Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предметом административного права являются общественные отношения, которые формируются:



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Предметом административного права являются общественные отношения, которые формируются: 0.00 из 5.00 0 оценок




- в процессе государственного управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами, а также реализации полномочий исполнительной власти, делегированных государством органам местного самоуправления, общественным организациям и некоторым другим негосударственным институтам;

- в процессе деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц относительно обеспечения реализации и защиты в административном порядке прав и свобод граждан, предоставления им, а также юридическим лицам различных административных (управленческих) услуг;

- в процессе внутренней организации и деятельности аппаратов всех государственных органов, администраций государственных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с прохождением государственной службы или в органах местного самоуправления;

- в связи с реализацией юрисдикции административных судов и восстановления нарушенных прав граждан и иных субъектов административного права;

- во время применения мер административного принуждения, включая административную ответственности, в отношении физических и юридических лиц.

Предметом административного права являются разнообразные по содержанию общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами. Управленческая деятельность, которая регламентируется административно-правовыми нормами, является основным средством практической реализации исполнительной власти.

Административное право представляет собой систему правовых норм, которые:

1) регулируют отношения в сфере организации и функционирования публичного управления (государственного управления, местного самоуправления), в области действия органов исполнительной власти (организация и система управления, формы и методы осуществления управленческих действий, система и структура органов исполнительной власти, исполнение административных регламентов);

2) определяют порядок совершения управленческих действий и соответствующих управленческих процедур (например, принятие административных актов, заключение административных договоров);

3) создают гарантии судебной правовой защиты физических или юридических лиц от незаконных решений (нормативных правовых актов) и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих посредством административного судопроизводства, осуществляемого судами общей юрисдикции, арбитражными и военными судами;

4) устанавливают многочисленные административно-правовые режимы, обеспечивающие общественный порядок и общественную безопасность;

5) определяют виды административного принуждения за «отрицательные» результаты управления (противоправное управление), неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также устанавливают ответственность за совершение правонарушений в различных областях управления (ответственность органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; административная ответственность физических и юридических лиц) ;

6) обеспечивают права, свободы и законные интересы как граждан, так и юридических лиц.

Административное право нельзя представить вне пределов действия административного законодательства. Административное право как система административно-правовых норм основывается на административном законодательстве, регламентирующем отношения в области публичного управления различных органов государства и местного самоуправления, а также в сфере совершения административных действий (принятия решений) по отношению к гражданам, общественным объединениям, организациям. За совершенные правонарушения в сфере управления и за нарушения установленного порядка управления законодательством устанавливается административная ответственность или применяются иные меры административного принуждения.

Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. В зависимости от того, каковы особенности их участников (как правило, обязательным участником управленческих отношений является тот или иной субъект исполнительной власти), можно выделить следующие виды управленческих отношений :

1) между субъектами исполнительной власти, один из которых подчинен другому, и при этом они находятся на различных организационно-правовых уровнях;

2) между субъектами исполнительной власти, которые не подчинены друг другу и находятся на одном и том же организационно-правовом уровне;

3) между органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

4) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными предприятиями, концернами, объединениями, учреждениями;

5) между органами исполнительной власти, осуществляющими функции надведомственного характера (стандартизация, статистика, метрология, сертификация, государственная отчетность, контроль и надзор) и государственными предприятиями;

6) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

7) между субъектами исполнительной власти и коммерческими и некоммерческими организациями;

8) между исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями;

9) между исполнительными органами местного самоуправления и коммерческими и некоммерческими организациями;

10) между исполнительными органами местного самоуправления и общественными объединениями;

11) между органами исполнительной власти и гражданами;

12) между исполнительными органами местного самоуправления и гражданами.

Таким образом, административно-правовые отношения возникают на почве управления, организации управления, управленческой деятельности органов управления, процесса управления, административного процесса, защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий и решений органов управления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих).

Принципиальным моментом является положение, в соответствии с которым административное право — это совокупность правовых норм, которыми регулируется публичное управление в государстве, в муниципальных образованиях и других публичных институтах. Иными словами, административное право регулирует отношения не только в сфере государственного управления, но и сфере управления, осуществляемого на негосударственном уровне — местного самоуправления, а также управления в других публичных организациях и учреждениях.

Суммируя сказанное, представим предмет административного права следующим перечнем отношений:

1) управленческие отношения, возникающие в рамках организации публичного управления (организационное административное право);

2) управленческие отношения, в рамках которых реализуются функции и полномочия органов исполнительной власти; отношения, возникающие между различными звеньями системы исполнительной власти и органов публичного управления;

3) управленческие отношения, связанные с деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и возникающие при осуществлении управленческого процесса (процесса управления), т. е. при издании правовых актов управления, заключении административных договоров, использовании других форм управленческих действий;

4) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представительной, судебной властей и прокуратуры;

5) отношения, связанные с рассмотрением дел о защите прав и свобод граждан от действий и решений публичного управления (и их должностных лиц), нарушающих права и свободы граждан; судьи единолично рассматривают также дела об административных правонарушениях и жалобы на постановления иных административных (юрисдикционных) органов о применении к физическим или юридическим лицам административных наказаний;

6) управленческие отношения, возникающие при реализации общественными организациями и иными негосударственными организациями делегированных им государством специальных государственно-властных полномочий по вопросам управленческой деятельности.

Общим признаком названных групп отношений является то, что в совокупности они составляют общественные отношения в сфере управления (исполнительной власти). Эти отношения регулируются правовыми нормами, которые содержатся не только в законах, но и в законодательных актах республики и многочисленных подзаконных актах (приказах, положениях, инструкциях).

Любую отрасль характеризует и своеобразный метод правового регулирования как совокупность способов, средств, приемов, используемых законодателем для обеспечения регулирующего воздействия норм административного права.

В административном праве используются способы регулирования, присущие обоим общим методам правового регулирования – императивному и диспозитивному. Для административного права характерны следующие методы правового регулирования:

- метод власти – подчинения (субординации) или метод прямого распорядительства, когда одна сторона отношений является юридически властной, а другая – юридически подвластной (например, отношения между налоговой администрацией и налогоплательщиками, между инспектором ГАИ и участниками дорожного движения).

- метод рекомендаций – рекомендации субъекта отношений приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником;

- метод согласования (координации) – он регулирует отношения между участниками, не находящимися между собой в подчинении;

- метод равенства – означает, что субъекты, находящиеся на одном уровне государственного механизма, осуществляют совместные действия в форме административного договора.



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Предметом административного права являются общественные отношения, которые формируются: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предметом административного права являются общественные отношения, которые формируются:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)