Методические рекомендации по подготовке доклада: алгоритм и написание
Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап - подробное раскрытие информации 4 этап – формулирование основных тезисов и выводов. При подготовке презентации доклада следует использовать 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - все оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Рекомендации по созданию презентациидоклада: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут. Методические рекомендации к самостоятельной работе При изучении курса «Философия и методология наук» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют задания по темам курса. Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям. По желанию студенты могут подготовить рефераты, дополнительные доклады, сообщения. При изучении данного курса настоятельно рекомендуется начать вести словарь терминов и понятий. С целью оказания помощи в самостоятельной работе в период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине, на которых они могут получить ответы на возникающие вопросы.
Планы практических занятий Практическая работа № 1. Классификация научного знания
План: 1. История классификации форм познания. 2. Основания классификации наук. 3. Специфика видов научного знания. Литература: [2, c. 193-216]. Задания для самостоятельной работы: 1. Назовите объективное значение оснований классификации наук. 2. Какие, на ваш взгляд, существуют социальные основания классификации научного знания. 3. В чем заключается смысл и судьбы единства науки.
Практическая работа № 2 Структура научного знания План: 1 Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровень научного исследования. 2 Сциентизм и антисциентизм. 3 Эволюция научной картины мира. Литература: [1, c. 35-36]; [3, c. 30-47].
Задания для самостоятельной работы: 1. Отметьте формы знания, характерные для эмпирического уровня познания. 2. Назовите специфику научной гипотезы как формы знания. Охарактеризуйте процесс выдвижения гипотезы и ее проверки. 3. Раскройте специфику проверки истинности научных теорий в зависимости от степени их формализации. 4. Какие предложения (факты) в науке могут называться протокольными?
Практическая работа № 3 Динамика науки как процесс порождения нового знания План: 1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. 2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. 3. Средневековая наука. 4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре. 5. Главные этапы становления науки на рубеже 19 – 20 вв. 6. Становление неклассической науки. 7. Формирование науки как профессиональной деятельности. 8. Становление социальных и гуманитарных наук. Литература: [3, с. 156-167]. Задания для самостоятельной работы: 1. Раскрой те сущность экстернализма и интернализма как альтернативных походов к решению проблемы факторов развития науки. 2. В чем состоят кумулятивистский и антикумулятивистский подходы к развитию научного знания. 3. Раскройте гипотетико-дедуктивную модель развития научного знания. 4. Охарактеризуйте понятие парадигмы в работе Т. Куна «Структура научных революций». 5. Каково соотношение традиции и новации в истории науки. Практическая работа № 4 Современные концепции философии науки
План: 1. Критический рационализм К. Поппера. 2. Постпозитивизм как этап в развитии философии науки. 3. Концепция неявного знания М. Полани. 4. Эволюционная эпистемология С. Тулмина. 5. Концепция тематического анализа науки Дж. Холтона. 6. Концепция смены парадигм Т. Куна. 7. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса. 8. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда. Литература: [1, c. 91-108].
Задания для самостоятельной работы:
1. Опишите в чем заключается концепция «критического рационализма» К. Поппера. 2. Охарактеризуйте вклад Т. Куна в философию науки. 3. Раскройте концепцию научно-исследовательских программ И. Лакатоса. 4. Перечислите основные положения концепции личностного, неявного знания М. Полани.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |