Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешние функции государства



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Внешние функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок




На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в рамках монархической формы правления федеративная форма государственного устройства и демократический государственный режим быть не может.

10. Теократическое понимание монархии подразумевает такое положение: с одной стороны - власть повелевающая; с другой, противоположной, - народ, покорный власти, народа, у которого добродетель не творчество и ответственность, а покорность.

Теократическая монархия разновидность абсолютной монархии. Примером может служить Ватикан, которым правит не светское, а духовное лицо - папа римский. В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной. Такие монархии называются теократическими (Саудовская Аравия).

 

11. Нет не целесообразно. Во-первых, главное достояние современной России это демократия. При возрождении монархии в России, демократические основы общества будут поставлены под сомнение. Во-вторых, форм государственного устройства России – федеративная. При возрождении формы правления монархии придется пересмотреть основы государственного устройства. Это влечет за собой изменение конституции, порядка формирования и избрания органов государственной власти, их компетенции. В третьих, это решение по иному вопроса о принципе разделения властей. В-четвертых, большие финансовые затраты. В-пятых, для развития рыночной экономики, продолжения демократических преобразований в России необходимо дальнейшее развитие государственности России, а не возвращение к старому, отжившему.

Таким образом, обратного пути нет - возрождение монархии в России нецелесообразно.

 

12. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.

Законодательные органы издают законы. Исполнительные органы осуществляют непосредственное управление. Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных и иных судов.

Свердловская областная Дума – законодательный орган, Правительство Республики Саха – исполнительный орган, Замоскворецкий межмуниципальный суд, военный суд Забайкальского военного округа – судебный орган.

 

13. Самостоятельность исполнительной власти относительна, так как существует система сдержек и противовесов, которая исключает возможность сосредоточения всей полноты государственной власти органами исполнительной власти. Непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства предупреждает абсолютизацию исполнительной и любой другой власти в одном органе и установления, в конечном счете, диктатуры.

14. Главное требование принципа разделения властей, сформулиро­ванное еще Д.Локком и Ш.Монтескье, заключается в том, что для утверждения политической свободы, обеспечения законности и уст­ранения злоупотреблений властью со стороны какой-либо социаль­ной группы, учреждения или отдельного лица необходимо разделить государственную власть на законодательную (избранную народом и призванную вырабатывать стратегию развития общества путем при­нятия законов), исполнительную (назначаемую представительным органом власти и занимающуюся реализацией данных законов и оперативно-хозяйственной деятельностью) и судебную (выступаю­щей гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого на­казания виновных). Причем каждая из этих властей, являясь само­стоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна осущест­влять свои функции посредством особой системы органов и в специ­фических формах.

Так, применительно к законодательной власти используется до­вольно жесткая юридическая процедура законодательного процес­са, которая регламентирует основные его стадии. В системе проти­вовесов важную роль призван играть Президент, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях за­конодателя. Деятельность Конституционного Суда РФ также можно рассматривать в качестве правосдерживающей, ибо он имеет право блокировать все антиконституционные акты,

В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного нормотворчества и делегированного законодатель­ства, запреты на принятие ею актов, затрагивающих такие отноше­ния, которые должны быть урегулированы только законом. Сюда можно отнести сроки президентской власти, импичмент, вотум не­доверия Правительству, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, за­ниматься коммерческой деятельностью.

Для судебной власти тоже есть свои правоограничивающие сред­ства, выражающиеся в Конституции, процессуальном законодатель­стве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенстве граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судей и т.п.

Выделение иных ветвей власти нецелесообразно, поскольку выделенные ветви власти охватывают все стороны деятельности государства. Существующий принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государств как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.

 

15. Глобальные проблемы - современные проблемы существования и развития человечества в целом - предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами; устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами - продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники.

Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Функции любого государства чрезвычайно многообразны. Их формирование происходит в процессе становления, укрепления и развития государства. Последовательность возникновения большинства государственных функций находится в полной зависимости от проблем, встающих перед обществом на каком-либо отрезке истории. Соответственно меняется и содержание функций. Органически связанные с государственным механизмом, они зависят от перемен в политической, экономической и социальной системах общества.

В периоды коренной ломки общественных и государственных отношений, радикальных социальных перемен и революционных потрясений, общественных катаклизмов, переходных состояний общества, иных экстремальных ситуаций функции государства приобретают большое своеобразие.

 

18. Законы.

Социализм – это такой общественный строй, при котором о каждом человеке, об его нуждах, проблемах, заботится государство (стал инвалидом – тебе помогут, ещё что случилось – тебе помогут).
Капитализм – это такой общественный строй, при котором каждый человек, член общества, заботится о самом себе. Свобода, делай что хошь, пожалуйста. Но разве можно в условиях глобализации, когда всё схвачено, за всё заплачено, решить свои частные проблемы, фирму открыть, и т.п.? Очевидно, нет. То есть это обман.

Капитализм допускает частную собственность на средства производства, то есть эксплуатацию человека человеком, а социализм нет. Капитализм это продолжение феодализма, а социализм это более развитая форма общественного строя которая сменит капитализм с развитием человечества

 

19. Обе стороны правы, в той части, где они не противоречат друг-другу. Т. е. государство считается правовым, в том случае, если охрана прав и свобод личности осуществляется с помощью закона. Как только позиции сторон начинают противоречить друг-другу, (например, закон перестает отстаивать свободу личности или наоборот - права начинают защищать незаконными методами), то правовое государство заканчивается.

 

23. Выражение «Закон говорит всем одним языком» означает, что закон ни для кого не делает исключений. Независимо от происхождения, национальности, возраста и т.д. закон формулирует одинаковые правила поведения, которые необходимо соблюдать.

В современно праве это провозглашается в таком принципе права - как принцип равноправия или юридического равенства.

Принцип равноправия закрепляет равный правовой ста­тус всех граждан, т.е. равные конституционные права и еди­ную для всех правосубъектность. В ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации говорится: «Государство гарантиру­ет равенство прав и свобод человека и гражданина незави­симо от пола, расы, национальности, языка, происхожде­ния, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлеж­ности к общественным объединениям, а также других об­стоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». В соответствии с принципом равноправия обеспечивается равенство возмож­ностей граждан по всех сферах их жизнедеятельности. Сте­пень реализации этих возможностей зависит от социально-правовой активности самого человека.

 

24. Лицо считается невиновным пока не будет доказан его вина.

В уголовном праве действует принцип презумпции невиновности. Лицо, которое подозревается в совершении преступления предполагается невиновным, пока не будет доказано иное. Причем бремя доказывания лежит на стороне обвинения. То есть подозреваемый не должен доказывать свою невиновность.

 

 

20. 1. Отчетность и ответственность депутатов перед избирателями за выполнение своих предвыборных обещаний, т. к. работают, получают льготы и живут за счет средств налогоплательщиков-избирателей
2. Развитие и участие в управлении общественных объединений граждан (есть статья в Конституции, но не работает по вине чиновников), а также их контроль за работой исполнительной власти
3. Правовая грамотность общества
4. Жесткие, но работающие законы
5. Бескоррупционность всех 3-х ветвей власти

 

21. Несовершенство и противоречие законов, "околоправовая" деятельность правоохранительных органов, противоправные установки поведения самих граждан, образ мыслей, менталитет русского народа, стремление людей произвольно перестраивать существующую юридическую систему.

 

22. Проще говоря, государство оценивают как правовое не по тому, какие оно задачи перед собой ставит и какую политику провозглашает. А по тому, какими действиями и приемами достигается выполнение этих задач.

Его теоретическая позиция: гражданские свободы, рождающиеся из естественных потребностей человека, живущего в обществе

Продолжение высказывания автора: Специфическим признаком правового государства в современном ею понимании является безусловное признание правовых форм и правовых пределов для всех проявлений государственной власти». Однако права граждан у него должны соразмеряться с «общественной необходимостью», а не быть самоцелью.

 

16. Функция защиты прав и свобод. Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев.

Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.

Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.).

25. Нормы обрядов, традиций, обычаев и иных не правовых социальных норм до сих пор играют заметную роль в общественной жизни, вносят в нее определенную упорядоченность. Однако в настоящее время их возможности ограничены.   

Еще на заре человеческой цивилизации, с появлением избыточного продукта, частной собственности, других факторов, характерных для цивилизации, возникла насущная потребность в особом универсальном регуляторе, более сильном, чем имевшиеся социальные нормы. Таким нормативным регулятором стало право.   

Право признано выражать общую и индивидуальную волю граждан, утверждать господство принципов справедливости в обществе - в этом заключается его главное предназначение.

Вопрос о том, что есть право, в чем его сущность, традиционно рассматривается в теоретической юриспруденции в качестве основного.    

В идеале право должно быть формой возведения справедливости в закон жизни общества. Не случайно слова «справедливость» и «право» имеют один корень; отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость). Противоречие между справедливостью и правом может подорвать авторитет правовых норм и издавшего их государства в глазах общества.

Наиболее распространенный взгляд на право состоит в том, что оно представляет собой норму свободы. Изречение древних «Jus est ars boni et aegui» - «право есть искусство добра и справедливости» раскрывает органическую связь права, юстиции и морали.

Связь права и морали находит выражение и в теории права, а интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологической подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-философским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность.

 

17. Под функцией государства понимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.

Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).

Внутренние функции государства:

хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни;

стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;

координационная - обеспечение общественного согласия и единства;

социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ;

культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;

правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;

экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.

 

Внешние функции государства:

отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;

организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.

 

Внешние функции государства

- Использование вооруженных сил дня решения внешнеполитических задач государства.

- Реализация геополитических и глобальных интересов страны посредством дипломатической деятельности. Геополитические интересы связаны с соседними государствами, глобальные касаются положения во всем мире (нераспространение ядерного оружия, экологические проблемы).

- Стимулирование международной экономической деятельности, зашита и поддержка экономических интересов страны за рубежом.

- Защита экономическою пространства от неблагоприятных внешних влияний на экономику (таможня; система мер, регулирующих импорт и экспорт).

- Внешние функции — основные, так как их осуществляет только государство.

 

В современный период Российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономическая, политическая, социальная, фискальная, экологическая, правоохранительная.

 



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Внешние функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешние функции государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)