Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сухарева О. История России. – 1894-1939.- М.: Астрель, 2009.



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Сухарева О. История России. – 1894-1939.- М.: Астрель, 2009. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 4. Российская империя в XVIII-первой половине XIXвв.  

1.  Становление абсолютизма в России. Политические, административные, социальные, экономические и военные преобразования первой четверти 18в. Дискуссии историков о значении и последствиях реформ Петра I.

2. Политика «Просвещенного абсолютизма Екатерины II.

3. Внутренняя и внешняя политика  Александра I. Проекты реформ и их воплощение. 

4. Восстание декабристов. «Бюрократическая империя» Николая I. 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каково соотношение модернизационных и традиционных начал в деятельности Петра?
  2. Почему преобразования Петра I можно считать началом первой российской модернизации? Каковы были итоги реформ? За счет чего они были достигнуты?
  3. Был ли возможен альтернативный вариант развития в конце XVII-XVIII вв?

  

Темы сообщений и докладов

  1. Быт и нравы российской элиты в период Петровских реформ (по книге «Юности

Честное зерцало»)

  1. Россия эпохи Петра глазами иностранцев
  2.  «Птенцы гнезда петрова»: сподвижники и соратники
  3. Западники и славянофилы: общее и особенное
  4. Маркиз де Кюстин о николаевской России

 

Литература:

1. Андерсон М.С. Петр Великий. – Ростов-на-Дону, 1997.

2. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – М.,1989.

3. Анисимов Е.В. Императорская Россия: 18 век. – Спб., 2000.

4. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII- первой половине XIX века: История.Документ. – М., 1994.

Гузарова Н.И., Гузаров В.Н. Традиционное общество России ( IX- XVII век): методическое пособие. – Томск, 1999. – С.4-6.

Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса. – М..1996.

История. Учебное пособие. / под.ред. А.Н.Першикова и др.

  – Томск, 2000. – С. 82-87.

8. История государственного управления в России (от Киевской Руси до современного этапа). – Учебник. – М.,1997.

9. Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиция и модернизация. – М., 1999.

10. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII века. Опыт целостного анализа. – М.,1999.

11. Модернизация и конфликт ценностей. – М.,1994.

12. Отечественная война 1812 года глазами современников. – М.; «Ломоносов», 2012.

13. Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. –

СПб, 2001.

14. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.,2008. – С.186-213. 

 

 

Тема 5.  Российские реформы  второй половины 19-начала 20вв:

Успехи и неудачи.

  

1.1. Отмена крепостного права в России

1.2.Реформы 1860-70 гг.

1.3.Общественные движения 60-70-гг. Народничество.

    2.. Россия на рубеже веков. Экономическая политика С.Ю.Витте и аграрная реформа

П.А. Столыпина.

3..Первая русская революция и реформа политического режима:

становление многопартийности и парламентаризма

3.1..Политические партии и Государственные Думы России начала XXв:

анализ их деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем выразились особенности развития российского капитализма?

2. Почему либеральные реформы вРоссии вызвали мощное революционное движение и террор

3. Что и почему отличало российский парламентаризм от западноевропейского?

 

Темы сообщений и докладов:

1. Контрреформы Александра III

2. А.И.Солженицын о П.А.Столыпине (по книге «Красное колесо»)

3. Последний российский император (политический портрет Николая II)

 

  Литература:

1. Боханов А.Н. Император Александр III. – М.,1998.

2. Витте С.Ю. Избранные воспоминания. – М., 1991.

3. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. – М., 1990.

4. Демин В.А. Государственная Дума России (1906-1917). – М.,1996.

5. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России.

Циклы модернизационного процесса. – М.,1996.

6. Новикова Л.И. П.А. Столыпин как государственный деятель

// Полис. – 2001. - №4.

7. Новикова Л., Сиземская И. Либеральные традиции в культурно-

историческом  опыте России // Свободная мысль. – 1993. - №15. – С.67-80.

8. Отечественная история (XIX-XXвв). Часть II  /под ред. А.Н.Першикова и др.:

Учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2008.

9. Политические партии России в контексте ее истории. Учебное пособие.

 – Ростов-на-Дону, 1998.

10. Российские реформаторы 19- начала 20 века. – М.,1995.

11.  Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.

 – М., 2008. – Тема 4,5.

12. Федоров В.А. История России. 1861 – 1917. – Учебник для вузов.

 – М., 200 6. – Гл.1,2, 11,12.

 

       Тема 6. Россия в процессе революционных изменений. Становление и

                укрепление советского режима (1917- конец 30-х гг.)

1. От февральской революции к октябрьскому перевороту. Утверждение советской

власти в России.

1.2. Политика «военного коммунизма»

1.3. Гражданская война 1918-1921: участники, этапы, итоги (сообщение)

1.4. Новая экономическая политика (1921-1928гг.): перспективы и результаты.

1.5. Создание СССР. Национальная политика большевиков.

 

2. Политика «Большого скачка»

2.1.Задачи индустриализации в советской России

2.2.Коллективизация как политический, экономический, социальный процесс

2.3.Культурная революция как способ формирования советского человека

2.4.Становление тоталитарного режима в СССР. 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие причины способствовали радикализации российского общества и усилению влияния большевиков
  2. Являлся ли Октябрь 1917 г исключительно российским явлением или эти события – часть общеевропейского кризиса?
  3. Объясните название и сущность политики военного коммунизма
  4. Почему в конце 1920-х годов НЭП был свернут?
  5. Чем вызваны массовые репрессии в 30-х гг?

6.Было ли формирование тоталитарного режима в условиях советской

политической системы неизбежным?

7. Каковы итоги и цена социалистических преобразований в России?

8. Можно ли считать сталинский «Большой скачок» очередным циклом модернизации?

 

Темы сообщений и докладов:

  1. Гражданская война в России: особенности, лагеря, этапы.
  2. События революционных лет по впечатлениям И.А.Бунина («Окаянные дни»)
  3. Культурная жизнь Советской страны
  4. Архипелаг ГУЛАГ (по материалам исследования А.И.Солженицына)

 

Литература:

1. Бакунин А.В. История Советского тоталитаризма. – Екатеринбург, 1997.

2. Быстрова И.В. Государство и экономика в 1920-е гг.// Отечественная история.

– 1992. - № 3.

3. Верт Н. История советского государства. 1990-1991. – М.,1991.

4. Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к

изучению.//Вопросы истории. – 1996. - №5,6.

5. Гайда Ф.А. Февраль 1917: революция, власть, буржуазия // Вопросы истории. –

1996. - №3.

6. Гимпельсон Е. Формирование политической системы 1917-1923. – М.,1995.

7. Гражданская война в России. – М.,1994.

8. История политических партий в России. – М.,1994.

9. Из глубины. Сборник статей о русской революции. – М.,1990.

10. Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание. – М.,1994.

11. Кара-Мурза С.Г. Гражданская война (1918-1921) – урок для XXI века. – М..2003.

12. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. От начала до Великой Победы

– М..2002.

13. Карр Э. История Советской России. Книга I. Т.1,2. – М..1992.

14. Леонов С.В. Рождение советской империи: государство и идеология, 1917-1922.

   - М.,1997.     

15. Литвин А.Л. Красный и белый террор в России. 1918-1922. – М.,2004.

16. Октябрь 1917г: величайшее событие века или социальная катастрофа?

  // Вопросы истории. - 1991. - №1. – С.5-19.

17. Отечественная история (XIX-XXвв).  Часть II/под ред. А.Н.Першикова и др.:

  Учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2008.

 18. Павлюченков С.А. Военный коммунизм в России: Власть и массы. – М.,1994.

 19. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.,2008.

– Тема 6,7,8.

Сухарева О. История России. – 1894-1939.- М.: Астрель, 2009.

20.Трукан Г. Путь к тоталитаризму (1917-1929) – М..1994.



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Сухарева О. История России. – 1894-1939.- М.: Астрель, 2009. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сухарева О. История России. – 1894-1939.- М.: Астрель, 2009.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)