Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевозка, хранение и раздача сжиженного газа



2019-11-13 665 Обсуждений (0)
Перевозка, хранение и раздача сжиженного газа 2.27 из 5.00 15 оценок




 

Особенность сжиженных (нефтяных или природных) газов заключается в том, что они переходят из газообразного состояния в жидкое при обычной температуре и сравнительно низких давлениях. Поэтому их можно транспортировать и хранить в герметичных резервуарах или баллонах, рассчитанных на давление 1600–2000 кПа, и производить раздачу газа или наполнение им баллонов автомобиля в жидком виде.

В качестве сжиженных газов для автомобильных двигателей применяют легкие углеводороды – пропан, бутан и их смеси (50 % пропана и 50 % бутана). При особо низких температурах применяют пропан с добавлением до 10 % этана или этилена. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от состава газа и его температуры.

Заправляют автомобили сжиженным газом на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС) путем слива или перетекания жидкого газа из резервуара, в котором он хранится, в автомобильные баллоны.

В России построено более 400 АГЗС большой производительности на 300 - 600 заправок в сутки. В последнее время увеличивается число малогабаритных заправочных установок – газонаполнительных станций (ГНС), располагающихся на существующих площадках АЗС и АГНКС.

Используется три основных способа заправки сжиженным нефтяным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный.

Насосный способ самый простой. Из емкости ГНС отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон. Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с ГНС при температуре ниже минус 20 °С. Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой производительности. По конструктивному исполнению АГЗС делятся на станции блочно-контейнерного исполнения (АГЗС БКИ) и станции моноблочного исполнения (АГЗС М). Моноблочные станции занимают небольшие площадки, что значительно расширяет возможность их применения в районах плотной городской застройки.

Одним из направлений развития сети заправочных средств является использование транспортировщиков-заправщиков ГНС на автомобильном шасси.

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжиженном нефтяном газе и имеют соответствующую систему подачи газа.

На станции нефтяной газ сливают в ёмкости хранения. В ёмкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Давление внутри ёмкости определяется температурой ёмкости и фракционным составом пропано-бутановой смеси. Значения давления составляют: при 0 0С - 0,03 МПа, при +25 °C - 1,2 МПа. В ёмкости транспортных средств закачивается жидкая фаза под давлением 1,2-1,6 МПа. Давление создается насосом.

Технологические системы газозаправочных станций разработаны от простых моноблочных АГЗС с одностенными резервуарами, предназначенных для эксплуатации вне населенных пунктов, до технологических систем газозаправочных станций с двустенными подземными резервуарами, предназначенных для эксплуатации в городской черте, в том числе, в составе многотопливных АЗС. Все технологические системы выполнены в виде отдельных законченных модулей - технологических блоков полной заводской готовности (баки для топлива, топливораздаточная колонка, арматура, контрольно-измерительной оборудование и др.).

Технологическая система наземной газозаправочной станции состоит из блока хранения топлива, блока аварийного резервуара, технологического блока и колонки раздаточной. Технологическая система наземной газозаправочной станции предназначена для возведения автомобильных газозаправочных станций вне территории населенных пунктов и предприятий.

Моноблочная газозаправочная станция - частный случай технологической системы надземной газозаправочной станции, ее самый простой вариант. Она состоит из блока хранения топлива (один одностенный резервуар), технологического блока с насосным агрегатом и топливораздаточной колонки. Все узлы моноблочной газозаправочной станции, за исключением колонки, смонтированы на единой металлической раме. Аварийный резервуар в составе моноблочной газозаправочной станции не предусмотрен.

Технологическая система подземной газозаправочной станции предназначены для возведения автомобильных газозаправочных станций на территории населенных пунктов, предприятий и за их пределами. Она состоит из следующих блоков полного заводского изготовления: блок хранения топлива, блока аварийного резервуара, блока раздаточных колонок, технологического блока, а также в зависимости от требований заказчика оборудованием продувки и испытания на герметичность

Технологическая система оснащена всем необходимым оборудованием для осуществления технологических операций по приему, хранению и заправке транспортных средств сжиженным нефтяным газом, а также безопасного проведения регламентных работ.

Технологическая система подземной газозаправочной станции может применяться в составе многотопливной АЗС при условии комплектования ее двустенными резервуарами и выполнения некоторых дополнительных условий.

Резервуары обвалованной газозаправочной станции размещаются на поверхности земли, и защищаются специальной обсыпкой, защитные свойства которой позволяют приравнять такие технологические системы к подземным. Выдача топлива из резервуара АГЗС с обвалованными (обсыпными) резервуарами может осуществляется через двустенный патрубок нижнего слива, оборудованный электромагнитным клапаном.

Основные мероприятия по охране труда. При заправке баллонов автомобиля сжиженным газом на газонаполнительной станции автомобиль необходимо устанавливать на горизонтальной площадке с тем, чтобы уровень жидкости не превысил максимального значения (90 % объема баллона), иначе уменьшится объем паровой подушки (менее 10 %), отчего при нагреве может резко повыситься давление и произойти взрыв.

Учет расхода топлива

 

Расход топлива учитывается с момента получения его со склада снабжающей организации. Топливо на каждый автомобиль выдают на основании путевых листов, в количестве, требуемом для выполнения транспортной работы за рабочий день. Для этого на АТП ведутся электронные учетные карточки расхода топлива на каждый автомобиль и путевые листы водителей. Учет расхода ГСМ на предприятии ведется в программе «Excel».

Большинство предприятий имеют в собственности или арендует автомобили. Расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля на предприятии, нередко составляют значительную долю в валовых расходах. Чтобы затраты на ГСМ в полной мере учитывались при определении валовых расходов, необходимо не только подтвердить их документами, но обеспечить соответствие нормативного (расчетного) расхода топлива и фактического расхода. Основным подтверждающим документом, в данном случае, является путевой лист, в котором обязательно проставляют порядковый номер, дату выдачи, указывают пробег автомобиля, его марку, количество горючего, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж.

Учет расхода топлива на предприятии удобно вести с помощью электронной таблицы «Excel». Основными составляющими такой таблицы являются данные путевых листов и коэффициенты, корректирующие нормы расхода в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Для выявления ежедневного фактического расхода топлива автомобилем определяют количество литров израсходованного топлива (по талонам) и оставшегося в баке. В некоторых моделях автомобилей имеется встроенный расходомер топлива, показания которого отображаются на щитке приборов. Для контроля остатка топлива используется мерная линейка с делениями шкалы по 5 л. Каждая модель автомобиля должна снабжаться своей линейкой. Автомобиль при замере остатка топлива линейкой устанавливается на горизонтальной площадке.

Количество топлива, отпускаемого с нефтебаз потребителям, учитывается в весовых единицах – тоннах. В весовых же единицах определяется потребность автомобильного парка в топливе для выполнения транспортной работы. На АЗС и АТП расход топлива учитывается в объемных единицах – литрах.



2019-11-13 665 Обсуждений (0)
Перевозка, хранение и раздача сжиженного газа 2.27 из 5.00 15 оценок









Обсуждение в статье: Перевозка, хранение и раздача сжиженного газа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)