Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовое регулирование в области внешней политики



2019-11-13 339 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование в области внешней политики 0.00 из 5.00 0 оценок




     Нормативную базу государственного управления в области внешней политики составляют такие важные акты как Декларация о государственном суверенитете, Акт о независимости ДНР, Конституция ДНР и тому подобное.

Внешнеполитическая деятельность ДНР направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества по общепризнанным нормам международного права.

     Согласно основным направлениям внешней политики ДНР, государство реализует внешнюю политику на таких началах:

− осуществляет открытую внешнюю политику, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимости от отдельных государств или групп государств;

− строит свои двусторонние и многосторонние отношения с другими государствами и международными организациями на основе принципов добровольности, взаимоуважения, равноправия, взаимовыгоды, невмешательства во внутренние дела;

     Систему органов государственного управления внешнеполитической деятельностью составляет:

· Народный Совет ДНР,

· Глава ДНР,

· Правительство ДНР,

· Министерство иностранных дел ДНР.

     К полномочиям Народного Совета ДНР в сфере внешних отношений относятся:

- определение основ внутренней и внешней политики;

- заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Главы ДНР о внутреннем и внешнем положении ДНР;

- объявление по Представлению Главы ДНР состояния войны и заключение мира, одобрение решения Главы ДНР об использовании Вооруженных Сил ДНР и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против ДНР.

     В сфере внешних отношений представительские функции выполняет Глава ДНР. Согласно ст. 56 Конституции ДНР Глава Донецкой Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики. Он представляет государство в сфере международных отношений, участвует в работе международных форумов, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры ДНР. Согласно ст. 75 Конституции ДНР, Совет Министров Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики. Совет Министров Донецкой Народной Республики обеспечивает исполнение настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на территории Донецкой Народной Республики.

     С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности осуществления внешней политики ДНР координацию деятельности министерств, других органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних отношений положено на Министерство иностранных дел ДНР.

     Министерство иностранных дел ДНР является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение внешней политики государства и координацию деятельности в сфере внешних отношений ДНР. Министерство иностранных дел ДНР осуществляет свои полномочия непосредственно и через другие органы дипломатической службы. Основными задачами МИД ДНР являются:

1) реализация внешнеполитического курса Донецкой Народной Республики, утвержденного Главой Донецкой Народной Республики;

2) обеспечение необходимых условий для осуществления Главой Донецкой Народной Республики общего руководства внешней политикой Республики и принятия в установленном Конституцией Донецкой Народной Республики порядке мер по охране суверенитета и независимости Донецкой Народной Республики;

3) разработка общей стратегии внешней политики Донецкой Народной Республики и представление соответствующих предложений Главе Донецкой Народной Республики;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов Донецкой Народной Республики на международной арене;

5) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Главы Донецкой Народной Республики с Республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственной власти по реализации внешнеполитического курса Республики;

6) организация взаимоотношений Главы Донецкой Народной Республики с государственными органами, представительствами иностранных государств, международными организациями;

7) защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц Донецкой Народной Республики за рубежом;

8) обеспечение дипломатических и консульских отношений Донецкой Народной Республики с иностранными государствами и их представительствами, отношений с международными организациями и их представительствами;

9) координация деятельности и контроль за работой Республиканских органов исполнительной власти в целях проведения единой политической линии Донецкой Народной Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

10) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти Донецкой Народной Республики в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Донецкой Народной Республики и реализации ее международных прав и обязательств.

     В основе структуры Министерства иностранных дел ДНР - руководство МИД ДНР во главе с министром, которого назначает и освобождает Главой ДНР, первый заместитель Министра, заместитель Министра, помощник Министра, Главный Бухгалтер.

Заключение

     Государственное управление - особый вид социального управления. Понять его эволюцию на протяжении столетий и закономерности возможно с учетом основных положений теории социального управления. Как теория государственное управление выражает единство общего, свойственного социальному управлению, и особенного, характерного для деятельности государственного субъекта. Это целенаправленная, организующая, координирующая и контролирующая деятельность государственных органов и других организаций, подчиненная реализации общественных потребностей и интересов.

     Внутренние дела - важнейшая сфера жизнедеятельности общества и государства, представляющая собой комплекс общественных отношений, связанных с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств и иных угроз, с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. Положение дел в этой области во многом определяет социальное самочувствие общества и поэтому является объектом пристального внимания со стороны государства и его органов.

     Государственное управление внутренними делами преследует цели защиты прав, свобод и законных интересов личности, собственности, обеспечения в стране правопорядка, создания безопасных условий для жизни людей.

     Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности органов внутренних дел.



2019-11-13 339 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование в области внешней политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовое регулирование в области внешней политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)