Резюме (краткие выводы).
План.
1. Сущность, особенности и задачи бизнес - планирования. 2.Типы бизнес-планов. 3.Основные разделы бизнес-плана. 4.Содержание разделов бизнес-плана. 1. Сущность, особенности и задачи бизнес - планирования.
Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план. Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: - определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; - конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы; - привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; - помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду. Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно-инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой. Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему: - расчётов; - технико-экономических обоснований; - совокупность экономических показателей; - описание мер и действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, помогает определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. 2.Типы бизнес-планов. Существуют различные цели инвестирования и соответственно цели составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов: 1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. 2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. 3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. 4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. 5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. 6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект. 6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями. Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы: 1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги; 2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления; 3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки; 4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки; 5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога; 6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта. 3.Основные разделы бизнес-плана.
Наиболее часто в литературе встречается мнение специалистов, что типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Резюме (обзорный раздел). 4. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта. 5. Продукция и услуги. 6. План маркетинга. 7. План производства 8. Управление и организация. 9. Капитал и юридическая форма компании. 10. Финансовый план. 11. Оценка рисков и страхование 12. Анализ чувствительности проекта 13. Охрана окружающей среды 14. Приложения. 4.Содержание разделов бизнес-плана. Титульный лист. Титульный лист имеет следующее содержание: - заголовок плана; - дата его подготовки; - кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон; - для кого подготовлен план; - иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею. Оглавление. Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы. Резюме (краткие выводы). Резюме - это решающая часть бизнес-плана. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Краткие выводы дают читателю возможность быстро понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать потенциального читателя. Здесь на 1-2 (максимум - 3) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: что вы собираетесь делать, чем ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства (или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений). В зависимости от характера бизнеса и возможностей пишущего можно подготовить два типа резюме: конспективное или описательное. Конспективное резюме - более прямолинейно и "откровенно" по двум причинам: оно просто повторяет в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество такого резюме и состоит в том, что оно легко пишется и в наименьшей степени зависит от способностей пишущего. Единственным недостатком конспективных резюме является слишком "сухой", деловой тон. Конспективные резюме охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. В любом случае конспективное резюме должно содержать следующую информацию: - цель проекта; - предельно краткое описание компании; - краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов, с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи; - объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов; - предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств. Описательные резюме - похожи на краткий рассказ, который преподносится читателю. Здесь можно с большим драматизмом и волнением описать бизнес. Однако, необходимо обладать достаточными способностями, чтобы, представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |