Соломенцева Елена Николаевна, педагог-психолог ГБОУ «Специальная школа –интернат с. Ериловка»
Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ» 1. Задайте родителям вопросы об особенностях развития и поведения ребенка, которые вы считаете важными в обучении. Беседу проведите до начала работы с ребенком с ОВЗ. 2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям. 3. Организуйте учебную среду правильно: размещайте материалы и предметы обихода систематизировано, наглядно. Продумайте место для школьных принадлежностей ученика с ОВЗ таким образом, чтобы учебные действия были безопасны и не требовали высокой физиологической цены. Отведите место для уединения школьника в случае надобности. 4. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические способности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать позитивный опыт на уроке. 5. Опирайтесь в обучении на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий. Прежде чем давать задания - воспроизвести, сравнить, проанализировать, решить, предоставьте ученику возможность и время для манипуляций с наглядным материалом. Важно, чтобы школьник изучил его тем способом, который ему доступен, и сформировал эмоциональное отношение к изучаемому. 6. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями. 7. Помните, вы осознанно и самостоятельно стали учителем. 8. Ведите краткие ежедневные записи о результатах обучения. Желательно, чтобы это делали и родители ученика. 9. Сохраняйте все документы, которые связаны с вашей работой с обучающимся с ОВЗ. Контакты: ГАУДПО «ИРО» г. Липецк, ул. Циолковского, 18 кафедра специальной педагогики и социальной работы, 2 этаж, каб.228, тел. (4742)32-94-72, [email protected]
Управление образования и науки Липецкой области ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»
II Региональный Фестиваль мастер-классов по практике инклюзивного образования «Разные способности-равные возможности» Мастер-классы по направлению: « Специфика организации обучения по адаптированной основной образовательной программе обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития (умственную отсталость)» Ноября 2018 г.
Место проведения: ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», 2 этаж, актовый зал Начало мероприятий: 10.00 ч.
Липецк 2018
Цель фестиваля - выявление лучших технологий и практик в области инклюзивного образования. Мастер-классы Старикова Лариса Викторовна, учитель-технологии ГБОУ «Специальная школа –интернат с. Ериловка» · Современные подходы в организации коррекционно-развивающей работы на уроках технологии с детьми с ОВЗ Целыковская Светлана Юрьевна, воспитатель ГБОУ «Специальная школа –интернат г. Ельца» · Использование проектных технологий в образовательном процессе у воспитанников с УО (НИР) Лосыгина Оксана Алексеевна, учитель начальных классов, ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данков» · Работа с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) Понарина Наталья Альбертовна, учитель ГБОУ «Специальная школа –интернат г. Елец» · Проектно-исследовательская деятельность на уроках как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей с умственной отсталостью (НИР) Соломенцева Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ «Специальная школа –интернат г. Елец» · Методы и приемы развития и коррекции высших психических функций на уроках математического цикла у обучающихся с ОВЗ Соломенцева Елена Николаевна, педагог-психолог ГБОУ «Специальная школа –интернат с. Ериловка» · Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися с УО (ТМНР)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |