Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распорядители и получатели бюджетных средств



2019-11-13 205 Обсуждений (0)
Распорядители и получатели бюджетных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




План счетов бюджетного учета

 

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов. Рассмотрим структуру кода бухгалтерского счета. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.

1-й 17-й разряды — включают код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефи­цита бюджетов. Чтобы правильно определить первые 17 разря­дов счета, необходимо руководствоваться Указаниями о поряд­ке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Для формирования 1 -го — 17-го разрядов кода счета Плана сче­ тов, по которым надо вести учет в разрезе классификации доходов, следует выбрать классификацию доходов. Далее требуется указать администратора доходов, для чего следует выбрать статью из клас­сификатора «Перечень прямых получателей средств» и конкрет­ный вид доходов по соответствующей статье из справочника «Классификация доходов».

Например, при выборе классификации расходов необходимо использовать соответствующие статьи из перечня прямых получа­телей средств, затем перечня «Разделы и подразделы», «Целевые статьи» и «Виды расходов» в соответствии со структурой функцио­нальной классификации.

18-й разряд — содержит код вида деятельности (источника фи­ нансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности:

1 — бюджетная деятельность;

2 — деятельность, приносящая доход;

3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

19-, 20-, 21-й разряды — включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19-й) — означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их пять). Второй и третий знаки (20-й и 21-й) — это порядковый номер подраздела внутри каждого раздела Плана счетов. Например, раздел I подраз­ деляется на семь подразделов:

«Основные средства» — первый подраздел, код счета — 101, «Нематериальные активы» — второй подраздел, код счета — 102, «Непроизведенные активы» — третий подраздел, код счета — 103 и т.д.

Второй раздел состоит из 13 подразделов. Например, денежные средства на банковских счетах (первый подраздел), код счета — 201; средства на счетах бюджетов — 202 и т.д.; расчеты с дебитора­ ми по прочим операциям между органами, осуществляющими кас­совое обслуживание исполнения бюджетов, — 213.

22-й и 23-йразряды — содержат код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. Они представляют собой номера по по­ рядку внутри каждого подраздела. В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д.

Кроме того, к каждой подгруппе основных средств открыты еще по два аналитических счета, на которых развернуто учитыва­ются изменения стоимости активов и обязательств, например уве­ личение стоимости машин и оборудования отражается на счете 10104310, а обратный процесс — на счете 10104410.

Это связано с Классификацией операций сектора государст­ венного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах.

Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операции на изменение этого объекта.

Последние два разряда определяются в зависимости от объекта учета. Например, если необходимо в бухгалтерской проводке отразить счет по движению денежных средств, то разряды 25-й — 26-й обозначаются знаком 10; непроизведенных активов — знаком 10 и т.д.

Если осуществляется расходование средств, то последние два знака определяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, а если поступают средства от оказа­ния платных услуг, то последние два знака определяются в соот­ветствии с классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Забалансовые счета кодируются двумя цифрами.

 

Бюджетная классификация — основа бюджетного бухгалтерского учета

 

В основу бюджетного учета учреждений заложена Бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) ак­тивов.

 

Учет финансирования, денежных средств и расходов

Распорядители и получатели бюджетных средств

Из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации финансируются распорядители и получатели бюджетных средств. По объему предоставленных бюджетных средств, прав и обязанностей распорядители делятся на главных распорядите­лей и распорядителей бюджетных средств.

Главный распорядитель - руково­дитель органов государственной власти, местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведом­ственной классификацией расходов соответствующего бюджета, име­ющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям, а также использовать их по целевому назначению. Последнее право принадлежит руководителю органа госу­дарственной власти, местного самоуправления при использовании бюджетных средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств при исполнении его сметы доходов и расходов.

Распорядитель бюджетных средств — руководитель органа госу­дарственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, имеющий право распределять бюджетные средства по под­ведомственным получателям, а также использовать их по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов на содержа­ние своего аппарата управления. При использовании бюджетных средств на содержание аппарата управления распорядитель бюджет­ных средств является получателем бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств непосредственно подчине­ны главным распорядителям бюджетных средств и несут ответствен­ность за использование этих средств перед главными распорядителя­ми. Например, главным распорядителем по федеральному бюджету является министр здравоохранения Российской Федерации, а распо­рядителем — начальник управления этого же Минздрава России.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств определяют задания по предоставлению государственных или муници­пальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

 

Получатель бюджетных средств — руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учрежде­ние), имеющий право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств и не имеет подведомственных учреждений. Он получает бюд­жетные средства только на собственные расходы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Получатели бюджетных средств могут получать средства непо­средственно от органа, исполняющего бюджет (как прямые получате­ли средств бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядите­ля или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомствен­ных расчетов по финансированию из бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью с учетом внесенных в течение финансового года изменений.

При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджет­ных средств имеет право подписывать денежные и расчетные докумен­ты или передоверять свое право другим лицам, назначенным в установ­ленном порядке. Получатель бюджетных средств имеет также право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджет­ных обязательств и компенсации в размере недофинансирова­ния. В соответствии со ст. 238 БК РФ недофинансирование опреде­ляется как разница между выделенным лимитом бюджетных обяза­тельств и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя или списанных с единого счета бюджета в его пользу. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется только в соответствии с судебным актом.



2019-11-13 205 Обсуждений (0)
Распорядители и получатели бюджетных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распорядители и получатели бюджетных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)