Тема: Социология образования
Задание: проследите на примере Вашей родословной динамику роста образования от поколения к поколению. В каких поколениях и кто не имели образования вообще? •В каких поколениях имели только начальное образование? •В каких поколениях и кто получили среднее, высшее образование? •Чем была обусловлена потребность в получении и росте образования? •Как это было связано с потребностями индустриальной цивилизации? *Какие требования к Вашему образованию предъявляют современные условия перехода к рынку и информационному обществу? •Удовлетворены ли Вы сделанным выбором будущей профессии? •Собираетесь ли Вы после окончания университета работать по избранной специальности? •Планируете ли Вы получить другое (или дополнительное) образование? Тема: Социология культуры и религии. , Социальные регуляторы. Нравственные ценности поколений Задание: на примере Вашей родословной проследите отношение к религии в разных поколениях. Какую роль играло общественное мнение (мнение родственников, соседей, ...) в регулировании поведения членов семьи? Как проводили свободное время в разных поколениях? Что, на Ваш взгляд, самое ценное и характерное для русской духовности? Задание: как изменялись смысл и ценности жизни от поколения к поколению? Ответить на этотвопрос непросто. Ведь ценности - это жизненные ориентиры, которые ставит человек на своем пути. Это цели и средства, с помощью которых он регулирует свою жизнь, поведение в обществе и взаимоотношения с людьми. Тем не менее, Вы можете получить представление о динамике ценностей, перечисленных в табл. 4, проранжировав их: а) для себя, б) для родителей, в) для прародителей (бабушек, дедушек и далее),
Таблица 4 Ценности поколений
Проведите ранжирование ценностей по порядку значимости сначала для Вас (на первое место поставьте самую-самую значимую для Вас ценность на сегодня и поставьте ей ранг 1. Затемиз оставшихся выберите вторую по значимости ценность и поставьте ей ранг 2, затем третью по значимости... и так далее проранжируйте все 14 ценностей до конца. У наименее значимой для Вас ценности будет стоять номер 14. Аналогичную работу проделайте применительно к родителям, а затем бабушкам и дедушкам (прабабушкам, прадедушкам). Сравните полученные результаты. Чем различаются ценности поколений? При анализе нравственных ценностей следует иметь в виду, что каждому типу общества присущ определенный набор ценностей. Сгруппируйте ценности традиционного (аграрного) общества, современного (индустриального) общества, постиндустриального (информационного) общества. Кроме того, разные ценности характерны и для разных классов, социальных групп и социальных слоев. Но наряду с этим существуют и общечеловеческие ценности. Постарайтесь определить, какой тип ценностей характерен для Вас лично, для Ваших родителей и для Ваших бабушек и дедушек. Что. на Ваш взгляд, исчезло и, возможно, навсегда? Какие потери (изменения) ценностей неизбежны? Возможен ли возврат некоторых ценностей? Если да, то каких и почему? Что бы Вы хотели сами сохранить (вернуть)? Какие нравственные ценности, на Ваш взгляд, могут стать духовной опорой возрождения страны? Что написать в заключение ? Что написать в заключение к проведенному исследованию? После того, как Вы провели большую работу по самоанализу автобиографии и анализу родословной, определите Ваше личное отношение к проделанной работе. •Что Вы узнали для себя нового из автобиографии и родословной? •Какие чувства Вы испытали в процессе работы? •Какие качества и способности предков Вас больше всего поразили? •Почувствовали ли Вы уверенность в себе, своих силах и возможностях? •Считаете ли Вы полезным лично для Вас исследование генеалогического древа? •С какими трудностями Вы столкнулись при написании автобиографии и родословной? •Какие бы Вы могли сделать критические замечания, предложения и пожелания в адрес автобиографического метода изучения социологии? V этап Написание и оформление курсовой работы по автобиографии
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |