Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЛЯ АКЦЕПТА



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЛЯ АКЦЕПТА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Устанавливается оферентом в телеграмме или в письме

2. Устанавливается по телефону, телетайпу или другими средствами моментальной связи

Течение срока для акцепта

с момента сдачи телеграммы для отправки;

с даты указанной в письме;

с даты указанной на конверте.

с момента получения оферты ее адресатом

При исчислении срока государственные праздники и нерабочие дни не исключаются. Если последний день доставки акцепта приходится на выходной день, срок продлевается до первого следующего рабочего дня.

С момента вступления в силу акцепта оферты договор считается заключенным.

Содержание ВТД.

 

Как правило, договор как документ, подтверждающий заключение соглашения купли-продажи товара, должен содержать:

- преамбулу и определение сторон;

- предмет договора (наименование товара);

- цену и общую сумму контракта;

- качество;

- количество;

- ассортимент товара;

- упаковку и маркировку товара;

- гарантию;

- условия и сроки поставки;

- условия платежа;

- условия обеспечения исполнения обязательств;

- ответственность сторон;

- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);

- претензии (рекламации);

- страхование;

- условия изменения и расторжения договора;

- применимое законодательство;

- арбитражную оговорку;

- перечень документов для платежа;

- момент вступления договора в силу;

- прочие условия;

- юридические адреса сторон.

В зависимости от специфики товара в договоре могут быть прописаны дополнительные пункты, такие, как технические условия и документация, гарантийный срок, техническое обслуживание, послегарантийное обслуживание, снабжение запасными частями, замена не качественного товара.

Преамбула предшествует тексту договора и начинается со слова КОНТРАКТ, которое пишется в середине страницы, после следует номер контракта. Ниже  указывается место подписания контракта, а справа - дата его подписания. Далее указывается полное наименование сторон (название страны, код страны, город). Эти реквизиты являются обязательными, так как в некоторых странах контракт, в котором отсутствует хотя бы один из реквизитов, является недействительным.

Предмет контракта. В этом разделе указывается полное наименование и характеристика товара. Описание товара должно содержать: наименование товара, его ассортимент, размеры, модели, комплектность, страну происхождения товара, ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию и т.п.

Количество товара. В контракте устанавливается единица измерения количества, порядок его определения, систем мер и весов. Как правило, количество товара указывается в характерных для него единицах измерения: мерами веса, объема, длины, площади, в штуках, в условных единицах, комплектах. Выбор соответствующей единицы измерения зависит от характера самого товара и от сложившейся практики в мировой торговле тем или иным товаром.  Количество может быть определено либо твердо фиксированной цифрой, либо в установленных пределах. На массовые сырьевые и продовольственные товары, поставляемые насыпью, навалом или наливом, обозначение количества обычно дополняется оговоркой, допускающей отклонение фактически поставляемого экспортером количества товара от количества, обусловленного в контракте.

В контракте следует оговорить, включается ли тара и упаковка в количество поставляемого товара. В зависимости от этого различают вес брутто, полубрутто, брутто за нетто, нетто. Некоторые массовые товары подвержены естественной убыли в период транспортировки, причиной которой является усушка, утруска, утечка и т. д. Стороны в таком случае делают в контракте оговорку, так называемую франшизу (размер отклонения), и определяют, кто принимает на себя естественную убыль. Продавец при этом несет ответственность только за недостачу товара, происшедшую во время его транспортировки и превышающую установленный в контракте размер естественной убыли, которая составляет обычно 0,5~3% в зависимости от товара.

Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи, означает установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению, в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Обычно качество товара определяют: по стандарту, по техническим условиям, по спецификации, по образцу, по описанию, по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готового продукта, по натурному весу, по размеру отдельных частей.

Продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара. Покупатель обязан принять товар независимо от его качества, если он соответствует наименованию (виду, сорту), указанному в контракте.

Цена товара. Установление цены на товар во внешнеторговом контракте является чрезвычайно важным, ибо оно определяет экономическую эффективность внешнеторговых сделок. В контракте цена устанавливается:

- за количественную единицу товара - за единицу массы, площади, объема, за штуку, комплект;

- за счетную единицу - за десяток, сотню, дюжину и т.д.;

- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, продукция на основе химических соединений), а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При поставках по одному контракту товаров разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельно за единицу товара каждого вида, сорта, марки. При поставках комплектного оборудования в спецификациях указывается цена на каждое комплектующее изделие.

Базисные условия поставки. Устанавливая в контракте купли-продажи базисные условия поставки, решаются такие вопросы:

·  кто предоставляет транспортные средства для поставки товара;

·  кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара;

·  кто обеспечивает получение лицензии;

·  когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;

· когда продавец выполняет свои контрактные обязательства по поставке товара.

Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Те расходы, которые несет экспортер, включаются в цену товара. Они называются базисными, потому что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара.

Условия платежа. В этом разделе контракта купли-продажи следует установить валюту платежа, срок платежа, способ платежа и формы расчетов, гарантии выполнения сторонами платежных обязательств. Определение валюты цены является очень важным условием контракта. Валюты не равноценны по своему качеству, т.к. различают сильные, устойчивые валюты и слабые валюты.

Валюта платежа может совпадать с валютой цены, а может и не совпадать. В последнем случае в контракте указывается курс, по которому валюта цены будет переведена в валюту платежа. Обычно перевод осуществляется по курсу, действующему в стране, где производится платеж.

Документы для оплаты. Как правило, в контракте устанавливается перечень документов, которые входят в комплект, представляемый экспортером импортеру для получения платежа. Набор документов зависит от товара, базисного условия поставки, сроков платежа. Количество экземпляров каждого документа также оговаривается в контракте.

Сроки поставки товаров. В контракте указываются временные периоды, в течение которых (к которым) товары должны быть доставлены экспортерами в установленные географические пункты и переданы в распоряжение импортерам.

Упаковка и маркировка товара. Упаковка должна обеспечить при условии надлежащего обращения с грузом полную сохранность товара, предотвратить его от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом перевалок, а также предохранять товар от атмосферных влияний.

Род упаковки зависит от ее назначения, от особенностей товара. Различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. Качество той и другой упаковки устанавливается перечислением требований, которым они должны удовлетворять. При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку и качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия.

Требования к упаковке можно условно разделить на общие и специальные. Общие должны обеспечить физическую сохранность грузов при их транспортировке, специальные выдвигаются импортерами. При переходе упаковки в собственность импортера вместе с товаром он оплачивает ее стоимость экспортеру.

Способ оплаты вносится в контракт: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара, определение цены упаковки отдельно. Тара может быть также возвратной.

Маркировка грузов, являясь важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций, выполняет следующие функции:

- по существу представляет товаросопроводительную информацию - содержит номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др.;

- является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом (не кантовать, беречь от огня, беречь от влаги и т. д.). Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами на русском и/или иностранном языке на двух сторонах грузового места или прочно прикрепляется на видном месте бирка с маркировкой.

Транспортные условия. В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы: вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране.

Претензии по качеству и количеству (рекламации). Рекламацией называют претензии, предъявляемые импортером к экспортеру в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям контракта. Они могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций; сроки их заявления; права и обязанности сторон в

связи с предъявлением рекламаций; способы урегулирования рекламаций.

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования импортера по ее урегулированию. К ней прикладываются все необходимые доказательные документы. В контракте устанавливается срок ответа на претензию после ее получения.

Форс-мажорные обстоятельства. Практически все контракты купли-продажи содержат условие, которое разрешает переносить срок исполнения контракта или вообще освобождает стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после его подписания не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта. В контракте важно определить, какие обстоятельства относят стороны к форс-мажорным.

При обстоятельствах непреодолимой силы срок исполнения контракта отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства или их последствия. Если они будут.действовать дольше согласованного сторонами в контракте срока, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения контракта, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь право на возмещение другой стороной возможных убытков.

Форс-мажорные обстоятельства делятся на две категории: длительные и кратковременные. К первым обычно относят запрещение экспорта (иногда и импорта), войну, блокаду, валютные ограничения или другие мероприятия правительств и правительственных органов. К кратковременным - пожары, наводнения, другие стихийные бедствия, замерзание моря, закрытие морских проливов, лежащих на обычном морском пути между портами погрузки и выгрузки, отклонения в пути, вызванные военными действиями и др. Контрактом устанавливается, что сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств, должна информировать контрагента о наступлении форс-мажорных обстоятельств и его прекращении в пределах строго ограниченных сроков и представить соответствующие подтверждающие документы, которыми чаще всего служат свидетельства (справки, сертификаты) национальных торговых палат.

Арбитраж. В этом пункте контракта купли-продажи устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы обычным путем. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра. Для арбитража избирается одна из постоянных арбитражных комиссий, создаваемых при торговых палатах, торговых биржах. Россия является участником ряда международных конвенций об арбитражах. Кроме постоянно действующих арбитражей есть

арбитражи ad hoc, которые создаются каждый раз для решения одного или нескольких спорных вопросов по конкретному контракту. В контрактах российских участников международной торговли помимо арбитражного суда торгово-промышленной палаты РФ в Москве может предусматриваться рассмотрение разногласий в арбитраже ad hocc местом проведения в Стокгольме (Швеция) или в другой третьей стране.

В арбитражах ad hoc, как правило, разбирательство ведут три лица: два арбитра (по одному от истца и ответчика) и один суперарбитр. Арбитры при рассмотрении споров руководствуются, прежде всего, условиями контрактов, международными торговыми обычаями, а также нормами права страны, указанной в контракте. В контрактах чаще всего предусматривается, что расходы по арбитражу несет проигравшая сторона. В РФ активно действуют

два международных арбитража: Международный коммерческий Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ.

Прочие (общие) условия. Эта статья заключает текст контракта и имеет также существенное значение, т.к. излагает целый ряд обязательств, принимаемых на себя сторонами, нарушение которых чревато последствиями как морального, так и материального характера.

 



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЛЯ АКЦЕПТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЛЯ АКЦЕПТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)