Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причина появления воспитания



2019-11-13 451 Обсуждений (0)
Причина появления воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод убеждения – это

A) оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника

B) управление деятельностью учащихся

C) воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся

D) способ воздействия на сознание школьника с целью формирования взглядов, идеалов, привычек

E) положительная оценка лучших личностных качеств.

 

D

 

3

5

0

 

61

Причина появления воспитания

A) объективная потребность в подготовке человека к жизни

B) биологический закон сохранения вида

C) прогресс науки и техники

D) забота родителей о счастье детей

E) моногамность семьи

 

A

3

5

0

 

62

Поощрение –

A) яркое, эмоциальное изложение конкретных фактов и событий

B) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

C) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

D) эмоциально-словесное воздействие на воспитанников

E) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.

 

E

2

5

0

 

63

Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:

A) саморазвитие

B) самовоспитание

C) самообразование

D) самоуправление

E) самосовершенствование

 

B

1

5

0

 

64

На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

A) мнение родителей

B) мнение товарищей

C) мнение учителя

D) собственное мнение

E) мнение коллектива

 

C

1

5

0

 

65

Семейное воспитание возникло:

A) в рабовладельческом строе

B) в I-II вв. до н.э.

C) с появлением первых орудий труда

D) с выделением общественной функции воспитания

E) с возникновением моногамной семьи.

 

E

2

5

0

 

66

Метод воспитания, основанный на подражании

A) убеждение

B) упражнение

C) одобрение

D) положительный пример

E) приучение

 

D

1

5

0

 

67

Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания

A) потребности производства

B) потребности общества

 возможности учебно-воспитательных заведений

D) уровень цивилизации общества

E) способности личности

 

B

2

5

0

 

68

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

A) в младенческом возрасте

B) в подростковом возрасте

C) в зрелом возрасте

D) в пожилом возрасте

E) в юношеском возрасте

 

B

2

5

0

 

69

Сущность мировоззрения:

A) специфическая форма психологического сознания мира

B) специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире

C) специфическая форма исторического сознания

D) специфическая форма этнолингвистического осознания себя и мира

E) специфическая форма религиозного сознания и верования

 

B

3

5

0

 

70

Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:

A) знание

B) убеждение

C) взгляды

D) идеалы

E) ценности

 

A

2

5

0

 

71

Движущая сила развития коллектива:

A) перспектива

B) работа на результат

C) стремление выделиться

D) стремление победить в соревновании, конкурсе

 

A

3

5

0

 

72

Характер взаимодействия участников педагогического процесса, дающий наибольший эффект:

A) самоуправление

B) авторитарное руководство

C) коммунарная методика

D) педагогика сотрудничества

E) либеральное руководство

 

D

3

5

0

 

73

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

A) самосознанием

B) самоанализом

C) жизненной позицией

D) саморегуляцией

E) самоконтролем

 

C

3

5

0

 

74

Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:

A) разобщенностью учащихся

B) дети объединенные в первичный коллектив формально

C) работает актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива

D) педагог предъявляет требования учащимся

E) коллектив предъявляет требования учащимся.

 

C

2

5

0

 

75

Самовоспитание активизирует:

A) осознанную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

B) систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

C) уничтожение старого и возникновение нового

D) овладение способами деятельности

 

A

3

5

0

 

76

Движущие силы процессы воспитания:

A) познавательные интересы личности

B) противоречия, возникающие в развитии личности

C) цели и задачи воспитания

D) сложившиеся формы взаимоотношений

E) требования родителей, предъявляемые к детям

 

B

2

5

0

 

77

На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

A) мнение родителей

B) мнение товарищей

C) мнение учителя

D) собственное мнение

E) мнение коллектива

 

D

2

5

0

 

78

На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо имеет:

A) мнение родителей

B) мнение товарищей

C) мнение учителя

D) мнение коллектива

E) собственное мнение

 

E

2

5

0

 

79

Методы формирования сознания личности-

A) упражнение, приучение, требование, поручения, воспитывающие ситуации

B) рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример

C) соревнование, поощрение, наказание

D) опыты, упражнение, учебно-производственный труд

E) иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся

 

B

2

5

0

 

80

Важнейшие структурные компоненты мировоззрения в ЦПП:

A) система знаний, умений, навыков;

B) система взглядов убеждений;

C) система научных и эмпирических знаний;

D) система убеждений и идеалов;

E) система знаний, взгляды, убеждения, идеалы.

 

E

3

5

0

 

81

Как оценивается уровень воспитанности

A) “5”, “4”, “3”, “2”

B) “5”, “4”, “3”

C) высокий, средний, низкий

D) прилежный, неприлежный

E) очень высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий

 

C

2

5

0

 

82

К основным компонентам педагогического процесса не относятся:

A) содержание образования

B) цель образования

C) задачи образования

D) формы образования

E) подготовка учителя

 

E

1

5

0

 

83

Общие факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

A) потребности общества, его экономический уровень развития

B) требования христианских и мусульманских добродетелей

C) представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

D) идеал человеческого воспитания

 

D

3

5

0

 

84

Назовите ученого, разрабатывавшего теорию коллектива:

A) Дистервег А

B) Ушинский К

C) Макаренко А

D) Искаков А

E) Песталоцци И.

 

C

1

5

0

 

85

КТД (коллективное творческое дело) – это:

A) технология воспитательного процесса

B) дружеское единение членов коллектива

C) функции стимулирования

D) система перспективных линий.

E) метод воспитания

 

A

3

5

0

 

86

Основными методами самовоспитания является:

A) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

B) самоприказ, критика, замечания

C) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

D) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

E) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.

 

A

2

5

0

 

87

Воспитание – это

A) ведущая сила информационно-операционного развития человека

B) внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями

C) важнейшая форма под воздействием различных факторов

D) становления личности под воздействием различных факторов

E) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности.

 

E

2

5

0

 

88

Воспитательная система –

A) динамическая система, содержащая свои компоненты, не может существовать вне определенной среды, цели и управления;

B) динамическая система вне общечеловеческой среды;

C) динамически – управляемая система по государственному заказу;

D) самоорганизующаяся, саморазвивающая система;

E) система, основанная на развитии через разрешения внутренних противоречий.

 

A

3

5

0

 

89

Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

A) А.С. Макаренко

B) Н.К. Крупская

C) В.А. Сухомлинский

D) П.И. Иванов

E) Ю.К. Бабанский

 

A

2

5

0

 

 

90

Основной стиль общения учителя с учениками:

A) либеральный

B) демократический

C) авторитарный

D) любой из выше перечисленных в зависимости от ситуации

E) либерально-демократический

 

D

1

5

0

 

91

Форма воспитательной работы

A) лекция

B) самостоятельная работа

C) консультация

D) классный час

E) беседа

 

D

1

5

0

 

92

Принципом воспитания является:

A) самовоспитание и перевоспитание

B) нравственное воспитание и формирование личности

C) связь воспитания с жизнью и трудом

D) объективность и независимость воспитания

E) поликультурное воспитание и развитие личности

 

C

2

5

0

 

93

Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

A) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

B) эффективности индивидуальной работы

C) понимании внутреннего мира ребенка

D) учете возрастных особенностей детей

 

A

2

5

0

 

94

Важным признаком результативности процесса воспитания является:

A) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения

B) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

C) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

D) формирование умений и навыков общения

E) совершенствование знаний в практической деятельности

 

A

2

5

0

 

95

На ученика 5-8 классов боле всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

A) мнение родителей

B) мнение товарищей

C) мнение учителя

D) собственное мнение

E) мнение коллектива

 

B

1

5

0

 

 

96

В 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается, так как

A) детям надоело учиться

B) классные руководители уделяют меньше внимания учащимся, чем учителя начальных классов

C) начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе

D) ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям, влияют которые на особенности развития школьников этого возраста

 

D

2

5

0

 

97

Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:

A) цель воспитания

B) метод воспитания

C) прием воспитания

D) средства воспитания

E) форма воспитания

 

A

1

5

0

 

98

Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых –

A) метод воспитания

B) прием воспитания

C) средства воспитания

D) формирование личности

E) форма воспитания

 

A

1

5

0

 

99

К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относятся:

A) беседа

B) внушение

C) приучение

D) упражнение

E) поощрение

 

E

1

5

0

 

100

Самое ранее определение цели воспитания-

A) всестороннее гармоничное развитие личности

B) формирование свободой личности

C) воспитание джентльмена

D) воспитание культурного человека

E) формирование положительного отношения к человеческим ценностям

 

A

1

5

0

 

 

101

Закономерность воспитания -

A) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

B) адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

C) варианты организации конкретного воспитательного процесса

D) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных, повторяющихся дел

E) условия и предпосылки воспитательного процесса.

 

B

3

5

0

 

102

Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

A) потребности самого общества

B) возможности воспитанников

C) возможности учебно-воспитательных заведений

D) возможности педагогов общеобразовательной школы

E) стремление учащихся приобрести профессию

 

A

2

5

0

 

 

103

Классный руководитель составляет:

A) тематический план

B) учебный план

C) план методической работы

D) план воспитательной работы

E) календарный план

 

D

1

5

0

 

 

104

Научное мировоззрение позволяет личности:

A) правильно выбрать профессию

B) оценить собственные возможности

C) правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

D) эффективно обучаться

E) выбрать настоящих друзей

 

C

2

5

0

 

 

105

Школа формирует у учащихся мировоззрение:

A) мифологическое

B) научное

C) религиозное

D) обыденное

E) художественное

 

B

1

5

0

 

106

Наиболее объективное проявление убеждений учащихся

A) выступление на собрании

B) ответ на уроке

C) участие в диспутах

D) поступки, действия учащихся

E) участие в деловых играх

 

D

1

5

0

 

107

Последовательность стадий коллективного творческого дела:

A) работа с активом по подготовке КТД, проведение КТД

B) планирование дела

C) планирование дела, подготовка дела, проведение дела, оценка дела классным руководителем

D) предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела; коллективное подведение итогов и ближайшее последствие

E) планирование дела, работа с активом, проведение КТД

 

D

2

5

0

 

108

Развивающая функция воспитательной работы:

A) развитие индивидуальных способностей

B) изучение воспитательных возможностей учащихся

C) управление деятельностью учащихся

D) организации самостоятельной деятельности учащихся

E) организации самовоспитания

 

A

1

5

0

 

109

Задача экологического воспитания:

A) обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта

B) приобщение школьников к художественному творчеству

C) формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности

D) формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся

E) развитие умственных способностей учащихся

 

C

1

5

0

 

 

110

Современное семейное воспитание основывается на принципах:

A) авторитарной педагогики

B) гуманистической педагогики

C) вальдорфской педагогики

D) социальной педагогики

E) технократической педагогики

 

B

1

5

0

 

111

Критерием эффективности воспитания являются:

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

C) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

D) формирование эстетического вкуса

E) уровень профессиональной подготовки

 

A

1

5

0

 

112

Личностно-ориентированное воспитание –это:

A) целенаправленный и организованный процесс формирования личности

B) воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

C) система закономерностей, действующих в определенной области

D) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

E) воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

 

B

1

5

0

 

113

Цель физического воспитания:

A) целомудренное поведение юношей и девушек

B) мировоззренческая

C) сознательная дисциплина

D) физическая культура

E) эстетическая культура

 

D

1

5

0

 

114

К принципам воспитания относятся:

A) влияние наследственности

B) влияние среды

C) уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью

D) участие в игровой деятельности

E) процесс формирования личности

 

C

2

5

0

 

115

Главный фактор, от которого зависит цель воспитания:

A) потребности общества

B) способ производства

C) уровень развития педагогической теории и практики

D) идеология, политика государства

E) требования родителей

 

A

2

5

0

 

116

К методам воспитания относится:

A) педагогические требования

B) урок

C) классный час

D) среда

E) коллектив

 

A

 

5

0

 

117

Метод, способствующий выработке привычек:

A) требование

B) общественное мнение

C) беседа

D) упражнение

E) поручение

 

D

1

5

0

 

118

Суть науки о воспитании отражает понятие:

A) антропология

B) андрология

C) педагогика

D) андропогия

E) педалогия

 

C

1

5

0

 

 

119

Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

A) поведение школьника

B) успеваемость

C) знания, умения и навыки

D) индивидуальные особенности школьника

E) приспособление к условиям

 

A

2

5

0

 

120

Назовите основные компоненты мировоззрения:

A) знание, убеждения, взгляды, идеалы

B) знание, общение

C) качества личности, стиль поведения

D) чувства, эмоции, переживания

E) знание, убеждение, черты характера

 

A

2

5

0

 

121

Основная воспитательная функция в школе возлагается на:

A) классного руководителя

B) директора школы

C) учителя-предметника

D) старосту класса

E) завуча школы

 

A

1

5

0

 

122

Воспитательное влияние семьи в современный период:

A) снизилось

B) осталось неизменным

C) повысилось

D) невозможно оценить достоверно

E) негативное

 

D

3

5

0

 

123

При формировании коллектива требования предъявляет педагог непосредственно сам

A) на 1 этапе

B) на 2 этапе

C) на 3 этапе

D) на 4 этапе

E) на 5 этапе

 

A

2

5

0

 

124

Характеристика коллектива на 2-стадии развития:

A) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива

B) сформирован актив

C) большинство членов коллектива сознательно поддерживают руководителя коллектива

D) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании

E) развито общественное мнение

 

B

1

5

0

 

125

Мажорный тон в коллективе-

A) признак коллектива

B) путь формирования коллектива

C) метод воспитания

D) прием воспитания

E) цель формирования коллектива

 

A

1

5

0

 

126

Основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися:

A) работа станции юных натуралистов и техников

B) детские спортивные школы

C) тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН

D) Кружковая работа

E) музыкальные школы

 

C

1

5

0

 

 

127

Сущность воспитания –

A) умелое предъявление требований

B) целенаправленный процесс формирования и развития личности

C) повседневное наблюдение за поведением ученика

D) руководство учебной деятельности ученика

E) формы и методы воспитания

 

B

1

5

0

 

128

К формам воспитания относится:

A) тематический вечер

B) иллюстрация картин

C) таблица

D) решение кроссвордов

E) чтение стихотворения

 

A

1

5

0

 

129

Формы работы классного руководителя с родителями:

A) индивидуальные, групповые

B) массовые, групповые

C) индивидуальные, групповые, массовые

D) своеобразная форма пропаганды

E) собрания

 

C

2

5

0

 

130

Традиции коллектива – это:

A) устойчивые формы коллективной жизни

B) практическая цель, способная увлечь и сплоить воспитанников

C) процесс перехода от одной стадии развития к другой

D) стадия первоначального сплочения

E) путь достижения намеченной цели.

 

A

1

5

0

 

131

Не является методом изучения уровня воспитания учащихся:

A) наблюдение учителем за учащимися на уроке

B) написание учащимися мини сочинений на нравственную тему

C) беседы с учащимися

D) посещение кинотеатра

E) теория воспитания

 

E

1

5

0

 

 

132

Первым этапом методики КТД (коллективно-творческого дела) является:

A) коллективное планирование

B) подготовка КТД

C) стартовая беседа о перспективе КТД

D) проведение КТД

E) коллективное подведение итогов.

 

C

3

5

0

 

133

Коллектив – это:

A) группа детей одного возраста, у которых есть определенная цель и руководитель

B) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя

C) группа лиц характеризующаяся наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач

D) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели

E) группа детей занимающихся самостоятельной работой

 

D

2

5

0

 

134

К методам воспитания относится:

A) конференции по предмету

B) наблюдение

C) беседа, лекция

D) тематический вечер

E) наглядность

 

C

1

5

0

 

135

Субъективные факторы воспитания:

A) влияние климата и природных факторов

B) особенности проявления наследственности

C) уровень развития науки и техники

D) влияние семейных отношений

E) влияние средств массовой информации

 

B

1

5

0

 

136

Термин «принцип обучения» означает:

A) дидактические законы

B) дидактические закономерности

C) правила

D) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

E) правила, нормы.

 

D

1

5

 

137

Движущей силой становления целостного педагогического процесса являются:

A) противоречия

B) цели, задачи, содержание

C) средства, формы, методы и приемы

D) технические средства обучения

E) формы

 

A

1

5

0

 

 
138

Формы организации обучения:

A) коллективная, групповая, массовая;

B) индивидуальная, групповая, коллективная;

C) групповая, фронтальная, коллективная;

D) массовая, индивидуальная, групповая;

E) последовательная, коллективная, массовая.

 

B

2

5

0

 

 
139

Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:

A) трудовой

B) познавательной

C) самостоятельной

D) практической

E) игровой

 

B

1

5

0

 

 
140

Выделение и систематизация общих существенных признаков предметов:

A) восприятие

B) понимание

C) осмысление

D) обобщение

E) закрепление.

 

C

3

5

0

 

 
141

Учение трактуется как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в следующей теории:

A) когнитивной

B) бихевиористской

C) ассоциативной

D) прагматизме

E) деятельности.

 

B

3

5

0

 

 
142

Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

A) наглядность обучения

B) последовательность

C) доступность

D) научность

E) сознательность.

 

B

3

5

0

 

 
143

Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:

A) наглядность обучения

B) систематичность обучения

C) научность обучения

D) преемственность обучения

E) доступность обучения.

 

A

1

5

0

 

 
144

 Образование как система представляет собой:

A) состояние, тенденции и перспективы развития общества, или воспроизводя, укрепляя и совершенствуя сложившиеся в нем стереотипы;

B) практику социализации человека и преемственности поколений людей;

C) развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней;

D) целенаправленный процесс обучения и воспитания;

E) структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства.

 

C

2

5

0

 

 
145

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления –

A) обучение

B) преподавание

C) образование

D) воспитание

E) научное познание.

 

C

3

5

0

 

 
146

Научная система взглядов о том чему учить и как учить:

A) дидактика

B) учение

C) развитие

D) воспитание

E) преподавание

 

A

3

5

0

 

 
147

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:

A) учебная программа

B) учебный план

C) рабочая программа

D) типовая программа

E) календарный план.

 

B

3

5

0

 

 
148

Автор “золотого правила” дидактики (наглядность обучения) –

A) Я. Коменский

B) И. Песталоцци

C) К. Ушинский

D) А.С. Макаренко

E) В.А. Сухомлинский

 

A

1

5

0

 

 
149

Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков – это:

A) лабораторная работа

B) практическая работа

C) дискуссия

D) упражнение

E) устный опрос

 

D

1

5

0

 

 
150

К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:

A) экскурсии, олимпиады, лектории

B) познавательная, ценностно-ориентационная, общественно-политическая

C) гуманизация, демократизация, сотрудничество в педагогике

D) определение рейтинга учащихся

E) анкетирование

 

A

1

5

<

2019-11-13 451 Обсуждений (0)
Причина появления воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причина появления воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)