Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура личностной направленности



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Структура личностной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия.

11. Философская концепция Аристотеля.      

 Аристотель (384-322 до н.э.) вслед за Сократом и Платоном продолжал отстаивать принципы философского рационализма, признавал, что сущности вещей неизменны и независимы от человеческой субъективности. Сущность вещи — это то, что сохраняется, остается тождественным себе, несмотря на видимые вариации, возникновение и уничтожение вещей. Сущность вещи, по Аристотелю, — это ее форма, причем форма, принимаемая некоторой материей. Под материей Аристотель понимает не какое-то определенное вещество, а нечто могущее стать чем-то, иначе говоря, материя есть потенция, возможность для осуществления некоторой формы. Аристотель не только разработал свою концепцию основ сущего, но создал логику как науку о формах правильного мышления, позволяющую разоблачать непреднамеренные ошибки в умозаключениях или преднамеренный софистический обман. Софистике Аристотель противопоставил доказательное знание.

12. Антропологические идеи эпикурейцев и стоиков.

Эпикур (341-270 до н.э.) считал, что вопрос философии это вопрос о том, как быть счастливым. Все остальные вопросы — о строении мира, о познании истины, о добродетели — следует принимать во внимание лишь постольку, поскольку они помогают достижению главной цели, счастья. В учение об атомах он внес новый момент о способности атомов не только двигаться вниз под действием тяжести, но и самопроизвольно уклоняться от прямого движения.

Стоики, в отличие от эпикурейцев, считали, что у человека нет свободы действий, что невозможно изменить обстоятельства своего существования; они верили в неотвратимость судьбы и невозможность уклониться от предопределенного течения событий.

 

 

Экономическая теория

11. Рынок: понятие, функции, основные черты.

Рынок- это форма координации связей между производителями и потребителями , на основе свободного ценообразования (без всякого государственного регулирования).

Функции рынка:

-информационная(обеспечение субъектов экономики информацией о состоянии экономической конъюнктуры.);

-стимулирующая(рынок дает стимулы в виде прибылей и убытков для осуществления экономической деятельности, наиболее целесообразной и полезной с точки зрения общества);

-коммуникативная(ценовой механизм заставляет производителей и потребителей согласовано действовать даже в этом случае, когда они не задумываются о существовании друг друга) ;

 -распределительная (получаемые субъектами рынка доходы в основном представляют собой выплаты за факторы производства, которыми те обладают.

Основными чертами рынка являются:
– свобода предпринимательства;
– свобода ценообразования;
– конкурентность;
– стихийность;
– непредсказуемость.

12. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура.

Классификация:

1) В зависимости от объектов купли-продажи (по экономическому назначению рыночных объектов) выделяют:

1.товарный рынок(включает потребительский рынок, рынок средств производства, рынок информации.),

2.финансовый рынок(включает рынок капитала (инвестиционный), рынок кредита и ценных бумаг, валютно-денежный рынок),

3.рынок труда(рынок купли-продажи рабочей силы, выступающей как товар).

 2) По территориальному признаку (в зависимости от зоны охвата рыночного пространства) рынки делятся на:

1.местный (локальный)( ограничивается одним или несколькими районами страны),

 2.региональный внутри страны,

3.национальный (внутренний)( охватывает сферой обмена всю национальную территорию),

4.региональный по группе стран и мировой (внешний).

3) По механизму функционирования рынки бывают:

• свободными – на основе свободной конкуренции в результате прямых контактов независимые участники процесса купли-продажи сами устанавливают объем продаж и цены;

• монополизированными – условия производства и обращения определяет один или группа производителей (продавцов);

• регулируемыми – ведущая роль в регулировании рыночных отношений принадлежит государству, которое использует различные экономические рычаги воздействия.

 4)По степени насыщенности выделяют:

 • равновесный, в котором объемы спроса и предложения примерно совпадают;

 • дефицитный, где спрос превышает предложение;

• избыточный, когда предложение превышает спрос.

5)По организации рыночного обмена рынки бывают:

• оптовыми (купля и продажа товара в больших количествах, крупными партиями). Чаще всего оптом товары закупаются продавцами у производителей или на торговых биржах;

 • розничными (купля-продажа единичных товаров в небольшом количестве). Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, с рук;

• экспортными (вывоз за границу товара и капитала для реализации на внешних рынках);

 • импортными (ввоз товаров и других ценностей из-за границы для реализации на внутреннем рынке).

6)По формам собственности различают частный, кооперативный и государственный рынки.

7)По степени соблюдения законности различают легальный (официальный, законный) и нелегальный (деятельность которого запрещена законом) рынки.

 Рыночная инфраструктура:

 Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализированных учреждений, предприятий, организаций и служб. Совокупность взаимосвязанных между собой таких организаций, учреждений и служб, обеспечивающих свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы, представляет собой рыночную инфраструктуру (от лат. infra – ниже, под и structura – строение, расположение). В нее включаются: товарные и фондовые биржи, биржи труда; торговые дома; информационно-коммерческие центры; оптово-посреднические фирмы; снабженческо-сбытовые организации; аудиторские фирмы; аукционы, ярмарки; центры маркетинга, подготовки менеджеров, брокеров, дилеров и иные службы. Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются ярмарки(представляет собой съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам), аукционы(публичная продажа на основе торгов, при которой продаваемые товары или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену), биржи(– место встречи покупателей и продавцов, во время которых заключаются сделки). В современной рыночной экономике функционируют следующие виды бирж: товарная, фондовая, валютная и биржа труда. В экономической науке выделяют ситуации «фиаско рынка», в которых общественное благосостояние не может быть максимизировано исключительно рыночными механизмами и требует вмешательства государства. В качестве наиболее существенного фиаско рынка следует назвать проблему внешних эффектов, или экстерналий. Рынок обеспечивает эффективное размещение и использование производственных ресурсов, если выполняется следующее условие: только те, кто участвует в рыночной сделке, несут все связанные с нею издержки и получают все выгоды. Однако в реальности оно трудновыполнимо. Еще одним фиаско рынка является монополизм. Рыночная экономика функционирует нормально только в условиях соревнования, соперничества, конкуренции экономических субъектов — как продавцов, так и покупателей. Государственное вмешательство в экономические процессы оправданно при проведении антимонопольной политики. Антимонопольную политику можно разделить на два направления: стимулирования конкуренции в тех отраслях, где она возможна; регулирования экономических процессов в тех отраслях, где конкуренция в принципе затруднительна. Политика перераспределения доходов прежде всего направлена на сглаживание дифференциации доходов между различными категориями населения внутри страны. Рынок «знает» лишь один способ распределения доходов — пропорционально обладанию правами собственности на ресурсы. Регулирование структуры потребления людей связано частично с проблемой асимметричности информации, а частично — с проблемой внешних эффектов. Общество и правительство неоднозначно относятся к структуре потребительского спроса. Регулирование курса национальной валюты, объемов экспорта и импорта способствует внешней сбалансированности национальной экономики.

 

 

                                              ОТП

21. Основные правовые системы мира. Романо-германская (континентальная) правовая система. Англосаксонская система. Мусульманская система права.

В современном мире исторически сложились и действуют четыре правовые системы.

1. Англосаксонская правовая система.

Главным источником права в странах данной правовой системы, а ими являются Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и другие, является судебный прецедент. В результате своего развития данная система позволила судьям по своему усмотрению принимать решения по делам, основываясь не только на нормах общего права, но и на собственном понимании справедливости. То есть при рассмотрении дел судьи используют в качестве образца примеры рассмотрения подобных дел другими судьями.

Указанная система предоставила широкие полномочия при принятии решений судьям, а непосредственно решениям придала главенствующий характер. В результате правовой прецедент получил приоритетную роль, отраслевая кодификация права отсутствует.

2. Романо-германская (континентальная) правовая система.

В качестве основы явилось римское право. Странами, где действует указанная правовая система, являются континентальная Европа, Северная Африка, Южная Америка, Япония, Беларусь, Россия. Отличительная особенность состоит в том, что в отличие от англосаксонской правовой семьи, где источником права являлся прецедент, здесь эту роль выполняют нормативно-правовые акты, сформированные в единую систему. Во главе ее стоит конституция (Основной закон), принимаемая парламентом или населением страны на референдуме. Система права подразделена на публичное и частное право. Указанные права в свою очередь делятся на отрасли (гражданское, уголовное трудовое и т. д.). Право кодифицировано, устанавливается в законодательном порядке. Судьи выполняют роль правоприменителей.

