Текстовые логические задачи (таблицей)
1. Маша, Жанна, Таня и Оля пришли на День рождения к своей подруге. Подарки они 2. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
3. В чашке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; лимонад и вода не в банке; а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. Где находятся напитки?
4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит возле банки и сосуда с молоком. Квас находится в: 1) стакане; 2) кувшине; 3) банке; 4) бутылке.
5. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. 1) победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; 2) Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; 3) Тимур всегда побаивался физики; 4) Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5) Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; 6) Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
6. На столе лежат в ряд 4 фигуры: треугольник, ромб, круг и квадрат. Цвета этих фигур: зеленый, желтый, синий, красный. 7. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. 8. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги.
9. После традиционного вечера встречи с выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех наших бывших учениках. В ней было сказано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один - математику, второй - физику, а третий - химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске, Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные планы их осуществились не полностью: 1) Иван работает не в Минске, 2) Андрей - не в Витебске; 3) житель Минска преподает не математику, 4) Андрей преподает не физику. 5) Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Можно ли по этим данным определить, кто где живет и что преподает?
10. В конструкторском бюро работают Антонов, Борисов, Кириллов и Дроздов. Все хотят отдыхать летом и поэтому при составлении графика отпусков всегда возникают бесконечные споры. Попробуйте помочь составить график отпусков на 4 года, который бы удовлетворял следующим пожеланиям сотрудников: Отпуск должен планироваться только на 4 месяца, с мая по август. Продолжительность отпуска - один месяц. В течение каждого месяца в отпуск может пойти только 1 человек. За четыре года каждый из четырех сотрудников должен получить отпуск по одному разу в каждый из этих месяцев. 1) В первый год Кириллов должен отдыхать в июле. 2) Во второй год Антонову отпуск нужен в мае. 3) В третий год Дроздову отпуск нужен в июне. 4) Борисову на четвертый год надо наметить отпуск в июле. А в августе все хотят отдыхать следующим образом: в первый год - Дроздов, во второй - Кириллов, в третий - Борисов, в четвертый - Антонов.
11. В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них - математик, другой - художник, третий - писатель, а четвертый - баянист. Известно, что: 1) ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне; 2) Воронов не знаком с Журавлевым; 3) писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову; 4) писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове; Требуется определить, кто есть кто.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |