Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо».
БИЛЕТ 1. 1. Методика развития силовых способностей. 2. Микроцикл, его фазы и виды. Основные правила построения микроциклов.
1. Методика развития силовых способностей. Перерыв по 1 минуте между подходами, упражнения выполнять в среднем темпе
2. Микроцикл, его фазы и виды. Основные правила построения микроциклов. Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Правилами состовления микроцикла являются: — наличие двух фаз в его структуре — стимуляционной фазы (кумулятивной) и восстановительной фазы (разгрузка и отдых). При этом равные сочетания (по времени) этих фаз встречаются лишь в тренировке начинающих спортсменов. В подготовительном периоде стимуляционная фаза значительно превышает восстановительную, а в соревновательном их соотношения становятся более вариативными; — часто окончание микроцикла связано с восстановительной фазой, хотя она встречается и в середине его; — регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий разной направленности, разного объема и разной интенсивности. Анализ тренировочного процесса в различных видах спорта позволяет выделить определенное число обобщенных по направлениям тренировочных микроциклов: втягивающих, базовых, контрольно-подготовительных, подводящих, а также соревновательных и восстановительных. Трех- и двухпиковое планирование используется наиболее широко, потому что оно позволяет спортсменам выполнять сравнительно большой объем недельных тренировочных нагрузок с относительно сниженным риском чрезмерного накопления утомления. Снижение уровней нагрузки (трех или двух соответственно) облегчает восстановление организма спортсменов и усиливает их готовность эффективно выполнять последующие напряженные тренировки. Ключевые тренировочные занятия концентрируют самые важные рабочие нагрузки доминирующей тренировочной направленности. Когда спортсмены выполняют две или даже больше тренировок в день, каждая из них вносит вклад в общую дневную нагрузку, значительно увеличивая ее таким образом (рис. 2). Кривая на рисунке показывает изменения нагрузки в рамках микроцикла, где каждая координата соответствует сумме нагрузки одного или двух отдельных тренировочных занятий, выполненных в течение нескольких дней. Уровень нагрузки в каждом отдельном тренировочном занятии ранжируется по 5-балльной шкале. Первый пик формируется двумя последовательными тренировками со средним и значительным уровнями нагрузки, которые дают возможность спортсменам восстановиться до начала второго мини-блока тренировочных нагрузок, входящих в три развивающие тренировки (включающих две ключевые). Последняя тренировка (в субботу) может быть посвящена контрольному прохождению дистанции, или тренировочному матчу (в игровых видах спорта), или какому-либо другому моделированию соревновательного упражнения.
БИЛЕТ 2. 1.Методика развития выносливости. 2. Принципы спортивной тренировки и их характеристика.
1. Методика развития выносливости Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. в аэробном режиме Продолжительность работы от 30 до 60—90 мин. Для школьников в возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15 мин; 11—12 лет —15—20 мин; 14—15 лет —20—30 мин. С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости I км за 5—7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5—4 мин. Методы равномерный, переменный (для тренированных людей), интервальный. Упражнения: 1. Челночный бег 3 по 15 м; 2. Выпрыгивания из приседа вверх или вперед 3 по 20 раз; 3. Отжимания с хлопками 3 по 15 раз; 4. Подтягивания 3 по 5 раз. 5. Работа на степе со сменой ног 3 по 1 минуте
2. Принципы спортивной тренировки делятся на 3 группы: 1. Общесоциальные принципы 2. Общие принципы образования и воспитания 3. Специфические принципы физического воспитания
Общесоциальные принципы в физическом воспитании: · принцип всестороннего развития личности; · принцип оздоровительной направленности; · принцип связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью
Общие принципы образования и воспитания: · принцип сознательности и активности; · принцип наглядности; · принцип доступности и индивидуализации
Специфические принципы физического воспитания: · принцип непрерывности; · принцип системного чередования нагрузок и отдыха; · принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий; · принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок; · принцип циклического построения занятий; · принцип возрастной · адекватности направлений физического воспитания
БИЛЕТ 3. 1.Методика развития быстроты. 2. Годовой план-график по ФК.
1. Комплекс упражнений на развитие быстроты 1. Бег с высоким подниманием бедер. 2-3 подхода со снижением скорости. 2. Бег с высоким подниманием бедер с опорой руками на барьер. 2-3 раза со значительным снижением скорости. 3. Лежа на спине, ноги вверх, движения ногами как при беге. 2-3 раза со снижением скорости движений. 4. Имитация бега одной ногой на месте. Пронося маховую ногу назад, ступней быстро и энергично касаться земли. 10-15 раз каждой ногой, 2-3 подхода. 5. С ходу максимально быстрый бег на 50-100 м с как можно большим количеством шагов. 3-5 подхода. 6. С ходу максимально быстрый бег на 50-100 м с наименьшим количеством шагов. 3-5 подхода. 7. Бег с ускорением до максимальной скорости с последующим переходом на свободный бег, не снижая достигнутой скорости, но с максимально возможными для этого усилиями. 3-5 раз по 100-150 м. 8. Бег точно по линии с разной скоростью — по прямой и по дугам разного радиуса. 9. Бег по наклонной дорожке (5-10 °) вниз с выходом на горизонтальную ее часть. 3-5 подходов. 10. Интервальный бег 10×100 м чередуя с пробеганиями отрезка трусцой.
Перерыв по 1-2 минуте между подходами, по 3 минуты – между упражнениями.
2. составьте годовой план-график по физической культуре в 9 классе.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | |||||||||||||||||||||||
I триместр | ||||||||||||||||||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | ||||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||||||
Основы знаний Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижн. играми | + | |||||||||||||||||||||||
Самоконтроль во время занятий спортивными играми | + | |||||||||||||||||||||||
Правила самоконтроля | + | |||||||||||||||||||||||
Строевые упражнения Переход с шага на месте на ходьбу | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Строевой шаг | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Перестроение из кол по 1 в кол по 2 дроблением и обратно сведением | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Типа зарядки | + | + | + | |||||||||||||||||||||
С волейбольными мячами | + | + | + | |||||||||||||||||||||
С набивными мячами 2 кг | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Со скакалками | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Специальные бег. и прыжк. упр. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Волейбол Верхняя передача мяча | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Нижняя передача мяча | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Нижняя передача мяча в парах | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Передача мяча в треугольн, в кругу | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Поточная передача мяча в колонн. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Передача мяча через сетку | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Передача мяча через сетку в прыжк | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Верхняя прямая подача | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Прием и перед мяча с подачи | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Прямой нападающий удар | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Игра в нападении в зоне 3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Игра в защите | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Прием мяча, отраженного сеткой | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Отбиван мяча кулаком через сетку | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Передача мяча назад за голову | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Позиционное напад с измен позиц | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Бросок наб. мяча сидя из-за головы | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Бросок наб. мяча стоя от груди | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Игры и эстафеты Встречные эстафеты | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Линейные эстафеты | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Игра по правилам волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | ||||||||||||||||||||||
II триместр | |||||||||||||||||||||||
34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||
Основы знаний Техника безопасности на занятиях гимнастикой |
+ |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями |
|
|
|
+ |
|
|
|
| |||||||||||||||
Основы выполнения гимн. упражн. |
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||||
Строевые упражнения Повторение изученн. строевых упр. |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Повороты в движ направо и налево |
|
|
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Перестр. из кол по 1 в кол по 2 и 4 разведением и обратно слиянием |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
Перестроение из кол по 1 в кол по 4 дроблением и обратно сведением |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Типа зарядки | + | + | + |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Сидя и лежа на полу |
|
|
| + | + | + |
|
| |||||||||||||||
С гимнастическими палками |
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||||
С гантелями 1 кг |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
На гимнастических скамейках |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
Элементы акробатики Упоры, полушпанаты |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Группировка, перекаты в группир. | + | + | + |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Перекаты на спину, из положения лежа на животе и обратно |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Приставной шаг, школьный вальс |
|
|
| + | + | + |
|
| |||||||||||||||
Сиртаки |
|
|
| + | + | + |
|
| |||||||||||||||
Комбинация из освоенных элемент |
|
|
| + | + | + |
|
| |||||||||||||||
Лазанье и перелезание Лазанье по гимнастической стенке и скам. в различных сочетаниях |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
Перелезание через препятствие |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
Проползание под препятствием |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
Равновесие Ходьба по гимн скам., напольн. бр. с разл. полож. и движен. рук |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ | + | ||||||||||||||
Ходьба с перешаг. через предметы |
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||||
Ходьба с переноской предметов |
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||||
Эстафеты С элементами акробатики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
| |||||||||||||||
С преодолением препятствий |
|
|
|
|
|
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Гимнастич. полоса препятствий |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||||||
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | ||||||||||||||||||
II триместр | |||||||||||||||||||
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
Основы знаний Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой | + |
| |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при обморожениях и травмах | + |
| |||||||||||||||||
Связь состояния здоровья и образа жизни человека | + |
| |||||||||||||||||
Строевые упражнения Повторение изученных строевых упражнений с лыжами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | |
Лыжная подготовка Поворот переступанием на месте | + | + | + |
| |||||||||||||||
Поворот на месте махом | + | + | + |
| |||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход | + | + | + |
| |||||||||||||||
Попеременный четырехшажн ход |
| ||||||||||||||||||
Одновременный двухшажный ход | + | + | + |
| |||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход | + | + | + |
| |||||||||||||||
Одновременный одношажный ход | + | + | + |
| |||||||||||||||
Коньковый ход | + | + | + |
| |||||||||||||||
Переход с попеременных ходов на одновременные | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | |||||||
Переход с одновременных ходов на попеременные | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | ||||||||||
Повторное прохождение отрезков | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||
Передвижение на лыжах в спокойном темпе (до 2 км) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | |||||||
Спуски с преодол. бугров и впадин | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Повороты переступанием в движен |
| ||||||||||||||||||
Торможение «плугом» | + | + | + |
| |||||||||||||||
Торможение «упором» | + | + | + |
| |||||||||||||||
Спуски с торможением | + | + | + |
| |||||||||||||||
Поворот «плугом» | + | + | + |
| |||||||||||||||
Поворот «упором» | + | + | + |
| |||||||||||||||
Спуски с поворотами | + | + | + |
| |||||||||||||||
Подбирание предметов при спуске | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||
Прохождение ворот при спуске | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Подъем на склон скользящ. шагом | + | + | + |
| |||||||||||||||
Подъем на склон «ёлочкой» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Игры и эстафеты «Биатлон» | + | + | + |
| |||||||||||||||
Круговая эстаф с этапом до 90 м | + | + | + |
| |||||||||||||||
«Собери предметы» | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||
«Пройди в ворота» | + | + | + | + | + | + |
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | |||||||||||||||||||||||
III триместр | ||||||||||||||||||||||||
67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||
Основы знаний Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижн. играми | + | |||||||||||||||||||||||
Как добиться сбалансированного взаимодействия систем организма? | + | |||||||||||||||||||||||
Строевые упражнения Движ по диагон, противох, змейкой | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Вып ком: «Полшага!», «Полн шаг!» | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Перестроение из кол по 1 в кол по 2, по 3, по 4 в движен. с поворотом | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Типа зарядки | + | + | + | |||||||||||||||||||||
С гимнастическими палками | + | + | + |
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |