Перечень основных законов в области охраны окружающей среды и иных нормативных правовых актов, содержащих основные требования
Общественные инспектора, полномочия общественных инспекторов, виды и способы фиксации административных правонарушений в области охраны окружающей среды Общие положения
Контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Возможность осуществления общественного экологического контроля гражданами установлена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Указанным законом установлены и права общественных инспекторов: 1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования 2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений; 3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды; 4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания; 5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации 6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
Перечень основных законов в области охраны окружающей среды и иных нормативных правовых актов, содержащих основные требования 1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства 3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». 4. «Водный кодекс Российской Федерации». 5. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016
Это основные законодательные акты, содержащие требования обязательные для исполнения физическими, должностными, юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, контролируемые в рамках регионального государственного экологического надзора.
Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Ульяновской области является Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется специалистами Минприроды Ульяновской области в сферах: - геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения; - охраны атмосферного воздуха; - использования и охраны водных объектов; - обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).
Все виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования изложены в главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Самые распространённые и часто встречаемые виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования из опыта правоприменительной практики Минприроды Ульяновской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора: 1. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (статья 8.2 КоАП РФ); 2. несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (статья 8.12.1 КоАП РФ); 3. нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ); 4. нарушение правил охраны атмосферного воздуха (статья 8.21 КоАП РФ); 5. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (статья 8.46 КоАП РФ); 6. пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов (статья 7.3 КоАП РФ).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |