Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка
План сочинения по тексту (задание 27 ЕГЭ по русскому языку).
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Клише
К2 Примеры-иллюстрации • прямые и косвенные цитаты • номера предложений • сюжетные линии художественный • образы героев текст • ход авторских мыслей публицистический • средства выразительности текст Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка • Собственный текст экзаменуемого. • Интерпретация (анализ) текста в фокусе обозначенной проблемы.
• Характеристика времени и пространства (хронотопа). • Характеристика персонажа (герой до – герой после; поступок – причина; действия – мысли и пр.). • Характеристика персонажей (сравнение). • Ассоциативная работа с ключевыми словами (фразами). • Пояснение через обращение к другим произведениям!!! • От личностного восприятия – к объяснению через средства выразительности. ______________________________________________ • Анализ риторических компонентов: адресат, коммуникативная задача. • Структурирование аргументов. Как пояснить… • не пересказывая • находя новый аспект (разворот) проблемы • в то же время думая о смысловом единстве подобранных примеров • подводя к формулировке авторской позиции Нейтральная речевая формула: «Автор замечает… (какой смысл вкладывает?), тем самым выражает…» Дифференцирующая речевая формула: «Автор подчёркивает… (зачем?), чтобы усилить эффект…» Подчеркивает – прежде всего в публицистике! Интегрирующая речевая формула: «Автор неоднократно обращается к… (что из этого следует?), и это приводит нас к пониманию…»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |