Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, и формы контроля

Виды форм самостоятельной работы студентов:

- ознакомление с учебной литературой и основными нормативно-правовыми актами, соответствующими теме;

- решение задач;

- подготовка к экзамену.

Содержание самостоятельной работы студентов:

Один из важнейших методов изучения курса для студента – самостоятельная работа по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими трудами, учебной литературой, законодательством и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.

Курс лекционных и практических занятий построен таким образом, что на них разбираются проблемные вопросы функционирования правоохранительных органов. Некоторые теоретические вопросы отдаются на самостоятельное изучение. Кроме того, большое внимание следует уделить изучение нормативно-правовых актов в справочно-правовых системах «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».

Самостоятельная работа студентов производится при подготовке к практическим занятиям, а также к промежуточному контролю в форме экзамена. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать нормативно-правовые акты, соответствующие теме, а также основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных нормативно-правовых актов.

Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам. Необходимо быть готовым дать устный ответ на все вопросы, указанные для обсуждения.

При подготовке доклада или сообщения необходимо по возможности более полно раскрыть тему, используя не только учебную литературу и нормативно-правовые акты, но и публикации в научных журналах, статистические данные из открытых источников и другие дополнительные материалы.

При выполнении практических заданий и задач необходимо дать письменный мотивированный ответ на поставленный вопрос. Ответ необходимо обосновать ссылкой на конкретные положения нормативно-правовых актов. Невыясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать и впоследствии прояснить их на практических занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем.

Кроме того, студент при решении задач и подготовке доклада может проконсультироваться у преподавателя на консультациях, которые проходят по расписанию, составленному на каждый семестр на каждого преподавателя.

Формы текущего контроля:

- тестирование;

- устный опрос (собеседование) на практических занятиях;

- подготовка докладов;

- проверка решения задач;

- руководство написанием научных статей и тезисов для участия в конференциях.

 

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

2.1. Работа с учебной литературой: к каждой теме дисциплины «Правоохранительные органы» дан список основной и дополнительной литературы, с которой студенты должны ознакомиться. При этом в основной литературе имеются базовые положения о том или ином правоохранительном органе, в дополнительной литературе освящены проблемные вопросы регулирования деятельности отдельных видов правоохранительных органов, практические проблемы правоприменительной деятельности. Вследствие этого при подготовке к докладам, рефератам, эссе, конференциям необходимо пользоваться дополнительной литературой при условии, что студент имеет базовые знания о конкретном правоохранительном органе.

2.2. Работа с нормативно-правовыми актами: к каждой теме дисциплины «Правоохранительные органы» дан список нормативно-правовых актов, которые необходимо знать для освоения темы. Основным нормативно-правовым актом является Конституция РФ, в которой закреплены основные законополагающие сведения о правоохранительных органах. Федеральные законы и Постановления Правительства РФ детализируют отдельные направления деятельности правоохранительных органов. Изучение нормативно-правовых актов необходимо для выполнения практический заданий, решения задач, подготовки к устным опросам и тестированию, а также подготовке к экзамену.

2.3. Решение задач: при решении задач должен быть дан полный мотивированный и обоснованный ответ, в котором имеется ссылка на конкретные положения нормативно-правовых актов.

2.4. Подготовка к экзамену: Промежуточная аттестация студентов является формой оценки качества освоения студентом образовательной программы, его уровня знаний, умений и навыков при сдаче студентом установленных рабочим учебным планом зачетов и экзаменов.

Экзамены являются заключительным этапом изучения всей дисциплины или ее части и преследуют цель проверить полученные студентом теоретические знания. Экзамены принимаются преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, а в его отсутствие – преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре. Экзамены принимаются по билетам, каждый билет состоит из 2-х вопросов и задачи.

