Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СУДАХ



2019-11-13 639 Обсуждений (0)
СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СУДАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 8

Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств

«Системы автоматизации МКО»

Цели: Развитие технического мышления, технической лексики. Усовершенствование навыков работы с электрическими схемами.

Курсант должен:

Знать:

- классификацию средств автоматизации

Уметь:

- ориентироваться в элементной базе средств электрической автоматизации на судах

Материал для изучения:

Системы автоматизации МКО.

СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СУДАХ

К электрическим средствам автоматиза­ции относятся устройства и системы, постро­енные на электротехнических и электронных элементах, обеспечивающие дистанционное и автоматическое управление установками, механизмами и оборудованием, а также контроль за их состоянием в процессе экс­плуатации и автоматическую защиту при возникновении аварийного состояния.

Электрические средства автоматизации по сравнению с механическими, пневматическими и гидравлическими системами имеют лучшие характеристики, по чувствительности, быстро­действию, массе, возможности управления объектом практически на любом расстоянии, многообразию форм преобразования сигна­лов, расходу энергии, резервированию и др. Они экологически чистые, удобны для управ­ления и незаменимы при измерении и сиг­нализации параметров. Бесконтактные систе­мы отличаются также простотой обслужива­ния и регулировки.

Электрические средства автоматизации представляют собой либо законченную систе­му автоматики, либо входят составной частью в электромеханическую, электропневматическую и электрогидравлическую системы. Средства автоматизации, могут быть классифицированы следующим образом:

по назначению — средства управления и контроля;

по виду управления — дистанционное (ДУ), дистанционное автоматизированное (ДАУ), автоматическое (АУ), автоматическая защита (АЗ);

по виду контроля — дистанционная индикация (ДИ), световая и звуковая сиг­нализация (СЗС), исполнительная сигнали­зация (ИС);

по группе обслуживания техники — сред­ства автоматизации электростанций, энерге­тических установок и вспомогательных меха­низмов. палубных механизмов и судовых устройств;

по элементной базе — контактные и бес­контактные;

по характеру прохождения сигналов — аналоговые и дискретные;

по роду тока — постоянного н перемен­ного.

Приведенная классификация носит прак­тический характер. Вопросы теории и науч­ной терминологии автоматических систем освещены в литературе].

Работа устройств, рассматриваемых в справочнике, основана на действии сигналов, имеющих электрическую природу. Однако они отличаются большим разнообразием принци­пов действия и комплектующих элементов, что затрудняет их обслуживание, ремонт и снабжение запасными частями. Это объясня­ется тем, что устройства поступают на суда либо в виде самостоятельных систем, постав­ляемых различными отраслями промышлен­ности, либо в составе механизмов и устано­вок, либо изготавливаются по проекту судна. Кроме того, средства автоматизации могут быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Средства автоматизации различных уста­новок, механизмов и устройств объединя­ются общей структурной схемой в систему комплексной автоматизации судна. Эксплуата­ция современного транспортного судна осуще­ствляется сокращенным штатом команды без несения постоянной вахты в машинных по­мещениях.

Все операции по управлению движением и маневрированием судна, и механизмами его энергетической установки выполняются авто­матически или дистанционно из рулевой руб­ки, где осуществляется также постоянный контроль за работой жизненно важных объектов и состоянием эксплуатационных па­раметров и сред на судне.

Рис. 1. Типовая структурная схема комплексной автоматизации грузового судна: ГД — главный двигатель; ДГ — дизель-генератор; ГРЩ — главный распределительный щит; АИП — аварийный источник питания электроэнергией; УПРГ — устройство управления параллельной работой дизель-генераторов: КА — вспомогательный котлоагрегат; УК — котел-утилизатор; ЭК — электрокомпрессор; ТН — топливоподкачивающий насос; ПН — пожарный насос; СН — санитарный насос; ОУ — озонаторная установка; МН — масляный насос прокачки главных двигателей; ПУ — подруливающее устройство; РУ — рулевое устройство; СПС — станция пожарной сигнализации; ПИ — пожарный извещатель; ПС — пожарная сигнализация; БР — брашпиль; ЗМ — устройство поворота мачты; КСО — коммутатор сигнальных огней; ПУГД — пульт управления главными двигателями; ПУР — пульт управления рулем; ПУС — пульт управлении судном; ПУМ — пульт управления механизмами; БП — бортовой пульт управления; ПР — прожектор; ТФ — тифон; СО — сигнальные огни; СИО — светоимпульсная отмашка; ЩАПС — шит аварийно-предупредительной сигнализации; АУ — автоматическое управление; ДС — датчик сигнализации; ДИ — датчик индикации; АР — автоматический регулятор;

PЛC — радиолокационная станция; ПУРС — пульт управления радиостанцией

 

Контрольные вопросы:

1. Что относят к электрическим средствам автоматиза­ции



2019-11-13 639 Обсуждений (0)
СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СУДАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СУДАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)