Тема. Теоретическая информатика
Цель. Ознакомиться с основными понятиямитеоретической информатики 1. Информационный потенциал – это накопленный и активно использующийся информационный ресурс общества вкупе с методами, технологиями, инструментальными средствами реализации и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать. Источник: https://studwood.ru/1813811/informatika/informatsionnyy_potentsial_obschestva_elektronnaya_kommertsiya<03.10.18>
2. Информационное поле – это информационноепространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем. Источник: https://yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=50&clid=2312219-723<03.10.18> 3. Информационное пространство – совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие. Источник: https://studfiles.net/preview/6808947/page:3<03.10.18>
4. Информационная среда – это весь набор условий для технологической переработки и эффективного использования знаний в виде информационного ресурса. Источник: http://www.maksakov-sa.ru/Elem_IT/Inf_sreda<03.10.18>
5. Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности. Произошедший в 1991 году распад Советского Союза на ряд самостоятельных независимых государств нанес удар по дальнейшему развитию уже сложившегося к тому времени единого информационного пространства этого региона. Разрушились не только традиционные экономические связи России со странами СНГ и Балтии, но также и научно-технические связи, а самое главное — каналы информационного обмена в сфере науки, образования и культуры. А ведь без этого невозможно сохранить на необходимом уровне ту степень экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, которая отвечала бы современным требованиям и интересам развития как России, так и окружающих ее молодых независимых государств. Мало того, в последние 5—7 лет во всех странах «ближнего зарубежья» (за исключением Республики Беларусь и Кыргыстана) проводится весьма агрессивная и целенаправленная политика по вытеснению русского языка не только из государственной сферы, но также из сферы образования, науки и культуры. Достаточно сказать, что даже в современной Армении, которая всегда сохраняла с Россией прочные традиционные научно-технические и культурные связи, около 40% школьников уже не знают русского языка. В Казахстане уже нет ни одной русской школы, а в Киеве количество русских школ сократилось практически в 10 раз. Проведенные в 1998 году парламентские слушания в Государственной Думе России по анализу состояния русского языка и русскоязычного образования в странах СНГ и государствах Балтии показали, что в этих странах проводится активная и целенаправленная политика по сокращению русскоязычного пространства и замене русского языка английским, немецким, арабским или турецким. В результате этой политики возникли серьезные проблемы с изучением русского языка как в русских, так и в национальных школах стран ближнего зарубежья. Отсутствуют необходимые учебники и методические пособия для преподавателей, не готовятся педагогические кадры, хорошо владеющие русским языком. Последствия этой недальновидной информационной политики национального сепаратизма нетрудно спрогнозировать. Пройдет еще 7—8 лет, и в ближайшем окружении России вырастет целое поколение людей, не знающих русского языка. И это будет трагедия, это будет информационная катастрофа, от которой пострадают, в первую очередь, сами молодые независимые государства. Пострадают не только их наука, образование и культура, но также и их экономика. Будет нанесен непоправимый ущерб интеллектуальному потенциалу этих стран, а, следовательно, и их обороноспособности и национальной безопасности . Лишая своих граждан возможности изучать и свободно владеть русским языком, современные недальновидные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевременный перевод на национальные языки новых независимых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосредственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть. Таким образом, впервые за всю свою историю русский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить интеграция стран СНГ и государств Балтии в единое русскоязычное научное, образовательное и культурное информационное пространство. Осуществить такую интеграцию позволяют уже современные средства информатики, информационно-телекоммуникационные сети и информационные технологии. Источник: https://studopedia.ru/9_140549_sovremennoe-sostoyanie-i-problemi-integratsii-rossii-v-mirovoe-informatsionnoe-soobshchestvo.html
6. Мой собственный информационный потенциал: Я не могу сказать, что мой собственный потенциал не развивается дальше. Наоборот, я стремлюсь к увеличению моего потенциала. Источниками повышения моего потенциала, несомненно, являются семья, которая меня окружает, общество, в котором я живу, друзья, с которыми я поддерживаю общение через социальные сети и реальную жизнь и т.д. Конечно, мой потенциал далек от идеала и не близок к провалу, но я всё время стараюсь самостоятельно его повышать. Чем качественнее информация, тем человек лучше развивается и получает большое количество знаний и навыков, пригодных для дальнейшей жизни.
Выводы по работе:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |