Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по истории интеллектуального марафона



2019-11-21 421 Обсуждений (0)
по истории интеллектуального марафона 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания

« Гордость провинции» ( 8-9 класс).

 

1. Выполните тестовое задание.

Какое из нижеперечисленных произведений живописи не было создано в XIX в.?

А. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Б. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

В. «Устный счёт. В народной школе»

Г. «Девочка на шаре»

 

2. Среди нижеперечисленных министров Российской империи выберите тех, которые руководили министерством финансов.

А.Абаза Александр Агеевич

Б. Бибиков Дмитрий Гаврилович

В.Булыгин Александр Григорьевич

Г. Бунге Николай Христианович

Д. Вышнеградский Иван Алексеевич

Е. Игнатьев Николай Павлович

Ж. Канкрин Егор Францевич

З. Кочубей Виктор Павлович

И.Протопопов Александр Дмитриевич

К.Толстой Дмитрий Андреевич

 

3. Ниже приведен ряд понятий. По какому принципу сформирован ряд? Какое понятие является лишним?

А) Бесермен, баскак, ясак, ярлык, пайдза.

Б) Указ о «вольных хлебопашцах», Реформа Киселева, Указ «Об обязанных крестьянах», Инвентарная реформа, Реформа Канкрина.

В) Партия народной свободы, Союз 17 октября, Союз борьбы за освобождение рабочего класса, Союз Михаила Архангела, Партия социалистов-революционеров

 

4. Ниже перечислены некоторые университеты, существовавшие в Российской империи в дореволюционный период. Расставьте названия университетов в хронологическом порядке их учреждения.

А. Новороссийский университет

Б. Саратовский университет

В. Харьковский университет

Г. Томский университет

Д. Университет Святого Владимира

 

 

5. Соотнесите имена древнерусских князей с фактами из их жизни.

 

Факты Князья
А. В последний период своего правления он перебрался в село Берестово недалеко от Киева и обосновался в замке, сделав его своей резиденцией 1. Святослав Игоревич
Б. В борьбе за единство Киевской Руси его соперниками были Святополк Киевский и Олег Черниговский 2. Владимир Святославович
В. Благодаря нему возникли такие города, как Переяславль-Залесский, Юрьев-Польский 3. Владимир Мономах
Г. В его честь был заложен город Дмитров во Владимиро-Суздальской земле 4. Юрий Долгорукий
Д. Протяженность его Хазарского похода, на осуществление потребовалось около 3 лет, составляла около 6 тыс. км  

 

 

6. Прочтите текст. Заполните пропуски.

В лето 6370. Изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и встал род на род, и были меж ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали они себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву». И пошли за море к ___(1)___, к Руси... Сказали Руси чудь, словене, кривичи, весь: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходи княжить и владеть нами». И избрались три брата со своими родами, взяли с собой всю Русь, и пришли к словенам первым, и срубили город ___(2)___, и сел в ___(2)___ старейший Рюрик, а другой – Синеус – на ___(3)___, а третий – Трувор – в ___(4)___. Два года спустя умер Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и пришел к Ильменю, и срубил город над Волховом, и назвал его ___(5)___, и сел тут княжить, раздавая волости и города рубить – тому Полоцк, другому Ростов, этому Белоозеро...

 

 

7.На картине А.Д. Литовченко, написанной в 1875 г., изображена демонстрация Иваном Грозным сокровищ послу одного из европейских государств, с монархом которой русский царь состоял в многолетней переписке. Послу какого государства демонстрирует сокровища Иван Грозный? Назовите имя монарха этого государства того времени. Охарактеризуйте отношения России с соответствующей западноевропейской страной во второй половине XVI в.

 

 

8. Изучите карту, изображающую ход военных действий. Укажите название и годы ведения войны. Назовите противников России в этой войне. Перечислите театры военных действий войны.

 

 

9. Прочтите текст исторического документа и ответьте на вопросы

Из «Наказа» Екатерины II

9. Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть и не может действовать сходно с пространством столь великого государства.

11. Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и вконец разорительно.

12. Другая причина та, что лучше повиноваться законам под одним господином, нежели угождать многим.

13. Какой предлог самодержавного правления? Не тот, чтобы у людей отнять, естественную их вольность, но чтобы действия их направить к получению самого большого ото всех добра.

15. Самодержавных правлений намерение и конец есть слава граждан, государства и государя.

295. Не может земледельство процветать тут, где никто не имеет ничего собственного.

296. Сие основано на правиле весьма простом: «Всякий человек имеет более попечения о своем собственном, нежели о том, в чем опасаться может, что другой у него отымет».

317. Торговля оттуда удаляется, где ей делают притеснение, и водворяется тамо, где ее спокойствия не нарушают...

358. Земледельцы живут в селах и деревнях, обрабатывают землю, из которой произрастающие плоды питают всякого состояния людей, и сей их жребий.

359. В городах обитают мещане, которые упражняются в ремеслах, торговле, в художествах и науках.

360. Дворянство есть нарицание в чести, различающее от прочих тех, кои оным украшены.

363. Добродетель с заслугою возводит на степень дворянства.

368... Не только прилично дворянству, но и приобретать сие дворянство может и гражданскими добродетелями, кои и военными.

А. Когда и в связи с какими событиями был составлен этот документ?

Б. Какая форма правления отстаивается в документе? Какие аргументы в поддержку этой формы правления приводятся?

В. Каково значение «Наказа» в российской истории?

 



2019-11-21 421 Обсуждений (0)
по истории интеллектуального марафона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по истории интеллектуального марафона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)