Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы организации и проведения эмпирического исследования



2019-11-21 4035 Обсуждений (0)
Этапы организации и проведения эмпирического исследования 4.67 из 5.00 3 оценки




Эмпирическое исследование состоит из нескольких этапов:

1) подготовка;

2) сбор информации;

3) статистическая обработка полученной информации;

4) формулирование выводов;

5) разработка конкретных предложений по результатам исследований.

 

1) Проведению исследования должна предшествовать тщательная подготовка, обязательным элементом которой является составление программы.

Разработка программы эмпирического исследования включает:

• Постановку целей и задач исследования.

• Определение его предмета и объекта.

• Сбор и анализ необходимых источников (нормативных актов, научных работ, результатов прежних аналогичных исследований и проч.).

• Выработку рабочих гипотез (предположений, проверяемых в процессе исследования).

• Разработку инструментария исследования – т.е. тех конкретных методик, которые будут применяться в процессе сбора информации (справок, анкет, опросных листов, плана интервью и др.).

• Составление плана-графика исследования, где с учетом трудоемкости каждого этапа исследования отражается сроки выполнения каждого из них.

2) Вторым этапом эмпирических исследований выступает непосредственный сбор студентом информации в соответствии с выбранной методикой.

3) Третий этап – статистическая обработка полученной информации. На этом этапе студент осуществляет подсчет полученных данных по показа-телям, отраженном в программе исследования.

4) На четвертом этапе студент формулирует выводы. Выводы целесообразно делать следующим образом:

а) Первоначально должны быть обобщены полученные результаты, составлены сводные таблицы изучения практики, осуществлен подсчет не только абсолютных, но и относительных показателей.

б) Затем студент должен на базе полученных данных вычленить эм-пирический факт. При этом могут быть использованы методы сравнения, классификации и т.д.

в) В завершении за эмпирическим фактом студент должен сделать вывод о наличии теоретического факта.

5) Последним, пятым этапом проведения эмпирического исследования, является разработка конкретных предложений по результатам исследования. В этом случае студент может сделать рекомендации по внесению изменений в законодательство (принятие новых нормативно-правовых актов, корректировка действующих нормативных предписаний), по совершенствованию существующей практики и т.д.

Качественное выполнение студентом последнего этапа эмпирического исследования является показателем проведения исследования на хорошем уровне и оценивается достаточно высоко.

Результаты эмпирических исследований должны быть приведены сту-дентом не только в соответствующих таблицах и включены в курсовую ра-боту в качестве приложения, но и использованы в теоретической части ра-боты для обоснования выводов, иллюстрации рассуждений полученными статистическими данными и т.д.

Содержание курсовой работы

1.7.1. Как и любая научно-исследовательская работа курсовая должна включать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ

В нем раскрывается актуальность, практическая значимость, цель и задачи, объект и предмет исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает, как правило, 2 ‒ 3 главы.

Глава 1. Анализ современной литературы и журнальных научных публикаций по выбранной проблеме, реферирование различных точек зрения авторов, обоснование выбора методологической базы эмпирического исследования, определение собственной исследовательской позиции, обоснование конкретных целей и задач собственного исследования.

Обязательными являются ссылки на использованные источники и соблюдение этики цитирования.

Глава 2. Описание организации, методов и методик исследования, обоснование выбора методик (раскрытие возможностей использованных экспериментальных и диагностических методов и методик, технологии их применения, методов обработки данных, методов анализа). Характеристика выборки испытуемых, с обоснованием критериев отбора.

Глава 3. Анализ данных исследования. Общая характеристика полученных данных: количество, полнота для числовых данных. Описание статистической и содержательной обработки полученных данных. Анализ и интерпретация полученных результатов. Результаты должны быть представлены как в текстовой форме, так и в табличной и графической.

Выводы в виде тезисов, в краткой форме представляющих основные результаты работы, пишутся либо в конце каждой главы, либо как отдельная глава ВЫВОДЫ. Выводы должны точно соответствовать задачам исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нем обсуждается соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования, трудности, перспективы разработки проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (Приложение Б).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования к содержанию курсовой работы

Содержание введения

Во введении автор определяет актуальность, цель, объект и предмет исследования, перечисляет задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе.

Рекомендуется отметить также новизну и практическую значимость исследования (как они представляются автору работы).

Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать медицинские и фармацевтические организации, предприятия, учреждения и т.д.

1. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения работы и представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который планируется получить. Цель исследования формулируется лаконично и четко и должна соответствовать теме исследования.

2. Объект исследования − это то явление, на которое направлен процесс познания. Объект может служить как определенным процессом, так и явлением, которое побуждает проблемную ситуацию, то есть это категория, которая обозначает целостность, выделенную из реального мира, и выступает в качестве области человеческого познания.

Существует несколько точек зрения на формулирование объекта исследования. Отметим, что если в исследовании присутствуют реальные испытуемые (группа респондентов), то при формулировании объекта необходимо конкретизировать выборку. Например: «Объект исследования: больные сахарным диабетом, женщины, в возрасте 40-45 лет, в количестве 50 человек».

3. Предмет исследования ‒ это наиболее важные признаки, свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных условиях, и  исследуемые с определенной целью.

Предмет исследования подразумевает конкретную часть объекта, внутри которого ведется научный поиск.

Предмет исследования должен быть четко обозначен для того, чтобы "принадлежность" его к объекту исследования не вызывала сомнения, то есть предмет исследования ‒ это формулировка того, что изучает студент. Предмет исследования может существовать лишь в голове у исследователя. Другими словами, предмет исследования может зависеть только от знания автора работы.

4. В соответствии с целью и предметом исследования логически определяются задачи исследования (должно быть не больше трех задач).

5. Методы исследования – это способы познания явлений и процессов реальной действительности. В случае научного исследования методы, применяемые в нём, должны быть описаны кратко, и при этом полностью отражать используемый диагностический аппарат. Следует описывать методы исследования, по следующей схеме (Б.Г. Ананьев):

· Организационные методы исследования (сравнительный, комплексный).

· Эмпирические методы исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, беседа, архивный, психодиагностический и т.д.).

· Методы обработки данных (качественные: контент – анализ, типологизация, классификация и т.п.; количественные: методы математико-статистической обработки данных и т.д.).

· Интерпретационные методы (структурное, генетическое описание).

Содержание основной части курсовой работы



2019-11-21 4035 Обсуждений (0)
Этапы организации и проведения эмпирического исследования 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Этапы организации и проведения эмпирического исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4035)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)