Распорядители и получатели бюджетных средств
План счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов. Рассмотрим структуру кода бухгалтерского счета. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. 1-й — 17-й разряды — включают код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Чтобы правильно определить первые 17 разрядов счета, необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Для формирования 1 -го — 17-го разрядов кода счета Плана сче тов, по которым надо вести учет в разрезе классификации доходов, следует выбрать классификацию доходов. Далее требуется указать администратора доходов, для чего следует выбрать статью из классификатора «Перечень прямых получателей средств» и конкретный вид доходов по соответствующей статье из справочника «Классификация доходов». Например, при выборе классификации расходов необходимо использовать соответствующие статьи из перечня прямых получателей средств, затем перечня «Разделы и подразделы», «Целевые статьи» и «Виды расходов» в соответствии со структурой функциональной классификации. 18-й разряд — содержит код вида деятельности (источника фи нансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности: 1 — бюджетная деятельность; 2 — деятельность, приносящая доход; 3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении. 19-, 20-, 21-й разряды — включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19-й) — означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их пять). Второй и третий знаки (20-й и 21-й) — это порядковый номер подраздела внутри каждого раздела Плана счетов. Например, раздел I подраз деляется на семь подразделов: «Основные средства» — первый подраздел, код счета — 101, «Нематериальные активы» — второй подраздел, код счета — 102, «Непроизведенные активы» — третий подраздел, код счета — 103 и т.д. Второй раздел состоит из 13 подразделов. Например, денежные средства на банковских счетах (первый подраздел), код счета — 201; средства на счетах бюджетов — 202 и т.д.; расчеты с дебитора ми по прочим операциям между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, — 213. 22-й и 23-йразряды — содержат код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. Они представляют собой номера по по рядку внутри каждого подраздела. В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д. Кроме того, к каждой подгруппе основных средств открыты еще по два аналитических счета, на которых развернуто учитываются изменения стоимости активов и обязательств, например уве личение стоимости машин и оборудования отражается на счете 10104310, а обратный процесс — на счете 10104410. Это связано с Классификацией операций сектора государст венного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах. Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операции на изменение этого объекта. Последние два разряда определяются в зависимости от объекта учета. Например, если необходимо в бухгалтерской проводке отразить счет по движению денежных средств, то разряды 25-й — 26-й обозначаются знаком 10; непроизведенных активов — знаком 10 и т.д. Если осуществляется расходование средств, то последние два знака определяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, а если поступают средства от оказания платных услуг, то последние два знака определяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Забалансовые счета кодируются двумя цифрами.
Бюджетная классификация — основа бюджетного бухгалтерского учета
В основу бюджетного учета учреждений заложена Бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.
Учет финансирования, денежных средств и расходов Распорядители и получатели бюджетных средств Из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации финансируются распорядители и получатели бюджетных средств. По объему предоставленных бюджетных средств, прав и обязанностей распорядители делятся на главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Главный распорядитель - руководитель органов государственной власти, местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям, а также использовать их по целевому назначению. Последнее право принадлежит руководителю органа государственной власти, местного самоуправления при использовании бюджетных средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств при исполнении его сметы доходов и расходов. Распорядитель бюджетных средств — руководитель органа государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям, а также использовать их по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов на содержание своего аппарата управления. При использовании бюджетных средств на содержание аппарата управления распорядитель бюджетных средств является получателем бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств непосредственно подчинены главным распорядителям бюджетных средств и несут ответственность за использование этих средств перед главными распорядителями. Например, главным распорядителем по федеральному бюджету является министр здравоохранения Российской Федерации, а распорядителем — начальник управления этого же Минздрава России. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств определяют задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Получатель бюджетных средств — руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств и не имеет подведомственных учреждений. Он получает бюджетные средства только на собственные расходы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Получатели бюджетных средств могут получать средства непосредственно от органа, исполняющего бюджет (как прямые получатели средств бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью с учетом внесенных в течение финансового года изменений. При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджетных средств имеет право подписывать денежные и расчетные документы или передоверять свое право другим лицам, назначенным в установленном порядке. Получатель бюджетных средств имеет также право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и компенсации в размере недофинансирования. В соответствии со ст. 238 БК РФ недофинансирование определяется как разница между выделенным лимитом бюджетных обязательств и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя или списанных с единого счета бюджета в его пользу. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется только в соответствии с судебным актом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |