Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурные элементы контрольной работы



2019-11-13 240 Обсуждений (0)
Структурные элементы контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор темы

Тема контрольной работы выбирается из предлагаемого перечня примерных тем в течение первых трех недель семестра, в котором она выполняется (Приложение 1). Студент выбирает номер темы и согласует свой выбор с преподавателем, который проводит консультации по ознакомлению с методикой работы, подбором источников и литературы (Приложение 2) и составлением плана. Тему контрольной работы целесообразно выбирать исходя из возможностей использования материалов темы при написании последующих курсовых работ и выпускной квалификационной работы, а также тематики уже имеющихся работ студента (статьи, предыдущие контрольные или курсовые работы и т.д.). Студент вправе предложить свою тему работы при условии консультации и согласия руководителя.

2. Составление плана и сбор материалов

Контрольная работа должна быть выполнена по плану, отражающему основное содержание работы и обеспечивать последовательность изложения материала. Для составления плана необходимо ознакомиться с основными литературными и другими (статистическими, законодательными, нормативными) источниками.

Структурные элементы контрольной работы

Контрольная работа включает следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть, состоящая из 2 частей (глав);

5) заключение;

6) библиографический список;

7) приложения (при их наличии).

Титульный лист является первым по счёту в контрольной работе, но номер страницы на титульном листе не проставляется.


Содержание контрольной работы приводится на отдельной, следующей после титульного листа странице. Содержание должно отражать структуру работы и соответствовать написанному тексту. Содержание в обязательном порядке должно содержать введение, основную часть с разбивкой на 2 части – теоретическую (название) и практическую (название) и при необходимости на параграфы, заключение, библиографический список, приложения (при их наличии).

После содержания со следующей страницы располагается введение, с которого начинается текст контрольной работы. Во введении должна быть чётко обоснована актуальность выбранной темы, определены объект и предмет работы, сформулированы ее цель и задачи. Введение не должно раскрывать темы контрольной работы, так как оно не является ее содержательной частью. Не следует во введении приводить определения, понятия, состав, роль анализируемых категорий и т.д. Введение должно иметь четкую структуру:

актуальность темы работы; объект;

предмет; цель; задачи.

Актуальность темы исследования обусловлена ее значимостью для науки, практики и законодательства. Следует избегать представления определений, таблиц, иллюстраций. При необходимости для обоснования актуальности темы целесообразно представить статистические данные.

Объектом исследования является определенный процесс или явление, которое необходимо изучить. Например, если тема контрольной работы «Редактирование и рецензирование научных работ», то ее объектом являются научные работы.

Предмет исследования более узок. Под ним принято понимать свойства (аспекты) объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования зачастую определяет тему контрольной работы и созвучен с ней. Например, если тема контрольной работы «Редактирование и рецензирование научных работ», то ее предметом является процесс (или порядок) редактирования и рецензирования научных работ.

Цель исследования – это конкретное описание сути решения проблемы, т.е. для чего проводится изучение темы. Цель контрольной работы должна быть сформулирована исходя из ее названия или предмета. Для этого к теме или предмету исследования необходимо добавить следующие глаголы: «изучить», «проанализировать», «рассмотреть» и т.д. Например, для темы «Редактирование и рецензирование научных работ» цель будет звучать


следующим образом: изучение порядка (или процесса) редактирования и рецензирования научных работ.

Задачи – это способы достижения цели работы, которые автор ставит перед собой. Как правило, они вытекают из содержания контрольной работы и конкретизируют ее цель. Для грамотной формулировки задач следует воспользоваться следующими глаголами:

«выявить», «установить», «раскрыть», «проанализировать» и т.д.

Элементы введения в тексте должны быть выделены жирным шрифтом и курсивом.

Основная часть – текстовое изложение материала, разбитое на 2 части (параграфы, пункты и т.д.) с заголовками, соответствующими содержанию и отражающими суть этих частей. В первой части целесообразно рассмотреть теоретические основы изучения темы работы (раскрыть основные понятия темы, при необходимости осветить цель, задачи, принципы, структуру, нормативную правовую основу функционирования объекта работы). Вторая часть – практическая, должна содержать анализ предмета, непосредственно раскрывать цель работы. Каждая часть работы должна начинаться с нового листа. В конце каждой части формулируются выводы. Особое внимание следует обратить на формулировку выводов второй части. Они должны быть сделаны студентом самостоятельно на основе анализа информации использованных источников.

Заключение должно быть лаконичным и содержать основные выводы по теме работы.

После заключения следует библиографический список. Библиографический список включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- правоприменительную практику;

- справочную литературу (энциклопедии, справочники и т.д.);

- специальную литературу (монографии, сборники);

- учебники и учебные пособия;

- статьи;

- диссертации и авторефераты диссертаций;

- электронные ресурсы (Приложение 5).

Приложения состоят из таблиц, рисунков, диаграмм, схем и других приложений. Приложения следуют строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте контрольной работы.



2019-11-13 240 Обсуждений (0)
Структурные элементы контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурные элементы контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)