Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс.
Целью изучения учебной дисциплины «Антимонопольное и конкурентное право» являются приобретение студентами, обучающимися по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), базовых теоретических и практических знаний в области антимонопольное и конкурентное право. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: – изучение ключевых понятий и институтов антимонопольного (конкурентного) права; – ознакомление со сложившейся практикой применения норм антимонопольного (конкурентного) законодательства; – приобретение и закрепление практических навыков по использованию нормативного материала, составлению заявлений, предписаний, решений антимонопольного органа, разрешению конкретных ситуаций на основе знания норм антимонопольного (конкурентного) законодательства. В методической разработке предложены вопросы для самоподготовки, задачи и методические указания по их выполнению. Выполнение предложенных заданий позволит сориентировать студентов на решение практических задач. 2. ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Антимонопольное и конкурентное право в системе российского права Предмет и метод конкурентного права. Соотношение конкурентного права с другими отраслями права. Принципы конкурентного права. Источники конкурентного права. Субъекты конкурентного права: хозяйствующий субъект, группа лиц, органы государственной и муниципальной власти, антимонопольный орган.
Тема 2 Доминирующее положение на рынке и злоупотребление им. Понятие доминирующего положения. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке. Формы злоупотребления доминирующим положением. Монопольно высокая и монопольно низкая цена. Отказ (уклонение) от заключения договора и навязывание невыгодных условий контрагентам. Создание дискриминационных условий. Иные формы злоупотребления доминирующим положением. Понятие экономической концентрации. Антимонопольные требования к созданию и реорганизации коммерческих организаций; сделкам с акциями и имуществом коммерческих организаций.
Тема 3 Антимонопольные соглашения и согласованные действия. Общая характеристика антимонопольных соглашений. Картели. «Вертикальные соглашения». Незаконная координация и согласованные действия. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. Дискредитация; введение в заблуждение; некорректное сравнение; иные формы недобросовестной конкуренции.
Тема 4 Действия органов власти, ограничивающие конкуренцию. Акты и действия органов власти, ограничивающие конкуренцию. Соглашения и согласованные действия с участием органов власти. Государственные и муниципальные преференции. Антимонопольные требования к торгам. Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Тема 5 Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс. Понятие ответственности за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Гражданско-правовая ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Понятие, стадии, участники антимонопольного процесса. Рассмотрение материалов, указывающих на наличие признаков нарушения. Выдача предписаний. Возбуждение и рассмотрение дела. Пересмотр решений и предписаний антимонопольных органов. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения. Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются: - обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины; - работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными. Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет. Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: - конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией; - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; - решение задач. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме. Для студентов заочной формы обучения, а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы. Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в научных исследованиях. Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач. Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы: 1. закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2. выработка навыков самостоятельной работы; 3. выяснение подготовленности студента к семинарским занятиям. Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы. Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии. Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседования, либо в интерактивной формедля студентов, обучающихсяпо образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий. Задание может выполняться студентом в период сессии в аудитории под руководством преподавателя. 3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины Тема 1
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |