Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс.



2019-11-13 273 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью изучения учебной дисциплины «Антимонопольное и конкурентное право» являются приобретение студентами, обучающимися по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), базовых теоретических и практических знаний в области антимонопольное и конкурентное право.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

–  изучение ключевых понятий и институтов антимонопольного (конкурентного) права;

–  ознакомление со сложившейся практикой применения норм антимонопольного (конкурентного) законодательства;

–  приобретение и закрепление практических навыков по использованию нормативного материала, составлению заявлений, предписаний, решений антимонопольного органа, разрешению конкретных ситуаций на основе знания норм антимонопольного (конкурентного) законодательства.

В методической разработке предложены вопросы для самоподготовки, задачи и методические указания по их выполнению. Выполнение предложенных заданий позволит сориентировать студентов на решение практических задач.


2. ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1

Антимонопольное и конкурентное право в системе российского права

Предмет и метод конкурентного права. Соотношение конкурентного права с другими отраслями права. Принципы конкурентного права. Источники конкурентного права.

Субъекты конкурентного права: хозяйствующий субъект, группа лиц, органы государственной и муниципальной власти, антимонопольный орган.

 

Тема 2

Доминирующее положение на рынке и злоупотребление им.
Экономическая концентрация.

Понятие доминирующего положения. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке.

Формы злоупотребления доминирующим положением. Монопольно высокая и монопольно низкая цена. Отказ (уклонение) от заключения договора и навязывание невыгодных условий контрагентам. Создание дискриминационных условий. Иные формы злоупотребления доминирующим положением.

Понятие экономической концентрации. Антимонопольные требования к созданию и реорганизации коммерческих организаций; сделкам с акциями и имуществом коммерческих организаций.

 

Тема 3

Антимонопольные соглашения и согласованные действия.
Недобросовестная конкуренция.

Общая характеристика антимонопольных соглашений. Картели. «Вертикальные соглашения». Незаконная координация и согласованные действия.

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. Дискредитация; введение в заблуждение; некорректное сравнение; иные формы недобросовестной конкуренции.

 

Тема 4

Действия органов власти, ограничивающие конкуренцию.

Акты и действия органов власти, ограничивающие конкуренцию. Соглашения и согласованные действия с участием органов власти. Государственные и муниципальные преференции.

Антимонопольные требования к торгам. Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Тема  5

Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс.

Понятие ответственности за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Гражданско-правовая ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность.

Понятие, стадии, участники антимонопольного процесса. Рассмотрение материалов, указывающих на наличие признаков нарушения. Выдача предписаний. Возбуждение и рассмотрение дела. Пересмотр решений и предписаний антимонопольных органов.


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:

- обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

- работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

- решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

Для студентов заочной формы обучения,  а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы.

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в научных исследованиях.

Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков самостоятельной работы;

3. выяснение подготовленности студента к семинарским занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы.

Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии.

Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседования, либо в интерактивной формедля студентов, обучающихсяпо образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий.  Задание может выполняться студентом в период сессии в аудитории под руководством преподавателя.


3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины

Тема 1



2019-11-13 273 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства. Антимонопольный процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)