3. Система мусульманского (религиозного) права.

Существует в странах, где традиционно действует ислам (Иран, Саудовская Аравия, Ирак и др.). В подавляющем большинстве стран данной системы источником права являются только религиозные принципы. Но в ряде стран действует двоякая правовая система, где наряду с действием религиозных принципов применяется кодифицированное право. Особенностью данной системы является также следующее. Право даровано Богом, а, значит, обязательно к применению. Нормативно-правовые акты вторичны, роль судебной практики незначительна. При этом большим авторитетом пользуются религиозные произведения.

4. Система традиционного (обычного) права.

Наиболее архаичная система, существующая в ряде государств Африки, племен Южной Америки, на островах Океании. Основой, источником права является обычай. Право некодифицировано, основу обычаев составляют мифология, моральные нормы. Правосудие осуществляется жрецами, вождями и т. д. Допускается возможность мести при совершении тяжкого преступления. Необходимо отметить, что со стороны государственных органов некоторых стран (например, Индонезии) признано право за племенами вершить правосудие, опираясь на обычаи, а не на нормативно-правовые акты страны.

 

22. Понятие источника (формы) права. Источник права в материальном и формальном смысле. Основные источники права. Соотношение источников права в различных правовых семьях.

Источники права с давних времен служат средством упорядочивания различного рода отношений между людьми: экономических, политических и др. Правотворец стремился закрепить определенный общественный строй, создать крепкую правовую основу для дальнейшего развития государства. Для этого им издавались свои собственные законы. Некоторые из них в течение долгого времени являлись главными или даже единственными источниками права (например, Законы Хаммурапи в Вавилоне, Законы Ману в древней Индии).

Что такое источник права? Очевидно, что ученые имеют разные взгляды на понятие и классификацию источников права. По мнению В.Н. Хропанюка, под формами (источниками) права понимаются способы закрепления и выражения правовых норм. «Источники права» - специальный правовой термин, который употребляется для обозначения внешних форм выражения юридических норм. Данный автор различает следующие классические формы (источники) права: правовой обычай, юридический прецедент (судебная практика), нормативный правовой акт. Дополнительными источниками права являются: подзаконные нормативные правовые акты, нормативные договора (межправительственные и международные), правовые доктрины, религиозные источники (характерны для религиозно-традиционной семьи). Они распространены в меньшей мере, чем классические, однако также играют немаловажную роль в правовых системах различных государств. Некоторые правоведы понимают под юридическими источниками права формы, при помощи которых фиксируется, закрепляются, официально выражаются юридические нормы. Источники права рассматриваются в материальном и идеальном смыслах. Источником права в материальном смысле рассматривается само общество, его социально-экономическое, культурное развитие, содержание общественных отношений. Под идеальным источником права понимается правосознание, играющее важную роль в правообразовании.

Следует учитывать, что источники права конкретного государства зависят от того, к какой правовой системе оно относится. В англо-саксонской правовой системе главным источником права является юридический прецедент (Англия, США, Канада, Австралия). В странах романо-германской правовой семьи преобладающим источником права является нормативный правовой акт (Франция, Германия, Швеция, Россия, Беларусь). Правовая система Республики Беларусь относится к романо-германской правовой семье, следовательно, для нашего законодательства характерны строго определенные источники права. Основным источником права Беларуси является нормативный правовой акт. Не являются источниками права в Беларуси судебные и иные решения по конкретным делам, юридические доктрины, религиозные писания. Основные виды нормативных правовых актов страны определены Конституцией и Законом от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

В свою очередь, отдельные ученые полагают, что понятия «источник права» и «форма права» следует различать, так как источник права представляет собой систему факторов, предопределяющих содержание права и формы его выражения, а форма показывает, как право выражено извне.

Основными источниками права являются: нормативно-правовые акты и правовые обычаи; судебные прецеденты; международные и внутригосударственные договоры. Каждая система права имеет свои конкретно определенные источники права.

Правовой обычай (обычное право) — это фактически сложившиеся в течение длительного времени правила регулирования поведения людей (общественных отношений), которые официально признаны (санкционированы государством) в качестве общеобязательных норм права. Ключевой особенностью правовых обычаев является то, что они прямо не устанавливаются нормами права (в этом случае они теряют свойство правового обычая), однако нормы права могут отсылать к ним.

Судебный прецедент - это решение по конкретному делу, являющееся обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел, либо служащее примерным образцом толкования закона (прецедент толкования).

Нормативный договор — один из видов источников права, представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права).

Правовая доктрина — используемые в некоторых странах при наличии пробела в законодательстве, отсутствии соответствующего прецедента, положения из работ известных учёных для юридического решения возникшего спора, имеющего правовое значение.

Религиозные памятники качестве источника права — это священные книги различных религий, положения которых имеют общеобязательное значение в соответствующих системах религиозного права.

 

23. Международная и национальные правовые системы, их соотношение. Правовая система Республики Беларусь.

Правовая система Республики Беларусь исторически формировалась в условиях правовой культуры континентальной Европы. Она относится к так называемой семье романо-германского права, которая характеризуется довольно четкой структурированностью самого права, делением его на отрасли и институты. Основным источником права в Республике Беларусь, как и в других странах, где утвердилась романо-германская правовая система, являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция Республики Беларусь. В качестве источников права выступают также нормативные договоры и в ограниченной мере – правовые обычаи.

Система законодательства — иерархичная и соподчиненная совокупность нормативных правовых актов, связанных и взаимодействующих между собой и регулирующих общественные отношения.

Соотношение отрасли права и отрасли зак-ва.

Р.З. Лившиц в своей работе «Отрасль права — отрасль законодательства» отстаивает позицию содержательного равенства отраслей права и законодательства. Российские правоведы М.И. Байтин и Д.Е. Петров отмечают: «... если отрасль права – это элемент системы права... то отрасль законодательства – это форма выражения вовне существования в правовой системе отрасли права». Бывает, что отрасль законодательства по спектру упорядоченных общественных отношений может совпадать с отраслью права. При таких обстоятельствах, как считают А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, А.Н. Кучинский, отраслям права соответствуют, как правило, кодифицированные нормативные акты, подотраслям права – их разделы, институтам – главы, иногда статьи, нормам – статьи таких актов. Однако часто случается, что отрасль права не совпадает с отраслью законодательства. В таком случае отрасль законодательства координирует определенную сферу государственного управления (например, воздушное право, водное право, лесное право). Главным отличием между этими понятиями является то, что каждая отрасль права имеет свой предмет и метод правового регулирования, а предмет регулирования отраслей законодательства не столь однороден.

Основными отраслями системы права Республики Беларусь являются:

· конституционное право;

· гражданское право;

· административное право;

· трудовое право;

· уголовное право;

· экологическое право;

· аграрное право;

· земельное право;

· финансовое право;

· бюджетное право;

· налоговое право;

· таможенное право;

· хозяйственное право и др.

Таким образом, можно заметить, что в белорусском законодательстве есть много отраслей права, которые совпадают с отраслями законодательства. Таковыми являются, к примеру, экологическое право, трудовое право, земельное право, аграрное право и др. Это свидетельствует о том, что функционирование нашего правового механизма достаточно эффективно и комплексно.

Индексирование нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты Республики Беларусь должны систематизироваться по Единому правовому классификатору Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1.

ЕПКРБ Беларусь состоит из 10 разделов. Структурно классификатор представляет собой четырехуровневую классификацию: первый уровень – разделы; второй уровень – подразделы; третий уровень – классы; четвертый уровень – подклассы. Каждый уровень выражается двумя цифровыми знаками, полный индекс по классификатору состоит из восьми цифровых знаков. Согласно данному классификатору, систематизация нормативных актов проводится по отраслям права.

 

 

24. Нормативный правовой акт и иные источники права Республики Бела-русь. Виды и иерархия нормативных правовых актов. Пределы действия норма-тивных правовых актов (во времени, в пространстве и по кругу лиц).

Источники права РБ: НПА, правовой обычай, нормативный договор.

Основным источником права в белорусской системе права, как и в других системах права, относящихся к романо-германской правовой семье, является нормативно-правовой акт (закон, акты президента, подзаконные акты). Система нормативно-правовых актов в нашей республике определяется Конституцией и изданными в соответствии с ней подконституционными актами. В них определены органы, имеющие право принимать нормативные акты, и порядок издания таких актов. Правоприменительный акт – это государственно-властный индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным субъектом по конкретному юридическому делу с целью определения наличия или отсутствия субъективных прав или юридических обязанностей и определения их меры на основе соответствующих правовых норм и в интересах их осуществления. Виды НПА:

1. Конституция РБ

2. решения референдума

3. кодексы

4. законы

5. указы и декреты главы государства

6. НПА, принимаемые палатами Национального собрания, – постановления палат Парламента

7. Издаваемые Правительством постановления (постановления Совета Министров)

8. Акты органов судебной власти

9. Постановления Национального банка

10. Регламент – содержит совокупность правил, определяющих порядок деятельности органов, его принявших (издавших).

11. Инструкция – детально определяет содержание определенной области общественных отношений

12. Правила – кодифицированный нормативный правовой акт, конкретизирующий нормы более общего характера с целью регулирования поведения субъектов общественных отношений в определенных сферах и по процедурным вопросам.

13. Устав (положение) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственного органа.

14. Приказ республиканского органа государственного управления.

15. Решения органов местного управления и самоуправления.

Подзаконный акт — это нормативный акт, издаваемый в соответствии с законом компетентным органом, направленный на исполнение и развитие законодательных положений и регулирующий отдельные конкретные аспекты общественных отношений.

Иерархия нормативных правовых актов закреплена в статье 10 Закона О НПА:

1. На верху пирамиды располагается Конституция – основной закон государства

2. Далее идут указы и декреты Президента – так как закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа предоставлены законом.

3. На ступеньку ниже располагаются Кодексы

4. Еще ниже – законы

5. Законодательные акты имеют большую юридическую силу по отношению к подзаконным актам

В свою очередь к законодательным актам относятся: Конституция, законы, декреты и указы Президента.

Действие нормативных правовых актов рассматривается применительно к следующим аспектам: времени, пространству и кругу лиц.

Нормативные правовые акты во времени начинают действовать с момента вступления их в законную силу. Вступление в силу нормативного правового акта – момент, после наступления которого правовые нормы, содержащиеся в акте, начинают действовать и являются обязательными к применению. Этот момент определяется днем принятия акта правотворческим органом; истечением установленного законом срока после его опубликования; временем, указанным в самом акте или в специальном акте о введении его в действие. Акт утрачивает силу по истечении срока действия акта, в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действовавший акт, на основании прямого указания компетентного органа о его отмене.

В пространстве пределы действия нормативных актов определяются территорией, на которую распространяется суверенная власть конкретного государства, либо территорией, указанной в самом законодательном акте.

По кругу лиц нормативный акт распространяет свое действие на категории субъектов, указанных в законе, с учетом предусмотренных в нем ограничений в отношении официальных представителей других государств, дипломатов и других лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом.

Государственная территория представляет собой не только пространство, в котором осуществляется верховная власть данного государства (юридическая территория), но также и природную среду с ее компонентами: сушей и водами, воздушным пространством и недрами (физическая).

 

 

                              Основы педагогики и психологии

11. Основные положения теории бихевиоризма (Дж.Уотсон, Торндайк).

Основные положения бихевиоризма:

1. В качестве предмета психологии выступают поведение и поведенческие реакции, так как именно эти явления могут быть изучены объективно опытным путем через наблюдение;

2. Поведение включает в себя все психологические и физиологические аспекты жизни человека;

3. Поведение и животных, и человека рассматривается как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия - стимулы (S), действует схема стимул - реакция (S -> R);

4. Задача бихевиоризма - уметь правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды: зная характер стимула, можно предсказать реакцию, или поведение;

5. Все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственны, и называются безусловными рефлексами;

6. Поведение является результатом обучения, когда удачные реакции в результате многократного повторения автоматизируются и закрепляются и в будущем имеют

тенденцию к воспроизведению, т. е. происходит формирование навыков через формирование условного рефлекса;

7. Высшие психические функции, например речь и мышление, также являются навыками;

8. Механизмом удержания навыков является память;

9. Развитие психики происходит прижизненно и зависит от окружающей среды и ее стимулов - социального окружения, условий жизни и т. п.;

10. Отсутствует периодизация возрастного развитие нет общих для всех закономерностей, определяющих развитие ребенка на каждом возрастном этапе;

11 . Эмоции есть результат реакции организма на негативные или позитивные стимулы внешней среды.

 

12. Понятие направленность личности, ее виды и структура.

Направленность личности - это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).

Виды направленности личности:

1. Личная или направленность на себя. При такой направленности человек стремится к самореализации, удовлетворению личных потребностей и достижению собственных целей.

Это целеустремленные, ответственные, организованные, полагающиеся только на собственные силы, думающие и планирующие, и в то же время активные личности.

Такие люди сильные и уверенные в себе, но со стороны может казаться, что они самоуверенны и эгоистичны. Их проблемой нередко становится неумение делегировать полномочия, просить о помощи и стремление к одиночеству.

2.  Коллективистская или направленность на других. Главная потребность людей с этим видом направленности – общение и контакт с другими индивидами.

Такие личности неконфликтны, учтивы, добропорядочны, готовы прийти на помощь, сопереживают и соучаствуют, ориентируется на окружающих, прислушиваются к чужому мнению, ждут одобрения. Коллективистская направленность делает человека прекрасным партнером, безотказным и легко уживающимся с людьми как в коллективе, так и в семье.

Проблемы направленных на других личностей кроются в их неумении высказывать собственное мнение, противостоять манипуляциям, бороться за личное счастье. К сожалению, такие люди не умеют планировать, боятся серьезной ответственности, не способны определять личные цели.

3. Деловая, направленность на дело. Люди, ориентированные на деятельность, совмещают личную выгоду с благом для общества.

Это требовательные к себе, серьезные, надежные, компанейские, доброжелательные, но в то же время независимые и очень свободолюбивые личности. Они любят учиться и обучаться чему-то новому.

Структура личностной направленности

Направленность личности, так же как и стремление человека к какой-либо конкретной цели, не появляется из ниоткуда и не является чем-то стабильным.

Формируется направленность поэтапно. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой появляются структурные компоненты направленности личности:

1. Влечение. Это примитивная, биологическая форма направленности. Влечение – не осознаваемая или недостаточно осознанная потребность. Если влечение осознается, оно превращается в желание.

2. Желание. Осознанная потребность в чем-то конкретном. Желание проясняет цель и побуждает действовать.

3. Стремление. Если желание подкрепляется волевым усилием, оно превращается в стремление.

4. Интерес. Интерес – это стремление что-то узнать, познать, изучить. Главное, что познается и осознается, когда есть интерес – смысл деятельности. Интерес не угасает, когда частично удовлетворяется, а даже напротив, только возрастает.

Интересы как структурные компоненты направленности личности могут сказать о человеке намного больше, нежели его влечения, желания и стремления. Зная, чем интересуется человек, уже можно составить приблизительное представление о нем.

5. Склонность. Склонности определяют не созерцательную, а активную направленность. Склонность побуждает действовать в одном направлении не единожды, а возвращаясь к определенному занятию снова и снова. Возникает склонность, когда интерес подкрепляется волей, ее можно назвать интересом к конкретному виду деятельности.

6. Идеал. Это конкретный образ конечной цели склонности, личный ориентир, опора в принятии важных решений и основа мировоззрения.

7. Мировоззрение. Это совокупность взглядов на мир, общество и самого себя, соединенная в единую, целостную модель. Мировоззрение – это свод личных законов жизни, помогающих адаптироваться в настоящем и планировать будущее.

8. Убеждение. Высшая форма направленности, представляющая собой систему осознанных жизненных мотивов, побуждающих поступать согласно принципам и мировоззрению. Без убеждений человеку пришлось бы каждый раз снова и снова познавать и постигать на собственном опыте как следует поступать. Убеждения же помогают быстро определяться с правильной моделью поведения в той или иной ситуации. Множество убеждений это множество групп устойчивых мотивов, которые и образуют «стержень» направленности личности.

Такая последовательность – от влечения к убеждению – подобна матрешке: каждый следующий структурный компонент содержит предыдущие.

 

 

                                             ИГПЗС

11. Структура публичной власти Древнего Рима в республиканский период.

1. Государство и право республиканского периода

В античном мире Рим был самым крупным государством. В период наивысшего могущества подвластная ему территория простиралась от Британии до Северной Африки, от Пиренейского п-ова до Персидского залива.

В истории Древнего Рима можно выделить следующие периоды:

- царский или эпоха родового строя (до 6 в. до н.э.),

- республика (5-1 вв. до н.э.),

- принципат (с 1 по 3 вв.),

- доминат (4-5 вв.).

Официальная дата основания Рима 753 г. Археологи датируют время возникновения Рима началом 6 в. до н.э.

Рим до образования государства являлся большой земледельческой общиной. Община стремилась не допускать обнищания сородичей или чрезмерного их обогащения. Процесс разложения родового строя и появления государства в Риме схож с Афинами. Распад кровнородственной общины, появление частной собственности, имущественная дифференциация, появление рабства, борьба между сословиями ускорило образование государства.

Считается, что первоначально римская гражданская община была образована путем слияния (подобно процессу синойкизма в Греции) трех племен: латин, сабин и этруссков.

Все население состояло из 300 родов. Каждые 10 родов объединялись в курию, а каждые 10 курий в трибу (племя). Таким образом, всего было 3 трибы.

Эти 300 родов составляли римский народ, к которому мог принадлежать лишь тот, кто был членом рода. В каждом роде все его члены сообща владели землей, имели одно родовое имя, единый религиозный культ и т.п. Старшина рода избирался всеми его членами.

Члены старейших римских родов назывались патрициями. В царский период организация патрициев имела замкнутый характер. Они могли стать царями, сенаторами, занимать жреческие должности.

Второй класс-сословие составляли плебеи из числа покоренного или пришлого населения, а также свободные коренные жители. Плебеи не допускались к пользованию общественными землями патрицианских родов, к избранию на жреческие должности, были политически бесправны. Первоначально плебеи не входили в состав родов, курий и триб, но позже с урезанными правами были включены в родовую организацию.

Государственно-политическая структура

Во главе римской общины стоял выборный вождь – рекс (rex), по традиции его называли царем (отсюда и название периода). Полномочия рекса были ограничены.

Как и у афинского басилевса, они были сведены к военным, жреческим и судебным. Важнейшими делами общины ведал совет старейшин или сенат, который состоял из старейшин родов. Кроме сената, который предварительно обсуждал наиболее важные вопросы, существовало народное собрание (комиция). Оно собиралось по куриям (куриатные комиции). На куриатных комициях принимались законы, избирались все высшие должностные лица, в том числе и царь.

По своей значимости царь стоял рядом с сенатом и народным собранием. Римские цари отнюдь не были самодержавными владыками типа древневосточных деспотов, а были лишь выборными племенными вождями. Это касается периода, когда царями избирались представители латинско-сабинской династии. Положение изменилось, когда начали царствовать цари из этрусской династии. При них власть царя стала переходить по наследству.

Система должностных лиц была еще очень проста:

- префект города, замещавший рекса во время военных походов,

- всаднический трибун, руководивший охраной городских стен, укреплением города,

- военный трибун, командующий легионом, который также исполнял судебные полномочия в своей трибе.

Растущее богатство и мощь верхушки родовой знати, конфликт между плебеями и патрициями (были уже разбогатевшие плебеи, которые не имели все еще политических прав, были урезаны в гражданских: так для осуществления экономической деятельности, для обращения в суд они должны были найти себе патрона из патрициев, сами же приобретали статус клиента и обязаны были нести определенные повинности в пользу патрона, например, оказывать помощь в военных сборах и т.д.). Все это привело к необходимости реформ, которые были проведены предпоследним римским царем – Сервием Тулием.

Реформы Сервия Тулия:

- ввел новое административное устройство: вся территория Рима была поделена на 4 трибы теперь уже не по родоплеменному признаку, а территориальному,

- к новым трибам приписывалось все гражданское население: патриции и плебеи,

- разделил все мужское население на 5 классов в зависимости от имущественного ценза. Беднейшие слои населения не вошли не в один класс. Они

получили название пролетариев (



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Структура личностной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура личностной направленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)