Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы анализа рождаемости



2019-11-21 1007 Обсуждений (0)
Методы анализа рождаемости 0.00 из 5.00 0 оценок




Условно можно выделить три группы методов:

· статистико-демографические (демографические коэффициенты, стандартизированные коэффициенты, демографические индексы, демографические таблицы, показатели рождаемости)

· математические, включающие моделирование с использованием современных ЭВМ;

· социологические (исследование отношения населения к рождаемости)

Метод реальных поколений. Под реальными поколениями понимают либо женщин одного года (нескольких смежных лет) рождения, то есть ровесниц, либо женщин, вступивших в брак в один и тот же период времени. Минус – не менее чем за 35 лет данные, то есть за весь период репродуктивной деятельности данного поколения.

Показатели метода реальных поколений

· Это число детей, рожденных женщинами данного поколения к определенному возрасту

· Это ожидаемое число детей, то есть то число детей, которое индивид намерен иметь в своей семье с учетом имеющихся репродуктивных установок и конкретной жизненной ситуации

  Метод условных поколений. Для оценки уровня рождаемости в этом случае достаточно данных за один год. Данный метод опирается на стандартные данные текущего статистического учета – числа родившихся и численности женщин, фиксируемые в определенный момент времени. При этом совокупность женщин репродуктивного возраста представляет собой условное поколение, состоящее из женщин различных годов рождения, но живущих в одно и то же время. Иными словами, если в отношении реальных поколений применяется понятие «ровесницы», то для условного поколения применимо понятие «современницы».

Показатели метода условных поколений

· общий коэффициент рождаемости (ОКР), представляющий собой соотношение общего числа родившихся за определенный период времени к средней численности населения за тот же период времени

· специальный коэффициент рождаемости, который представляет собой соотношение числа рождений и численности женщин репродуктивного возраста

· Возрастной коэффициент рождаемости представляет собой отношение годового числа родившихся у матерей возраста «х» к численности всех женщин этого возраста

· Коэффициент брачной и внебрачной рождаемости

Демографическое определение понятия «смертность», показатели смертности

 

Смертность – процесс вымирания поколения, массовый статистический процесс, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах и определяющих в своей совокупности порядок вымирания реального и условного поколения.

Источники информации о смертности – это переписи населения и текущий учет населения. На каждую смерть составляется документ, который заверяется врачом и отправляется в органы загс, после чего статистические данные отправляются в органы статистики. В причинах смерти всегда указывается одна конечная причина смерти.

Общий коэффициент смертности в России на 2010 год – 13,5 на тысячу, а в Кемеровской области – 15,5 на тысячу.

Направления использования статистики смертности:

· Анализ существующей демографической ситуации и тенденции ее изменения

· Удовлетворение административных и исследовательских нужд служб здравоохранения в связи с разработкой и выполнением программ общественного здоровья и оценкой их эффективности

· Определение политики и действий в иных, кроме здравоохранения, сферах деятельности

· Удовлетворение потребностей в информации об изменениях в населении в связи с разнообразной профессиональной и коммерческой деятельностью.

Таблицы смертности (дожития) – это числовые модели смертности, служащие для характеристики ее общего уровня и возрастных особенностей в различных населениях. Они представляют собой систему упорядоченных по возрасту и взаимосвязанных между собой рядов чисел, которые в своей совокупности описывают процесс вымирания некоторого теоретического поколения с фиксированной начальной численностью.

Факторы смертности

· уровень жизни народа (Индекс развития человеческого потенциала (ВВП на душу населения, грамотности, образованности и долголетия))

· эффективность служб здравоохранения

· санитарная культура общества

· экологическая среда

Младенческая смертность

Коэффициент младенческой смертности – это показатель, измеряющий смертность детей в возрасте до года. Его выделяют отдельно, т.к. уровень смертности в этом возрасте очень высок.

КМС – это по сути не коэффициент, а вероятность: число смертей детей до года, делится на число родившихся.

КМС в России на 2010 год – 7,76 (8,3 Антонов, Борисов 2011) на 1000, в Кемеровской области – 8,3 в 2010

Факторы выживания

· здоровье матери

· неквалифицированная медицинская помощь во время родов

· недостаток обеспеченности оборудования для выживания недоношенных

· общий уровень развития медицины в стране

 

Самосохранительное поведение - определяется как система действий и установок личности, направленных на сохранение здоровья и продление жизни.

Впервые исследования самосохранительного поведения были проведены в 78-83 гг, затем в 84-86. Для изучения уровня самосохранения обычно исследуются различные факторы продлевающие жизнь – здоровый образ жизни, вредные привычки, культура питания; а также - семейное состояние, наследственное отношение к жизни и смерти, ассоциирование с умершими родственниками.



2019-11-21 1007 Обсуждений (0)
Методы анализа рождаемости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы анализа рождаемости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)