Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы региональной молодежной политики в Российской Федерации



2019-11-13 392 Обсуждений (0)
Правовые основы региональной молодежной политики в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




В нынешней России на данный момент сформирована широкая нормативно-правовая база отношений в сфере региональной молодежной политики. Однако до сих пор не решён вопрос о принятии базового федерального закона, который смог бы установить правовые основы регулирования статуса молодежи, реализации и разработки молодежной политики. Именно поэтому главнейший элемент вышеуказанной нормативной базы отсутствует по сей день.

На сегодняшний момент в нашей стране существует широкий массив нормативно-правовых актов, стабилизирующих общественные отношения в сфере региональной молодежной политики. В данном массиве имеются международные документы, федеральные и региональные законы, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, нормативно-правовые акты законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты. Комплекс абсолютно всех этих нормативно-правовых актов и составляет законодательство Российской Федерации в сфере региональной молодежной политики.

Впервые понятие региональная молодежная политика появилось в «Основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации», утвержденных Верховным Советов РФ в июне 1993 г., и рассматривалось как деятельность государства и его субъектов, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежной объединений, движений и инициатив.

Похожее определение было предоставлено и Правительством РФ в 2006 г. в Стратегии государственной молодежной политики в РФ. Там понятие трактуется как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

В Основах государственной молодежной политики России, принятых 29 ноября 2014 г. вышеуказанному понятию было дано следующее определение: «Региональная молодежная политика - это направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны и ее субъектов, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене».

На степень сформированности региональной молодежной политики огромное влияние оказывает ее нормативно-правовое обеспечение. Вырабатывание нормативно-правовой базы, которая законодательно закрепляет государственную молодежную политику, защищает ее от перемен во внутренней и внешней политике государства, интересов отдельных личностей, которые определяют и организуют реализацию молодежной политики.

Основы региональной молодежной политики заложены в Конституции Российской Федерации, однако конкретного указания о молодежной политике в ней нет. Это, очевидно, является одним из основных факторов медленного формирования законодательной базы государственной молодежной политики.

Один из основных федеральных конституционных законов, нормы которого касаются государственной молодежной политики, является федеральный конституционный закон «О Правительстве» от 17 декабря 1993 г., ст. 16 которого относит к полномочиям Правительства РФ в социальной сфере содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.

Среди основных федеральных законов в сфере региональной молодежной политики можно также выделить Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. от 01.07.2011), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ.

К важным федеральным законам, регулирующим некоторые аспекты региональной молодежной политики, необходимо отнести следующие федеральные законы, затрагивающие вопросы правового положения молодежи и ее отдельных групп, достаточно важные для организации работы по решению стоящих перед ними проблем:

· Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 01.07.2011), ст. 19 которого устанавливает, что членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских общественных объединений - граждане, достигшие 8 лет;

· п. 2 ст. 32 Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 11.07.2011) относит к компетенции образовательного учреждения координацию в нем деятельности детских и молодежных общественных организаций (объединений), не запрещенной законом;

· п. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» (в ред. от 28.06.2011) предусматривает возможность молодежи, прошедшей подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, воспользоваться преимущественным правом при поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования;

· статьей 17 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 07.02.2011) определена компетенция органов по делам молодежи и сфера деятельности учреждений при этих органах в вопросах профилактической работы с несовершеннолетними;

· федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 17.12.2009) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, а также правовых, социально-экономических условий для их реализации;

· статья 8 Федерального закона от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что органы государственной власти субъектов РФ за счет средств субъектов РФ вправе оказывать содействие развитию детско-юношеского и молодежного спорта.

На сегодняшний день отсутствует единое мнение по формированию системы законодательства, в которой могли бы быть изложены главные проблемы региональной молодежной политики. Особую тревогу вызывает тот факт, что в сфере региональной молодежной политики базовый федеральный закон отсутствует. Но стоит отметить, что сегодня в субъектах Российской Федерации на основе положений их конституций и уставов наблюдается процесс стремительного создания надлежащего регионального законодательства о региональной молодежной политике. В настоящий момент на уровне субъектов РФ действует огромное количество законов и подзаконных актов, которые регулируют вопросы ее реализации.

Большинством субъектов РФ приняты собственные базовые законы в сфере ГМП. Среди них законы российских регионов, которые имеют следующие названия:

· «О молодежи» (Республика Коми, Рязанская и Челябинская области, город Москва);

· «О молодежи и государственной молодежной политике» (Республика Татарстан, Калужская и Ленинградская области);

· «О молодежи и молодежной политике» (Архангельская область, город Санкт-Петербург);

· «О государственной молодежной политике» (Оренбургская область, Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия);

· «О молодежной политике» (Республики Башкортостан и Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкасская республики).

Несмотря на существование основ региональной молодежной политики в России единое понятие «государственной молодежной политики» отсутствует, что приводит к его всевозможной трактовке в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации.

Например, в Законе города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи» государственная молодежная политика рассматривается, как осуществление государственной политики города Москвы в отношении молодежной политики как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах общества.

Помимо базовых законов в субъектах Российской Федерации действуют региональные законы, касающиеся отдельных направлений государственной молодежной политики. Это такие законы как:

· закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений;

· закон о государственной поддержки талантливой молодежи;

· закон о государственной поддержке молодых семей.

К специальным региональным законам относятся законы в области обеспечения гарантий молодежи в сфере труда и занятости, по вопросам государственного содействия предпринимательской деятельности молодежи. В последнее время стремительно развиваются молодежные парламенты, требующие принятия соответствующих региональных законов или постановлений законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Итак, на сегодняшний день нормативно-правовое поле на федеральном уровне не соответствует нынешним задачам управления молодежной сферой и никак не определяет функции органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по работе с молодежью.

При этом Правительственной комиссией РФ по делам молодежи было признано, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах РФ значительно опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем.

Анализ нормативно-правовых актов субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики демонстрирует то, что на сегодняшний день имеется достаточно большой опыт регулирования молодёжной политики в регионах РФ. Все это требует системного анализа законов и подзаконных актов субъектов РФ с целью дальнейшего формирования общего подхода к разработке и развитию федерального и регионального законодательства в сфере региональной молодежной политики.


 



2019-11-13 392 Обсуждений (0)
Правовые основы региональной молодежной политики в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы региональной молодежной политики в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)