Алгоритм подготовки к экзамену:

- следует ознакомиться с программой дисциплины и вопросами для подготовки к экзамену;

- необходимо повторить конспекты лекций, основные нормативно-правовые акты, а также основную и дополнительную литературу по соответствующим темам;

- распределяйте учебный материал по дням для подготовки к экзаменам, оставив последний для повторения;

- выделяйте те вопросы, которые требуют особого внимания;

- составляйте вопросы для консультации к экзамену;

- в вопросах выделяйте самое главное, составляйте план ответа на вопрос.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Соотношение ее с другими учебными дисциплинами.

2. Понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и основные направления.

3. Общая характеристика правоохранительных органов и их система.

4. Основные источники дисциплины «Правоохранительные органы», их классификация.

5. Судебная власть как вид государственной власти, ее признаки.

6. Правосудие как особая государственная функция.

7. Понятие принципов правосудия и их система.

8. Конституционные принципы правосудия, обеспечивающие права человека в сфере уголовного судопроизводства в Российской Федерации.

9. Конституционные принципы правосудия, относящиеся к условиям судебного разбирательства в Российской Федерации

8. Участие граждан в осуществлении правосудия.

9. Понятие и структура судебной системы Российской Федерации. Единство судебной системы.

10. Судебное звено и судебная инстанция.

11. Статус судей. Единство статуса судей.

12. Система органов судейского сообщества.

13. Конституционный Суд Российской Федерации. Полномочия. Порядок организации и деятельности. Юридическая сила решений.

14. Верховный Суд РФ и его место в судебной системе.

15. Суды общей юрисдикции РФ: их компетенция, система и структура.

16. Арбитражные суды РФ: их компетенция, система и структура.

17. Суды субъектов Российской Федерации, их компетенция, особенности создания и организации деятельности.

18. Судебный департамент при верховном суде РФ.

19. Прокуратура РФ и ее задачи. Место прокуратуры в системе государственных органов, принципы организации и деятельности.

20. Система и организация Прокуратуры РФ.

21. Прокурорский надзор: понятие и сущность. Отрасли надзора и акты прокурорского реагирования.

22. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Кадры прокуратуры РФ. Требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность прокурора.

23. Органы предварительного расследования, их задачи и место в системе государственных органов.

24. Следственный комитет Российской Федерации: структура и компетенция.

25. Следственные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации: структура и компетенция.

26. Следственные подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации: структура и компетенция.

27. Органы дознания: задачи и компетенция.

28. Общая характеристика безопасности в Российской федерации

29. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации, основные направления их деятельности.

30. Совет безопасности Российской Федерации: основные задачи и состав.

31. Федеральная служба безопасности: структура, основные направления деятельности.

32. Органы внутренних дел Российской Федерации: основные задачи, система и структура.

33. Полиция: основные направления деятельности и ее организация. Принципы деятельности полиции.

34. Войска национальной гвардии Российской Федерации: их предназначение и задачи. Состав войск национальной гвардии.

35. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, задачи и принципы их деятельности.

36. Основные права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

37. Понятие, место и роль адвокатуры по Конституции Российской Федерации.

38. Статус адвоката в Российской Федерации.

39. Организация и порядок деятельности адвокатуры. Формы организации адвокатской деятельности.

40. Адвокатская палата субъекта РФ. Структура, порядок организации и деятельности.

41. Общая характеристика нотариальной деятельности в Российской Федерации.

42. Нотариус в Российской Федерации: его полномочия.

43. Система и структура нотариата.

44. Частная детективная (сыскная) деятельность, правовой статус частного детектива.

45. Частная охранная деятельность: правовой статус частного охранника.

46. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.

47. Общая характеристика участия граждан в охране обественного порядка в Российской Федерации.

48. Формы участия граждан в охране общественного порядка.

49. Районный (городской) суд: состав, структура и полномочия.

50. Военные суды, их место в судебной системе Российской Федерации. Задачи и полномочия военных судов.

51. Суд по интеллектуальным правам, его место в судебной системе Российской Федерации. Задачи и полномочия суда по интеллектуальным правам.



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)