V . КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК
С целью предоставления школьнику возможности фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, каждому региону рекомендуется разработать Культурный дневник. Культурный дневник размещается на информационных ресурсах субъекта РФ с предоставлением каждому школьнику персонального доступа к личной странице. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника. Культурный дневник в обязательном порядке должен состоять из 7 разделов, каждый из которых посвящен отдельному направлению искусства, представленному в Проекте. Каждый раздел дневника должен включать 3 блока: «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура». С целью мониторинга освоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве рекомендуется, в рамках каждого блока, предусмотреть такие форматы ведения дневника, которые обязательно содержат сведения о названии произведения, мероприятия (если школьник освоил произведение посредством цифровых ресурсов, то данная графа остается незаполненной), впечатлениях, анализе и оценке, которую школьник дает этому произведению и/или мероприятию (Образец на Рис.1).
VI . РЕАЛИЗАЦИЯ БЛОКОВ ПРОЕКТА ПО СЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО I . Цель и задачи Цель:сориентировать школьников на формирование художественной и визуальной культуры в процессе их приобщения к отечественному и мировому изобразительному искусству средствами музея Задачи: 1. Развивать культурные компетенции, включающие: - формирование основ музейной культуры, бережного отношения к музейным предметам и культурным ценностям в целом; - формирование эстетических предпочтений, развитие эстетических интересов; - формирование художественно-эстетического восприятия и образного мышления; - формирование мировоззрения и развитие эмоционального интеллекта; - знание культурно-исторических периодов, стилей, направлений, авторов и жанров лучших произведений изобразительного искусства отечественной и мировой культуры; - навык анализировать произведения изобразительного искусства, видеть параллельные идеи и образы, воплощенные в различные периоды развития культуры (в соотношении с мировой, отечественной и региональной, местной культурой); - умение исследовать связь современных образов визуальной культуры с истоками (оригиналами), сформированными в ходе развития изобразительных искусств, соотносить их с культурно-историческим контекстом; 2. Приобщать к истории и традиции, развивая: - понимание непрерывности и преемственности истории развития изобразительного искусства от архаики до современности; - чувство личностной причастности и принадлежности к родной и мировой культуре. II . Форматы освоения комплекса теоретических и практических знаний и навыков « К ультпоход» - обязательноепосещение музея, художественной галереи, художественной выставки с учетом регионального компонента. Периодичность – не менее одного раза в год. Сценарий Классы · «Мир музея» - знакомство с основными понятиями: «музей», «экспонат», «коллекция», правилами поведения в музее; как смотреть картину. · «Если видишь на картине…» - знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. · «Давным-давно» - знакомство со сказочными образами и сюжетами, мифами, легендами и их героями в изобразительном искусстве. · «Краски родной природы» - знакомство с цветом и освещением на примере смены времен года и времени суток средствами пейзажной живописи. Классы · «Музей и коллекционер» - знакомство школьников с процессом поступления предметов изобразительного искусства в музей; понимание роли коллекционера для мирового культурного наследия: кто эти люди, что они собирают и почему дарят свои коллекции музеям. · «В мастерской художника» - встреча в музее с художником (скульптором), знакомство с современным искусством, инструментами художника (скульптора), материалами создания картины (скульптуры). · «Как лечить картины» - посещение реставрационных мастерских, где школьники познакомятся с профессией реставратора, увидят насколько сложный и трудоемкий процесс реставрации произведений искусства и поймут как важно бережно относится к культурным ценностям. · «Детский мир» - школьники узнают самих себя, знакомясь с портретами, жанровыми сценами, изображающих мир детства, увидят отношение художника к детям в разное историческое время. · «Что ни страница, то слон, то львица»- знакомство в музее с анималистической живописью. · «Война и мир» - знакомство школьников в музее с батальным и историческим жанрами в изобразительном искусстве. Классы · «Посторонним вход разрешен!» - посещение фондохранилищ музея, знакомство с профессией хранителя музея. Школьники смогут увидеть то, что недоступно обычному посетителю, узнать об истории поступления и изучении экспонатов, о том, что каждой группе музейных предметов необходимы индивидуальные условия хранения. · «Стиль! Стиль! Стиль!» - знакомство с модой и одеждой на картинах, изображающих различные эпохи. Школьник узнает как одевались люди разных сословий, где жили, что ели. · «О любви» - знакомство школьников с темой любви в изобразительном искусстве: любовь к родине, природе, родителям, ребенку, богу, любовь мужчины и женщины. · «Ночь в музее», «Ночь искусств» - школьники старшего звена принимают участие во Всероссийских акцииях. Для всех возрастных категорий: · «День музеев» - школьники всех возрастных групп принимают участие во Всероссийской акции. · «Виртуальный музей» - знакомство с экспозициями ведущих художественных музеев на местах посредством сети Интернет. В данном случае эксперт-куратор самостоятельно готовит экскурсию по выбранной теме. Тематика выездных мероприятий может быть расширена в зависимости от имеющихся в регионе музеев.
«Культурный клуб» Второй блок «Культурный клуб» предполагает три элемента: 1) лекции с показом репродукций произведений мирового и отечественного изобразительного искусства; 2) обсуждение пройденных тем / интерактивная игра-викторина; 3) совместное / самостоятельное творчество. Темы занятий: Класс · «Знакомьтесь – музей!»:какие бывают музеи, знакомство с видами музеев (художественные, краеведческие, мемориальные, музыкальные, литературные, театральные, музеи-заповедники, естественно-научные, технические); знакомство с первыми музеями России; музей моего края – (знакомство с музеями региона, города, села). · «Азбука искусства»: виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), техники живописи и графики (темпера, масло, фреска, оригинальная и печатная графика), скульптура (городская скульптура, мелкая пластика, из каких материалов создают скульптуру) · «Сказочное искусство»: античное искусство (герои легенд и мифов, искусство Египта, Греции, Рима), сказочные художники (И. Билибин, В. Васнецов) · «Искусство вокруг»: художники-иллюстраторы, художники промышленной графики (плакаты, открытки, реклама, деньги, марки), художники-дизайнеры (интерьер, мода, автомобили, мебель), художник декоратор, художник-мультипликатор
Класс · «Чудесные образы»: что такое икона, как она создавалась, какие бывают икону, кто изображен на иконе, как «читать» иконы, иконостас (строение, иконный ряд, символика и место иконостаса в храме) · «Бог и человек»: история искусства Средневековья и эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафеэль, Микеланджело, Донателло) · «Мираж Востока»: искусство Китая, Японии, Индии, Средней Азии Класс · «Искусственная река»: течения русского и зарубежного искусства (барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, авангард, соцреализм), основные художественные объединения. · «Меню современного искусства»: хепенинг, перформанс, бодиарт, инсталляция, граффити, стрит-арт. Творческие занятия «Все в сад» - квест-игра, посвященная парковой скульптуре Класс · «Собираем картину» - школьники группами собирают пазл-репродукцию картины, выбранную экспертом-куратором. Выигрывает группа, которая соберет пазл первой. · «Найди 10 отличий» - школьники сравнивают два изображения- репродукции картины и находят «лишние» или отсутствующие детали (индивидуальное задание). · «Сказка – ложь» - конкурс на лучшую придуманную сказку по сюжету картины · «МультМуз» - просмотр мультфильмов, связанных с музеем и изобразительным искусством («Опять двойка», «Происшествие в музее», «Пластилиновая ворона», «Случай с художником», «Черный квадрат») Класс · «Коллаж» - составление авторской картины из деталей картин русского и зарубежного искусства · «История одной картины» - конкурс на лучшую вымышленную историю, связанную с сюжетом картины или ее автором. · «Художники моего края» - встреча с местными художниками, которые могут провести мастер-класс или поделиться положительным опытом своей профессии. · «Сходство есть!» - квест-игра, в которой участники подбирают сюжетные аналогии между картиной (скульптурой) и литературным фильмом (мультфильмом), спектаклем. Класс · «Я - антиквар» - школьник самостоятельно выбирает картину и определяет: что изображено (название города, конкретное место, памятники, какое событие, что делают персонажи, во что они одеты, какое историческое время изображено, как называются предметы интерьера и т.п.) · «Ассоциации» - командная игра, в которой один из участников объясняет сюжет известной картины (скульптуры), остальные ее отгадывают. Кто отгадает, продолжает игру. · «Угадай художника» - школьники по случайной репродукции картины (скульптуры) определяют по почерку имя художника (скульптора). Играть можно группами, парами, всем классом. Кто угадывает – продолжает игру. Рекомендуется подбирать картины, с которыми ученики были ознакомлены. Для всех возрастных категорий: · «МузКом» - конкурс комиксов. Школьник придумывает историю о художественном музее и оформляет его в виде комикса. Форма исполнения – рисунок, компьютерная графика, фотография, другое. · «Мой музей» - каждый класс выбирает тему коллекционирования, пополняют свою коллекцию в течение учебного года, в конце которого класс организует выставку. · «Селфи в музее» - конкурс фотографии. Школьник в музее делает фотографию рядом с понравившимся экспонатом, выкладывает в соцсети с хештегом #культпоходвмузей. В конце месяца подводятся итоги, выигрывает тот, кто набрал больше лайков за публикацию. · «Ожившие картины» - флешмоб по воспроизведению пластическими и звуковыми средствами картины или скульптурной композиции. В акции принимают участие все классы школы. Все ученики класса должны быть задействованы в мероприятии, между участниками распределяются роли. · «Школьный музей» - создание виртуального школьного музея 3. Цифровая культура: Перечни по направлению «Изобразительное искусство» содержат наиболее известные произведения отечественного и мирового изобразительного искусства, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ». Рекомендуемый список следует расширить, включив произведения искусства местного и регионального значения. С экспозициями виртуальных российских и зарубежных музеев можно познакомится на каналах YouTube.com, сайтах музеев. Рекомендации эксперту-куратору 1. Для оценки качества творческих заданий рекомендуется использовать трехступенчатую систему оценки: оценка педагогом культурного клуба, при положительной рекомендации педагога - привлекать на рецензию работы экспертов регионального уровня, при положительной рекомендации регионального эксперта - привлекать на рецензию работы экспертов федерального уровня. 2. Творческие задания могут выполняться не только индивидуально, но и коллективно группой школьников. Задача педагога – организовать группу и определить вклад каждого из ее участников. 3. Рекомендуется привлекать профильных специалистов (искусствоведов, художников, педагогов по изобразительному искусству) для проведения мастер-классов во время занятий культурного клуба. 4. Рекомендуется соблюдать систематический подход при изложении материала, выстраивая его в хронологической последовательности в соответствии с культурными периодами. 5. Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению пройденного материала, а также непосредственному погружению в «мир искусства», чем проверке знаний посредством тестов. 6. Рекомендуется использование социальных сетей в реализации блоков «Культпоход» и «Культурный клуб». 7. Методическая рекомендация универсальна для всех трех заявленных в проекте возрастных категорий; в зависимости от возраста корректируется время занятия и объем информации, его сложность, контроль знаний.
МУЗЫКА Цель и задачи Цельосвоения культурных нормативовпо направлению «Музыка» - развитие любви к музыке, потребности знакомиться с новыми музыкальными произведениями и углублять понимание музыкального искусства в соотнесении с другими видами искусств. Задачи: - познакомить учащихся с высшими достижениями творчества отечественных и зарубежных композиторов, преимущественно XVII-XX вв. (периода существования феноменов «композиторской музыки» и «музыкального произведения»); - сообщить в необходимом объеме факты, способствующие пониманию музыкальных произведений и получению эстетического наслаждения от их прослушивания; - сформировать представления об основных музыкальных жанрах и стилях; - сформировать систему ориентирующих знаний о музыкально-историческом процессе в контексте истории всей культуры, для чего, по возможности, осуществлять комплексный подход к освоению культурных нормативов по всем направлениям, сопоставлять музыкальные явления с известными учащимся явлениями из истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Решение названных задач невозможно без активного слухового усвоения произведений музыкальной литературы. Только сохранение в памяти необходимого минимума музыкальных композиций, представляющих образцы разных музыкальных стилей и жанров, создает условие для возникновения художественных ассоциаций и интеллектуальных аналогий. Особенностью освоения культурных нормативовпо направлению «Музыка» является возможность опереться на знания, получаемые учащимся на музыкальных занятиях в начальных и средних классах общеобразовательной школы. Активизация знаний, приобретенных на школьных уроках, во внеурочной слушательской и творческой деятельности позволит сформировать устойчивые компетенции в области музыкальной и общей культуры.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |