были и некоторые из чернецов в том заговоре с ними. Князья начали вместе со своими советниками тайно вооружаться и искать подходящего времени, чтобы захватить великого князя».



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
Назовите век, когда был создан процитированный документ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите век, когда был создан процитированный документ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)