Http://helpeng.ru/library/books/ak/automation_sudovoy_energetiki.pdf
Круг задач, решаемых АСУ ТП судна, чрезвычайно широк и разнообразен. Состав конкретной АСУ ТП определяется, прежде всего, типом и целевым назначением судна, классом его автоматизации и специальными требованиями заказчика (в т. ч. необходимость соответствия требованиям определенных классификационных обществ и международным морским конвенциям): АСУ навигации и судовождения. АСУ радиосвязи. 3. АСУ судовыми техническими средствами (АСУ ТС), в частности: · Подсистема управления энергетическими процессами МО и общесудовыми системами. · Управление ГД и ВРШ и их диагностика. · Управление электроэнергетической установкой. · Управление вспомогательными механизмами. · Управление автономным оборудованием (котлоагрегатами, опреснительной установкой, компрессором и т.п.). · Управление общесудовыми системами. · Пожарная сигнализация. · Сигнализация о наличии воды в помещениях. · Управление средствами борьбы за живучесть судна. · Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Рисунок 1 - Структурная схема системы контроля и управления «Аргус-Д» судна на воздушной подушке, оснащенного двигателями 56ЧН16/17. Система «АРГУС-Д» реализующая эти принципы предназначенная для защиты, управления режимом и реверсом двух главных двигателей - дизелей типа М533, контроля и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей и систем, обеспечивающих их работу для судна на воздушной каверне «Меркурий» прошла межведомственные и государственные испытания в составе головного быстроходного таможенного катера «Меркурий» в г. Новороссийске и в г. Владивостоке, прошла процедуру сертификации Регистра Морского Судоходства России и продолжает успешно эксплуатироваться. Аналогичные системы широко используются в зарубежной практике судостроения и эксплуатации флота. Так, интегрированная компьютерная сеть балкера“EDELWEISS” (код доступа http://www.shippingexplorer.net/ru/ship/edelweiss/126533) позволяет обеспечить мониторинг: · параметров главного двигателя; · параметров вспомогательного котла; · параметров вспомогательных дизелей электростанции; · электрические параметры текущего состояния генераторов; · контроль уровней топлива, смазочного масла, воды в топливных, расходных, водяных танках и танках питьевой воды; · контроль различных напряжений судовой сети, а также состояния напряжения судовых аккумуляторных батарей; · контроль работы механизмов, обеспечивающих работу ГД (топливных, масляных насосов, насосов охлаждающей воды 1-го и 2-го контуров, турбины) и т.д. Очевидно, что наиболее важную информацию об эффективности и надежности СЭУ может дать системы контроля параметров, регулирования и диагностирования судовых дизельных двигателей. Так, в настоящее время активно внедряются системы электронного управления судовыми двигателями, включающими подсистемы регулирования компрессоров агрегатов наддува, рециркуляции отработавших газов, топливоподачей, фаз газораспределения, температурой наддув очного воздуха, охлаждающей жидкости и моторного масла. Современные системы технического диагностирования (СТД) сокращают время поиска неисправностей двигателя в десятки раз. Так, внедрение СТД в практику эксплуатации судовых двигателей внутреннего сгорания способствует росту экономичности 2-3%, увеличению ресурса 20-50 %, снижению расхода запасных частей на 10-15% [16]. Поэтому наряду с диагностированием судовых дизелей по терм газодинамическим параметрам с использованием, в основном, штатных контрольно-измерительных приборов, используются дополнительные электронные системы, которые включают датчики для индицирования рабочего процесса, измерения крутящего момента и расхода топлива, показателей системы топливоподачи, параметров и свойств смазочного масла, давлений и расхода картерных газов, токсичности отработавших газов, уровня вибраций и шума и др. Электронная система двигателя включает датчики: · уровня охлаждающей жидкости и ее температуры; · давления и температуры топлива; · давления воздуха на выходе из компрессора агрегата наддува; · температуры воздуха на входе в компрессор агрегата наддува; · частоты вращения коленчатого вала, А также микропроцессор и другие электронные компоненты.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |