Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания



2019-11-20 291 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Название программы Воспитательная программа 2015 – 2019 год (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Первоуральск)
Тип программы Общеобразовательная
Вид программы Комплексная
Парадигма воспитания Гуманистическая
Концепция программы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (А.Е. Бондаревская), концепция воспитания жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности (И.М. Ильинский), конценция самовоспитания
Инновационность программы Создание условий для успешной реализации воспитательного процесса в рамках интеграции общего и дополнительного образования через развитие приоритетных направлений воспитательной деятельности школы в рамках качественно новых условий воспитания
Структура программы Программа рассчитана на пять лет. Реализация программы осуществляется в три этапа, каждый из которых направлен на решение соответствующих задач по выявлению приоритетных направлений интеграции структур обучения и воспитания, реализации основных мероприятий программы и анализа результатов реализации программы. Ориентировочный (2015 – 2016 г.г.) · Определение роли каждого структурного элемента в системе учебно-воспитательного процесса; · Совершенствование методической службы сопровождения реализации программы. Развития (2016 – 2017 г.г.) · Организация и проведение мероприятий приоритетных направлений, на основе интеграции структур воспитания и обучения; · Реализация государственно-общественного подхода к управлению образованием и воспитанием в школе · Развитие приоритетных направлений воспитания через внедрение воспитательных подпрограмм. Обобщающий (2017 – 2019 г.г.) · Ежегодный мониторинг уровня воспитанности, эффективности деятельности классного руководителя, здоровья, качества обучения, уровня удовлетворённости родителей услугами обучения и воспитания; · Анализ работы всех структур воспитания и образования, участвующих в реализации программы; · Результативность работы школы с 2017года по 2019 год.
Содержание воспитания Задачи программы: 1. Совершенствовать и развить систему воспитательной работы школы «Развитие приоритетных направлений воспитательной деятельности школы в рамках качественно новых условий воспитания». 2.  Оказать реальную психолого-педагогическую помощь учащимся, родителям повопросам воспитания в школе и дома. 3.  Помочь учащимся в их профессиональном становлении. 4.  Создать условия для реализации предупреждающих мер, психолого-педагогических основ помощи детям «группы риска». 5. Повысить уровень активной жизненной позиции участников учебно-воспитательного процесса через развитие классного и школьного самоуправления. 6. Изучить, обобщить и использовать на практике передовой педагогический опыт классных руководителей. 7. Создать максимальные условия для самореализации ведущей к успеху, как учащихся, так и педагогов.
Ценности воспитания · воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе. · воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми. · воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей · посещение театров и музеев, выставок воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость
Средства воспитания 1 учебно-познавательное направление реализуется через · развивающие часы и защиту в виде проектов; · предметные недели; · проектные недели; · школьные и городские олимпиады; · научно-практические конференции. 2 культурно-просветительное: · посещение театров, выставок, музеев; · посещение цирковых программ; · работа вокального кружка «Глория»; · выпуск газеты «Переменка»; · создание школьного сайта, где отображается жизнь и деятельность нашей школы. 3 общественно-патриотическое: · встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых сражений; · посещение музея Боевой Славы г.Верхняя Пышма и музеев г.Первоуральска; · организация и проведение Дня Защитника Отечества; · Организация и проведение мероприятий, посвященного Дню Победы. 4 художественно-эстетическое направление: · организация выставок рисунков и поделок учащихся; · проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; · работа кружка художественно – прикладной направленности; · участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города; · использование курса МХК. 5 физкультурно–оздоровительное направление: · работа спортивных и туристских секций; · веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»; · веселые старты по параллелям; · подвижные перемены (начальная школа); · проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ; · проведение внутришкольных соревнований; · участие в соревнованиях на уровне города и региона; · проведения Дня Здоровья; · посещение классами бассейнов города. 6 нравственно - правовое направление: · лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию; · антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании; · работа совета профилактики; · беседы и мероприятия по правилам безопасности дорожного движения; · работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями. 7 лекционно – образовательное для родителей: · родительские собрания; · индивидуальная работа с родителями; · лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков; · лекции по половозрастному воспитанию подростков; · встречи с сотрудниками ГИБДД, сотрудниками учебных заведений. 8 трудовое: · летняя трудовая практика. 9 развитие самоуправления: · работа Совета старшеклассников.
Смыслы воспитания Сформировать у учащихся представления о базовых национальных ценностях российского общества. Активно включить учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Система воспитательной работы должна стать более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы. Включить аксимальное количество учащихся в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству Повысить профессиональное мастерство классных руководителей и мотивацию к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их. Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей). Повысить педагогическую культуру родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Принципы воспитания · Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. · Принцип культуросообразности Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека · Принцип природосообразности Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать. · Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. · Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
Направленность воспитания 1. учебно-познавательное; 2. культурно-просветительское; 3. общественно-патриотическое; 4. художественно-эстетическое; 5. физкультурно-оздоровительное; 6. нравственно-правовое; 7. лекционно-образовательное; 8. трудовое; 9. развитие самоуправления.
Субъекты воспитания Участники реализации программы: классные руководители, обучающиеся, родители, учителя – предметники, школьный библиотекарь, школьный музей, СППС (социально-психолого-педагогическая служба школы), педагоги дополнительного образования и т.п.
Ведущая идея программы Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Возрастная модификация Обучающиеся 7 – 17 лет
Механизмы реализации программы Особая сформированная форма работы с коллективами учащихся и педагогов, отвечающая современным требованиям воспитания, в основе, направленная на интеграцию общего, дополнительного образований и творческой деятельности классных руководителей и обучающихся в направлении внеклассной деятельности, позволяющая востребовать потенциал ребёнка, активизировать его деятельность, способствовать его развитию.
Воспитательная система Единство воспитания и образования в направлении внеклассной деятельности школы
Модель воспитания Система единства общего, дополнительного образований, творческой деятельности классных руководителей и воспитанников в направлении внеклассной деятельности школы, удовлетворяющая требованиям современного общества на данном этапе развития школы, в которой каждое из направлений взаимно дополняют друг друга.
Модель личности обучающегося Гуманистическая
Подходы, теории программы Отношение к миру, общечеловеческие ценности, создание условий для самореализации, сознательное управление своим развитием, развитие творчества, сотрудничества и гражданственности.
Технологии реализации программы Диагностики уровня воспитанности учащихся, определения школьной тревожности, уровня коммуникативности, мотивации обучения, уровня интеллектуального развития, удовлетворённости участников образовательного процесса его различными сторонами, определения агрессивной дезадаптации подростков, адаптации и дезадаптации к школьному обучению, классный руководитель глазами учащихся, диагностика эффективности деятельности классного руководителя.
Возможность внедрения программы Внедрение программы возможно
Условия реализации программы 1 Работа с учащимися. 2 Работа с родителями. 3 Методическая работа с классными руководителями. 4 Дополнительное образование. 5 Социально – педагогическое сопровождение. 6 Контроль за воспитательным процессом.
Недостатки программы  

Программа – изложение цели и содержания деятельности организации, объединения или отдельной личности.

Программа воспитания – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, ресурсы, мероприятия, критерии эффективности), ориентированная на средний или долгосрочный период. Программа может быть комплексной и целевой. Комплексная программа затрагивает все сферы жизнедеятельности образовательной организации. Целевая программа связана с обеспечением эффективности какого-либо направления воспитания детей (программой профилактики наркотической зависимости или девиантного поведения подростков).

Данная программа соответствует содержанию понятий «программа» и «программа воспитания», так как в ней изложены цели и содержание деятельности организации, объединения или отдельной личности, а так же изложена перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения, рассчитана на средний и долгосрочный период.



2019-11-20 291 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)