Ситуационные задачи для занятий семинарского типа и самостоятельной работы
При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации Перечень задач для решения к занятиям семинарского типа Тема 2. Объекты авторского права. Задача 1 Управление Октябрьской дороги поручило группе работников подготовить к изданию «Расписание движения пригородных поездов с вокзалов г. Санкт-Петербурга». Составитель расписания движения поездов с Балтийского вокзала Федорова обратилась к юристу за консультацией, можно ли считать подготовленное к изданию «Расписание» объектом авторского права. Одновременно ее интересовало, распространяется ли авторское право на подготовленную ею небольшую брошюру, в которой излагаются основные права и обязанности пассажиров, пользующихся природным транспортом. Она сомневается в этом, так как брошюра написана на основе действующего законодательства, а в законе сказано, что официальные документы, к которым относятся законы, не являются объектами авторского права. Какое разъяснение должен дать юрист составителю расписания? Задача 2 Студент 5-го курса технического ВУЗа Куприянов А. написал в рамках курсовой работы компьютерную программу «TEST», позволяющую проводить тестирование остаточных знаний по ряду математических дисциплин. Назовите в данной ситуации объекты и субъекты авторского права.
Задача 3 Индивидуальный предприниматель Жильцов А.А. умер. Он являлся единоличным автором двух программных продуктов «Fox» и «Ling», которые пользовались большим спросом на рынке ПО в области игровых программ. При жизни Жильцов А.А. не передавал права на данные программные продукты, у него нет наследников и он не оставил завещания. Каковы сроки действия этих прав на указанные ПО?
Тема 3 Личные неимущественные права автора Задача 1 Пенсионер Ш. в течение нескольких месяцев посещал ресторан «Славянский базар» в Москве, где выдавал себя за известного русского писателя и общественного деятеля N. При этом он раздавал автографы, заказывал музыку, громогласно объявлял о том, как он пострадал от репрессий полиции и в настоящее время нуждается в жилье. Писатель N обратился в коллегию адвокатов с вопросом: нарушены ли его права и какие способы их защиты можно использовать в данной ситуации? Какой следует дать ответ на поставленный вопрос?
Задача 2 На рынке художник Шиков продавал рисунки своих учеников. Заинтересовавшаяся несколькими полотнами, выполненными в одном стиле, Васильева спросила, кто нарисовал эти картины. Шиков ответил, что рисовал его малолетний ученик, поэтому можно считать, что автором является сам Шиков. Прав ли Шиков? Ответ обоснуйте.
Задача 3 В дни празднования Дня города на рекламных щитах, размещенных в г. М., фирмой "АРНИ", был воспроизведен плакат художника Л; "Слава городу герою!". Изготовитель рекламных щитов не заключал договора с Л., авторское вознаграждение не выплачивал. Кроме того, плакат был воспроизведен неточно, фамилия автора указана не была. В суд поступило заявление Л. с требованием выплатить компенсацию. Решите спор. Тема 5 Договоры в сфере авторских прав Задача 1 Один из видных российских ученых находился в длительной переписке со своим школьным другом, проживающим в Твери. После смерти ученого друг, желая увековечить его память, решил издать их переписку, заключив с тверским издательством договор. Когда письма были опубликованы, дети ученого обратились к другу отца с требованием изъять все письма отца из книги. Однако друг отца отказался выполнить данное требование, считая, что это его личное дело. Подлежат ли требования детей удовлетворению? К кому может быть предъявлен иск? Какие средства защиты нарушенного права может избрать суд?
Задача 2 Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам. Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |