Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по составлению родословной



2019-11-13 460 Обсуждений (0)
Рекомендации по составлению родословной 0.00 из 5.00 0 оценок




Предисловие

 

Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник представляет проект «Семья. Край. Россия», разработанный в рамках Федеральной целевой программы «Культура России 2006-2010» при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.

 

Основная цель – существенно расширить рамки привычных форм воспитательной патриотической работы в школах, дать импульс творческой деятельности педагогов и учащихся.

В основу проекта положен принцип «Музей – каждой школе». Образовательным учреждениям предлагается комплект программных материалов, который включает:

· Диск с виртуальными выставками («Родословная российского герба», «Герб – символ родного города», «На защите Отечества», «России верный гражданин») и вспомогательными материалами;

· Путеводители по выставкам;

· Копии музейных предметов;

· Методическое пособие для учителя.

 

Выставки, адресованные учащимся 9-11 классов, созданы на основе уникального собрания Ярославского музея-заповедника. Они вариативны с точки зрения включения в образовательный процесс: могут быть использованы для преподавания истории, литературы, краеведения, проведения классных часов. Способы презентации материалов выставок различны: их можно просмотреть сразу все, или демонстрировать по частям, используя путеводители с целью активизации процесса восприятия материала.

 

Музей как хранитель социальной памяти предлагает свой вариант патриотического воспитания в школе. Программа обращает внимание учащихся на специфику исторического познания в музее, познания через подлинный предмет. Этот музейный взгляд предоставляет возможность школьнику «потрогать историю руками». Простые и знакомые вещи, хранящиеся в семьях, могут стать настоящим учебным пособием по истории своего рода, города, государства. История каждой семьи будет новой страницей в многовековой истории Отечества.

 

При работе с программой «Семья. Край. Россия» главная задача учителя – стимулировать творческий потенциал учащихся, вовлечь родителей в исследовательскую деятельность детей. Организовать эту работу помогут материалы и рекомендации методического пособия. Объединив усилия, школа, семья и музей станут участниками единого процесса передачи культурных традиций, воспитания патриота и гражданина.

 

Л.Б. Зайцева

В проекте принимали участие:

 

Автор и разработчик программы – Людмила Борисовна Зайцева, зав. методическим сектором Отдела музейной педагогики (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

 

Научный консультант – Нина Александровна Грязнова, зам. директора по науке (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Разработка электронной презентации – Ирина Сергеевна Плишина, зав. Отделом древнерусской литературы (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Фотосъемка – Елена Викторовна Виноградова, фотограф (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Техническая поддержка – Татьяна Юрьевна Харпаева, программист Отдела учета, Елена Владимировна Мясцова, оператор Отдела информации и дизайна, Александр Сергеевич Столбов, программист Отдела информации и дизайна (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Авторы статей для методического пособия – Людмила Борисовна Зайцева, зав. методическим сектором Отдела музейной педагогики, Нина Алексеевна Заболотская, зав. Научно-методическим и консультационным отделом, Оксана Валерьевна Смирнова, зав. Экскурсионно-массовым отделом (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник); Юрий Иванович Аруцев, председатель Ярославского отделения Российского историко-родословного общества, Нина Владимировна Обнорская, заместитель председателя Ярославского отделения Российского историко-родословного общества,научный сотрудник Государственного архива Ярославской области, Елена Викторовна Калёнова, воспитатель детского сада №222 г. Ярославля, Мария Анатольевна Дозорова, старший воспитатель детского сада №222 г. Ярославля, Наталья Викторовна Кошлева, методист Городского центра развития образования, координатор по работе с семьей детского сада №222 г. Ярославля.

 

 

Создатели выражают благодарность:

Марине Петровне Дашкун, зам. директора по общим вопросам (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник);

Хранителям Отдела фондов (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник);

Рекламному агентству «РекTime».

 

Для многих людей сегодня изучение истории Отечества состоит в том, чтобы погрузиться в прошлое своей семьи, фамилии. Генеалогия – именно та наука, которая выражает  живую связь поколений, связь веков. Материалы историко-родословного общества будут интересны всем, кто хочет вспомнить имена своих предков, обрести корни. Под руководством педагога организуется исследовательская деятельность детей, вместе с родителями они могут составить родословную своей семьи. Такие родословные поиски сближают представителей разных поколений, способствуют сохранению семейных традиций.

Рекомендации по составлению родословной

 

Каждый человек принадлежит к определенному поколению в своей семье. Семья включает несколько поколений. Семьи составляют династию, та, в свою очередь, входит в род. Несколько родов объединены общей фамилией. Таковы основные генеалогические группы. Основой знаний об истории семьи является родословная схема, или, как принято называть, «родословное древо». При составлении родословной самыми важными документами будут метрические книги, ревизские сказки, переписные документы и др. Прежде чем начать работу в архивах, необходимо систематизировать поиск, полученную в результате этого поиска информацию. Наиболее простыми и доступными для начинающих исследователей являются следующие этапы:

 

I. Создание «рабочей» родословной схемы с указанием фамилии, имени, отчества персонажа (для женщин – девичью фамилию), дат жизни или даты рождения каждой персоналии.

II. Создание отдельной папки для каждого персонажа родословной. В нее помещают официальные, исторические, письменные, устные, семейные и вещественные источники (свидетельства о рождении, смерти, грамоты, награды, письма, воспоминания современников, автобиографии, фотографии, публикации в печати и т. п.).

III. Сбор воспоминаний представителей старшего поколения (лучше с использованием диктофона для сохранения «живого» голоса члена семьи): о себе и своей жизни, о родственниках, об исторических событиях. Для решения этой задачи лучше использовать перечень вопросов, разработанных Ярославским историко-родословным обществом. Полученные воспоминания следует поместить в соответствующую персональную папку.

 

 



2019-11-13 460 Обсуждений (0)
Рекомендации по составлению родословной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по составлению родословной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)